Человек и Бог в православии.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока по курсу ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Основы православной культуры»
Тема урока: Человек и Бог в православии.
Цели урока:
духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством приобщения к православной культуре
Задачи урока:
- познакомить детей с дарами, которые Бог дал человеку, подвести их к пониманию того, что вера в Бога может влиять на поступки людей;
- создать условия для нравственного развития личности учащихся;
- организовать осуществление межпредметных связей.
Ожидаемые результаты:
Обучающийся научиться:
- Учащиеся узнают о дарах, которые Бог дал человеку; поймут, что вера в Бога влияет на поступки людей и их творческий потенциал;
- Учащиеся задумаются над возможностью и необходимостью соблюдения нравственных норм жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь)
У обучающихся будут сформированы
- в сфере познавательных универсальных учебных действий:
Продолжат знакомство с основами православной религиозной морали;
Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
Находить нужную информацию в учебнике;
Находить закономерности;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий
-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- в сфере личностных универсальных учебных действий:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
Основные термины и понятия:
Бог, Творец, Создатель, свобода, разум, совесть, доброта, любовь.
Основные средства наглядности: презентация к уроку.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Повторение пройденного материала (стр. 7- 9 самостоятельное повторение).
- Словарная работа (КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР, ПРАВОСЛАВИЕ)
- Беседа с учащимися.
- С кем вы беседовали о культуре и религии? О чем беседовали?
- Какие вопросы вызвали у вас затруднение? Нашли вы на них ответ без помощи учебника?
- Какие слова благодарности вы знаете? Назовите их.
- Какие черты русской православной культуры XVII в., так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Какие из упомянутых традиций уже не встречаются? (выборочное чтение, обмен мнениями).
III. Определение темы и цели урока.
- Рассмотрение фотографии «Ваня с котёнком».
1.1 Опишите фотографию.
Каким вам показался мальчик? В свой ответ включите слова, которые подходят для его характеристики (добрый, веселый, радостный, грустный, сердитый, светлый).
Расскажите о котёнке. Понравился он вам или нет? Почему?
Как вам кажется, любит ли Ваня котёнка? Почему вы так решили?
- А теперь послушайте рассказ о Ване и котенке.
Учащиеся озвучивают тему и цели урока (вывешиваются на доску).
Откройте стр. 10 и прочитайте о чем мы сегодня узнаем на уроке.
IV.Изучение нового материала.
- Работа со статьей «Человек и Бог в православии» (стр.10 - 14)
- Самостоятельное чтение материала стр. 10 – 11. Обсуждение поступка Вани.
- Объяснение, что под словом «Бог» в православии понимается Творец, который считается Создателем мира и человеческого рода.
- Чтение рубрики «Это интересно» стр.13, 14. Рассматривание картины А.А. Иванова «Христос - Бог»
- Беседа о дарах, которые Бог дал человеку (СВОБОДА, РАЗУМ, СОВЕСТЬ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ).
Вспомните известные вам добрые поступки сказочных (литературных) героев, исторических личностей, своих близких и друзей. Почему вы считаете их добрыми?
В результате этого разговора выявляется разница между поступком бескорыстным, совершенным по собственной воле и поступком вынужденным. Обратиться к обсуждению слова «СВОБОДА».
V. Закрепление пройденного материала.
- Работа с информационным источником «Дмитрий Донской», «Сергий Радонежский» (работа в парах).
Как вы поняли, что значит быть православным человеком?
V. Итог урока.
1. Что бы вы хотели рассказать близким о сегодняшнем уроке?
2. Что мы сегодня узнали на уроке?
3. Достигли мы целей урока?
VI. Домашнее задание.
Стр.10 – 14 читать, отвечать на вопросы
Задание по выбору:
- Подготовить рассказ на тему «Что говорит о Боге и человеке православная культура».
- Выучить наизусть стихотворение К. Лукашевич «Голодная птичка» и объяснить смысл названия. Как вы думаете, как оно соотносится с темой урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и Бог в православии
презентация...
"Человек и Бог в православии. Священное Писание"
Урок по ОРКСЭ в 4 классе...
Человек и Бог в православии
Презентация к уроку ОРКСЭ (ОПК) "Человек и Бог в православии"...
Человек и Бог в православии
Конспект урока...
Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"
Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"...
Человек и Бог в православии
Конспект урока по ОРКСЭ...
Человек и Бог в православии
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ver...