Человек и Бог в православии.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по курсу  ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Основы православной культуры»

Тема урока: Человек и Бог в православии.

Цели урока:

духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством приобщения к православной культуре

Задачи урока:

  1. познакомить детей с дарами, которые Бог дал человеку, подвести их к пониманию того, что вера в Бога может влиять на поступки людей;
  2. создать условия для нравственного развития личности учащихся;
  3. организовать осуществление  межпредметных связей.

Ожидаемые результаты:

Обучающийся научиться:

  1. Учащиеся узнают о дарах, которые Бог дал человеку; поймут, что вера в Бога влияет на поступки людей и их творческий потенциал;
  2. Учащиеся задумаются над возможностью и необходимостью соблюдения нравственных норм жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь)

У обучающихся будут сформированы

- в сфере познавательных универсальных учебных действий:

   Продолжат знакомство с основами православной религиозной морали;

  Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;

  Ориентироваться  в  учебнике:  определять  умения,  которые  будут сформированы;

  Отвечать  на  простые   и  сложные  вопросы  учителя,  самим  задавать вопросы;

  Находить нужную информацию в учебнике;

  Находить закономерности;

  Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий

-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- в сфере личностных универсальных учебных действий:

  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  Формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

Основные термины и понятия:

Бог, Творец, Создатель, свобода, разум, совесть, доброта, любовь.

Основные средства наглядности:  презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  1. Повторение пройденного материала (стр. 7- 9 самостоятельное повторение).
  2. Словарная работа (КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР, ПРАВОСЛАВИЕ)
  3. Беседа с учащимися.

- С кем вы беседовали о культуре и религии? О чем беседовали?

- Какие вопросы вызвали у вас затруднение? Нашли вы на них ответ без помощи учебника?

- Какие слова благодарности вы знаете? Назовите их.

- Какие черты русской православной культуры XVII в., так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Какие из упомянутых традиций уже не встречаются? (выборочное чтение, обмен мнениями).

III. Определение темы и цели урока.

  1. Рассмотрение фотографии «Ваня с котёнком».

1.1 Опишите фотографию.

Каким вам показался мальчик? В свой ответ включите слова, которые подходят для его характеристики (добрый, веселый, радостный, грустный, сердитый, светлый).

Расскажите о котёнке. Понравился он вам или нет? Почему?

Как вам кажется, любит ли Ваня котёнка? Почему вы так решили?

  1. А теперь послушайте рассказ о Ване и котенке.

Учащиеся озвучивают  тему и цели урока (вывешиваются на доску).

Откройте стр. 10 и прочитайте о чем мы сегодня узнаем на уроке.

IV.Изучение нового материала.

  1. Работа со статьей «Человек и Бог в православии» (стр.10 - 14)
  2. Самостоятельное чтение материала стр. 10 – 11. Обсуждение поступка Вани.
  3. Объяснение, что под словом «Бог» в православии понимается Творец, который считается Создателем мира и человеческого рода.
  4. Чтение рубрики «Это интересно» стр.13, 14. Рассматривание картины А.А. Иванова «Христос - Бог»
  5. Беседа о дарах, которые Бог дал человеку (СВОБОДА, РАЗУМ, СОВЕСТЬ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ).

Вспомните известные вам добрые поступки сказочных (литературных) героев, исторических личностей, своих близких и друзей. Почему вы считаете их добрыми?

В результате этого разговора выявляется разница между поступком бескорыстным, совершенным по собственной воле и поступком вынужденным. Обратиться к обсуждению слова «СВОБОДА».

V. Закрепление пройденного материала.

  1. Работа с информационным источником «Дмитрий Донской», «Сергий Радонежский» (работа в парах).

Как вы поняли, что значит быть православным человеком?

V. Итог урока.

1. Что бы вы хотели рассказать близким о сегодняшнем уроке?

2. Что мы сегодня узнали на уроке?

3. Достигли мы целей урока?

VI. Домашнее задание.

Стр.10 – 14 читать, отвечать на вопросы

Задание по выбору:

  1. Подготовить рассказ на тему «Что говорит о Боге и человеке православная культура».
  2. Выучить наизусть стихотворение К. Лукашевич «Голодная птичка» и объяснить смысл названия. Как вы думаете, как оно соотносится с темой урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и Бог в православии

Презентация к уроку ОРКСЭ (ОПК) "Человек и Бог в православии"...

Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"

Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"...

Человек и Бог в православии

Конспект урока по ОРКСЭ...

Человек и Бог в православии

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ver...