Человек и Бог в православии
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Основам Православной Культуры. 4 класс.
Урок№3.
Тема урока: «Человек и Бог в православии».
Цели и задачи урока:
Обучающая: познакомить учащихся с представлениями верующих людей о Боге. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра и праведной жизни.
Развивающая: показать детям, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.
Воспитывающая: вырабатывать чувство благодарности, прививать стремление овладевать представлениями о законах добра и следовать им, учиться понимать, как вера влияет на поступки человека.
Ключевые понятия: Бог-Творец,
мир – творение Бога,
человек – это образ Божий
Ход урока.
- Проверка результатов выполнения домашнего задания.
●Ответы на вопросы по теме «Культура и религия», их дополнительное обсуждение:
- Что такое культура?
- Что такое религия?
- Какие слова благодарности вы знаете?
- Какие черты русской православной культуры XVII века, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор?
- Каких из упомянутых традиций уже не встретишь? Хорошо ли это?
●Повторение терминов и понятий: Родина, христианство, православие, культура, религия.
- Найдите соответствие между понятием слова и его определением
Родина это правила, нормы, обычаи, проведение
праздников встречи гостей
Культура это мысли и поступки человека, убеждённого в том,
что человеческий разум в нашем мире не одинок
Христианство это место, где человек родился, живёт со своими
родителями, друзьями
Православие это истинное представление о Боге и творении
Религия это религия, которая проповедует то, что две тысячи
лет назад Бог пришёл в мир
● Продолжите фразу.
1) Культура даёт человеку знание о …
- духовных ценностях;
- правилах хорошего тона;
- материальном состоянии народа.
2) Религиозным человека можно назвать, если …
- соблюдает правила, установленные в его религии;
- называет себя верующим;
- знает основы религии.
3) Что является самым важным показателем религиозного человека?
- демонстрирование своего отношения к религии других людей;
- положение в церковном мире;
- вера.
II. Введение в тему. Постановка целей и задач урока.
- Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».
- Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.
- Как вы думаете, о Ком пойдет сегодня речь? Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
- Работа над новой темой урока.
- Знакомство с рассказом из учебника.
Дети получают карточки для чтения. В течение нескольких минут они готовятся к выразительному чтению. Затем чтение рассказа «цепочкой».
- Работа над содержанием рассказа.
а) Ответы на вопросы.
-Как вы думаете, Ваня – какой-то необыкновенный мальчик или обычный? (Обыкновенный мальчик, только верующий).
-Что помогло мальчику преодолеть страх и броситься спасать котёнка? (Вера в Бога. Ваня сказал: «С Богом бояться не надо». Вера делает человека бесстрашным.)
-Как Ваня объяснил свои чувства по отношению к Богу? Смог ли он объяснить, Кто это? (При мысли о Боге Ване хорошо, как бывает, когда он рядом с мамой или с папой. Он чувствует себя защищено, тепло, спокойно.)
- Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?
- Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?
- Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?
- Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?
- Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?
б) Заполнение таблицы. Работа в парах.
- В статье учебника разные действующие лица, так или иначе, высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка? Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу:
Для Вани Бог | Для Леночки Бог |
3. Самостоятельная работа.
– А что значит Бог для каждого из вас. Давайте разберемся с этим, выполнив следующее задание. Пусть каждый из вас в тетради аккуратно нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.
- На лепестках ромашки запиши те слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.
(Затем желающие ученики читают свои надписи)
4.Рассказ учителя «Бог – Творец мира»
- Под словом Бог в православии понимается Творец, Который создал весь мир и человека.
Просмотр мультфильма «Сотворение мира»
- Сегодня мы узнали, что христиане верят в Бога-Творца. Бог для христианина – Тот, Кто сотворил мир, природу, всё живое и самого человека. И весь этот мир Создатель отдал в дар Своему любимому творению – человеку.
-Как вы думаете, как же должны верующие люди относиться к Богу? (Ответы детей: с благодарностью, уважительно, почтительно, с любовью…)
Действительно, в православной культуре есть даже такое специальное слово, которое выражает отношение человека к Творцу, - «благоговение». То есть необычайно почтительное, трепетное отношение. Отношение любящего, может быть, даже восхищённого, сына (или дочери) к безгранично уважаемому им Отцу.
А поскольку Бог – Творец и, конечно, видит Своё творение – Его называют в православии Всевидящим – то верующий человек старается жить так, чтобы ему не за что было стыдиться перед Богом. В Ветхом Завете (а это часть Библии, к которой принадлежит и книга Бытия) есть выражение «ходить пред Богом». То есть люди старались никогда не забывать, что на них смотрит Бог, и никогда не совершать таких поступков, которые огорчили бы или прогневали Творца.
5. Дары Бога человеку. Работа по учебнику с. 8-10.
- Сотворив человека, Бог дал ему особые дары. Какие это дары?
- Прочитайте, что дол Бог людям, и запишите в тетрадь.
Свобода
Разум
Совесть
Доброта
Любовь
Бог есть именно Любовь.
-Человек, сотворённый Богом, чувствовал себя, как именинник, которому подарили чудесные подарки, и был очень благодарен за них Богу. Он хотел никогда не огорчать, а, наоборот, всегда радовать своего Создателя и жить так, чтобы, глядя на человека, Творец всегда был им доволен. То есть верующий человек, православный, всегда помнит, что над ним есть Бог, и старается не совершать зла.
IV. Итог урока.
- Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке?
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили?
- Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и Бог в православии
презентация...
"Человек и Бог в православии. Священное Писание"
Урок по ОРКСЭ в 4 классе...
Человек и Бог в православии
Презентация к уроку ОРКСЭ (ОПК) "Человек и Бог в православии"...
Человек и Бог в православии
Конспект урока...
Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"
Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"...
Человек и Бог в православии
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ver...
Презентация к уроку ОРКСЭ но теме "Человек и природа в православии" 4 класс
Презентация к уроку ОРКСЭ но теме "Человек и природа в православии" 4 класс. По учебнику А.В. Кураева...