Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю | |||||||
на заседании МО учителей | зам. директора по УВР | директор МБОУ ООШ № 8 | |||||||
Рук. МО | /Е.Г.Егорова/ | /И.В.Малышева/ | |||||||
Протокол № | от | ||||||||
«_____»_______20__ г. | «_____»_________20__ г. | «_____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ОРК и СЭ «Основы православной культуры»
4 класс
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель: Караваева Жанна Владимировна
Учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Советск
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе | Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Православная культура – одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания. Это обусловливает актуальность и целесообразность изучения курса « Основы православной культура» в системе школьного образования. На изучение предмета отводится 34 часов в год по 1 часу в неделю. I четверть – 9 ч. II четверть -7 ч. IIIчетверть -10ч. IVчетверть -8 ч. |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по курсу ОРКиСЭ основы православной культуры разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения); Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения; Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». (Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий). Учебное пособие «Основы православной культуры», автор А.В.Кураев |
3.Материально-техническое обеспечение |
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок; - демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр); - вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;
- дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
- учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.); - нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики; - специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.); - научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса; - хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса; - документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира); - энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.); - религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества); - художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса; печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России |
4. Методическое обеспечение | 1) Священник Алексий Мороз, педагог Т.А.Берсенева. Добрые уроки наставления. Сатисъ. СПб. 2010. 2) Священник Алексий Мороз, педагог Т.А.Берсенева. Уроки добролюбия. Сатисъ. СПб. 2010. 3) В.Ю.Малягин, А.А.Добросоцких.Наш православный дом. Даниловский благовестник 2000. 4) О.С.Надпорожская. Небесные покровители Санкт-Петербурга. Нева. М. 2003. 5) В.Поляков, А.Кашкадамов. Детская энциклопедия. Мировые религии: Христианство. М.1997. 6) В.М.Воскобойников. Православные святые. Респект. СПб. 1996. 7) Г.Н.Юдин. Чудо о Петре и Февронии. Даниловский благовестник. М. 1996 8) Е.А.Дьякова. Перед праздником: Рассказы для детей о Православном Предании и народном календаре России. М. 1996. 9) П.Т.Смирнова. Православные святыни и храмы Санкт-Петербурга. Издательский дом «Петроградский». 2009. 10) Г.Михайлов. Психология мужества. СПб. 2010. 11) Подвиг в миру. Диоптра. СПб. 2002. 12) Милосердие – жертва Богу. Диоптра. СПб. 2002. 13) Рождение свыше. Диоптра. СПб. 2002. 14) М. Тимофеев. Матрона Московская: святая помощница в любом деле. Как получить поддержку великой покровительницы верующих. 2010. 15) Журнал. Русский дом. №1, 2011. 16) Основы православной веры. Киев. 2006. 17) Митрополит Антоний Сурожский. Таинство любви . (Беседа о христианском браке) Сатисъ. 1994. 18) Иеромонах Иоанн (Кологривов) Очерки по Истории Русской Святости. Изд. Жизнь с Богом. Брюссель. 1961. 19) Святитель Феофан Затворник. Советы православному христианину. Ронда. 06 20) Житие Преподобного Сергия. Издание Свято- Троице-Сергиевой Лавры. 1989. 21) К.Д.Ушинский. Детский мир и хрестоматия. СПб. Диомат. 1998. 22) В.Маттельмяки, Б.Арапович. Библейские рассказы в картинках. Институт перевода Библии. Стокгольм. 1990. 23) Библия. 24) Житие святых. 25) Б.А.Ганаго. Детям о вере. Минск. 1997.
http://fgos.isiorao.ru/index.php - Федеральный государственный стандарт. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения рабочей программы | Личностные результаты: Личностные результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися 4–5 классов: – осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); – развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; – знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; – осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; – умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; – настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; – как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений. Метапредметные результаты: – развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; – любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; – умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники; – умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. Предметные результаты: – развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; – знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России; – умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище); – умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл; – умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей; – приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа; – усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры; – приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг; – формирование потребности в нравственном совершенствовании |
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата | Два раза в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью проектов и творческих работ, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся | Темы проектов: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества» «Мое отношение к миру» |
Содержание учебного курса
Краткая характеристика содержания предмета | Изучение основ православной культуры учащимися реализуется последующим взаимосвязанным содержательным линиям: 1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. Священное значение Государственных символов России (Государственных Гимна, Герба, Флага). Любовь к Родине. Особая роль православия в истории и становлении духовности и культуры России. 2. Священные страницы истории Отечества. Дни Победы в Российском историческом календаре. Память о народном и воинском подвиге в отечественной истории и культуре. 3. Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри. 4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре. Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия. 5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России. 6. Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни. 7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века. 8. Нравственные основы религиозной культуры России. |
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета | Цели:
воспитание высоконравственной, ответственной, творческой, инициативной личности, свободно ориентирующейся в современном мире, способной к принятию ответственных самостоятельных решений, высокогражданственной на основе ценностей отечественной православной культуры. Задачи:
|
Межпредметные связи учебного курса | При использовании межпредметной интеграции появляется возможность изучать основы православной культуры во всем его многообразии с привлечением музыки, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. |
Ключевые темы, преемственность по годам | 1. Понятие «священный» в отношении к родной истории и культуре. 2. Священные страницы истории Отечества. 3. Всемирно известные памятники православной культуры России 4. Нравственные идеалы в отечественной истории, литературе и культуре.. 5. Православные традиции патриотического и социального служения в современной России. 6. Семейные ценности. 7. Возрождение православной культуры России в конце XX – начале XXI века. 8. Нравственные основы религиозной культуры России. |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения | Тема урока Тип урока | Количество часов | Элементы | Формы контроля | Планируемые образовательные результаты обучающихся |
1 | Iчетверть (9ч) 07.09 | Россия – наша Родина. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Россия – наша Родина- Полиэтническое государство, культурные традиции Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы, толерантность | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | развивать коммуникативные компетенции, -способствовать воспитанию национального самосознания, формированию интереса к изучению предмета. -углубить знания (государственная символика, герои и великие люди России и |
2. | 14.09 | Культура и религия. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Что такое культура и религия. Их значение в жизни человека. Основные термины и понятия: культура, религия. | беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | способствовать формированию первоначальных представлений о православной культуре и её роли в современности России |
3 | 21.09 | Человек и Бог в православии. Тип урока – изучение нового материла. | 1 | Бог и православие Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец. | беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом; | способствовать формированию первоначальных представлений о Боге и православии. |
4 | 28.09 | Православная молитва. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Православие. Благодать О молитве «Отче наш». | беседа, устный рассказ на тему, | -познакомить детей с понятием православная молитва |
5 | 05.10 | Библия и Евангелие. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие. Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное писание, откровение | беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | -познакомить детей с Библией и Евангелие Дают определения основных понятий православной культуры. |
6 | 12.10 | Проповедь Христа Тип урока – изучение нового материла. | 1 | Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и понятия: проповедь, нагорная проповедь. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | - познакомить детей с учением Иисуса Христа/ Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей |
7 | 19.10 | Христос и Его крест. Тип урока – комбинированный. | 1 | Как Бог стал человеком. Символика креста. Основные термины и понятия: голгофа, жертва Христа, распятие, символика креста. | беседа, устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи | Раскрыть значение православного креста |
8 | 26.10 | Пасха. Тип урока – комбинированный. | 1 | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Пасха – самый светлый и радостный православный праздник. | определения основных понятий православной культуры. | Познакомить детей с православными праздниками и традициями |
9 | 09.11 | Православное учение о человеке Тип урока – комбинированный. | 1 | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Основные термины и понятия: Душа, внутренний мир человека. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Раскрыть понятие образ Божий в человеке, помочь понять детям значение слова душа. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.
|
10 | II четверть (7ч) 16.11 | Совесть и раскаяние Тип урока – комбинированный. | 1 | Через поступки людей учатся различать добро и зло; учить уметь прощать; уметь давать оценку своим действиям и поступкам. Основные термины и понятия: совесть, грех, зло, раскаяние. | беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге. | Дать понятие о совести и раскаяние. |
11 | 23.11 | Заповеди Урок изучения нового материала | 1 | О заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге | Познакомить детей с понятием «заповеди» православных, сопоставить заповеди с принятыми нормами в социуме. |
12 | 30.11 | Милосердие и сострадание. Тип урока – комбинированный. | 1 | Учатся понимать, что такое милосердие, чем оно отличается от дружбы. Знакомятся со значением слова милостыня. Основные термины и понятия: милосердие, милостыня. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Показать, чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют «ближним». |
13 | 07.12 | Золотое правило этики. Тип урока – комбинированный. | 1 | Узнают правила этики; учатся формулировать свои правила отношений в обществе. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа в группах, взаимооценивание, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге. | Познакомить с главным правилом человеческих отношений; что такое осуждение. |
14 | 14.12 | Храм. Тип урока – комбинированный. | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Познакомить с архитектурным строением православного храма; дать понятие значения в жизни в людей. |
15 | 21.12 | Икона. | 1 | Учатся видеть через иконы сокровенный мир души человека. Основные термины и понятия: икона, нимб, лик. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Познакомить детей со святынями православной культуры. Показать отличие иконы от картин |
16 | 27.12 | Творческие работы учащихся. | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: Храм, икона, иконостас, благословение, алтарь.
| беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщение по выбранным темам (теме). |
17 | IIIчетверть (10ч) 10.01 | Подведение итогов. | 1 | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала | Знать значение православной культуры | |
18 | 17.01 | Как христианство пришло на Русь. | 1 | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: Крещение, мудрость, Святая Русь, исповедь. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, | Познакомить с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. |
19 | 24.01 | Подвиг. | 1 | Знакомятся с понятием подвиг, рассуждают об условиях, при которых расставание становится жертвой. Основные термины и понятия: подвиг, Жертва Богу, подвижник. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Познакомить с понятием подвиг; дать понятие о человеческой жертвенности. |
20 | 31.01 | Заповеди блаженств. | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные нормы поведения, сопоставляя их c нормами религиозной культуры (православной и др.). Основные термины понятия: блаженный, Царство небесное. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)
|
21 | 07.02 | Зачем творить добро? Тип урока – изучение нового материла | 1 | Добро и зло. Основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность | беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | способствовать формированию у детей представления о добре и зле; раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; |
22 | 14.02 | Чудо в жизни христианина. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Познакомить детей с православной культурой, назначением иконы. |
23 | 21.02 | Совесть и раскаяние. Тип урока - Комбинированный. | 1 | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Основные термины и понятия: Совесть. Стыд. Размышления. Раскаяние. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с | уметь формулировать разницу между понятиями совесть и раскаяние - знать какие компоненты имеет совесть, раскаяние - уметь приводить примеры ситуаций, в которых они испытывали стыд или им было совестно.
|
24 | 28.02 | Православие о Божием суде. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Учить толерантности, честности , справедливости. |
25 | 07.03 | Таинство причастия. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Познакомить детей с понятиями: Причастие; церковное таинство. |
26 | 14.03 | Монастырь. Тип урока – изучение нового материла | 1 | Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Основные термины и понятия: монах | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Дать понятие кто такие монахи и от чего отказываются монахи. |
27 | 4 ЧЕТВ 21.03 | Отношение христианина к природе. Тип урока - Комбинированный | 1 | Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Прививать любовь к природе к окружающей среде. |
28 | 12.04 | Христианская семья. Тип урока - Комбинированный | 1 | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Основные термины и понятия: семьи, венчание, обручального кольца. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Дать понятие семьи, венчание, обручального кольца; культурных традиций православных. |
29 | 19.04 | Защита Отечества. Тип урока - Комбинированный | 1 | Учатся различать поступки недопустимые даже на войне. Основные термины и понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Познакомить детей с понятием справедливая война. Рассказать о святых защитниках Родины. |
30 | 26.04 | Любовь и уважение к Отечеству. Тип урока – урок обобщения | 1 | Категории любви. Любовь – основа нашей жизни. Любовь и уважение к Отечеству. | Беседа, комментированное чтение, размышление на тему. | способствовать формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, - мотивировать на личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, - способствовать укреплению веры в Россию |
31 | 03.05 | Подготовка творческих проектов. Тип урока – урок систематизации знаний | 1 | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала. | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. Определение содержание проектной работы. Варианты тем: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру»
| - учить определять общую цель и пути ее достижения, - формировать умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности, - способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; |
32-34 | 10.05 17.05 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Тип урока – урок обобщения | 2 | Повторение основных содержательных моментов курса. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | Презентация творческих проектов учащихся по индивидуальным темам. | способствовать развитию умения слушать и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - обобщить знания, понятия и представления о ценностно-смысловых мировоззренческих основах, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...