Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс.Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_orkse_4_klass.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по ОРКСЭ для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа начального общего образования УМК: «Школа России»
Предмет «Основы светской этики» изучается как модуль в предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-ом классе (1 час в неделю, 34 часа).
Право выбора предмета предоставляется родителям обучающихся или лицам, официально их заменяющим.
При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается интеграция с предметами «Литература», «Музыка», «История», «Изобразительное искусство».
Основной целью предмета «Основы светской этики», призванного решать задачи социализации и воспитания, является формирование у младших школьников мотивации к нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально- государственного, духовного единства российской жизни.
Содержание курса «Основы светской этики»
(34 часа)
Россия - наша Родина. Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть моральным? Дружба. Что значит быть моральным? Род и семья - исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинения. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека - высшая нравственная ценность. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Любовь и уважение к Отечеству.
Учебно- тематический план
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Основы светской этики | 15 |
3 | Этика и ее значение в жизни человека | 12 |
4 | Духовные традиции многонационального народа России | 2 |
5 | Творческие проекты | 4 |
Всего | 34 |
Календарно- тематическое планирование
№ темы | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт. | |||
I.Введение. 1ч | ||||
Россия - наша Родина. | ||||
II.Основы светской этики 15 ч | ||||
Что такое светская этика? | 1 | |||
Мораль и культура | 1 | |||
Особенности морали | 1 | |||
Добро и зло | 1 | |||
Добро и зло | 1 | |||
Добродетели и пороки | 1 | |||
Свобода и моральный выбор человека | 1 | |||
Свобода и ответственность | 1 | |||
Моральный долг | 1 | |||
Справедливость | 1 | |||
Альтруизм и эгоизм | 1 | |||
Дружба | 1 | |||
Что значит быть моральным? | 1 | |||
Творческие работы учащихся. | 1 | |||
Презентация творческих работ. | 1 | |||
III.Этика и ее значение в жизни человека 12ч | ||||
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества | 1 | |||
Нравственный поступок | 1 | |||
Золотое правило нравственности. | 1 | |||
Стыд, вина и извинение. | 1 | |||
Честь и достоинство. | 1 | |||
Совесть. | 1 | |||
Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы | 1 | |||
Джентльмен и леди | 1 | |||
Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | |||
Этикет | 1 | |||
Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | |||
Семейные праздники | 1 | |||
IV.Духовные традиции многонационального народа России 2ч | ||||
Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | |||
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | 1 | |||
V.Творческие проекты 4ч | ||||
Подготовка творческих проектов. | 1 | |||
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?» | 1 | |||
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)» и т.д. | 1 | |||
34 | Презентация творческих проектов
| 1 | ||
Всего | 34 |
Планируемые результаты
Обучение по программе курса «Основы светской этики» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
личностные:
-формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;
-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;
-формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;
-развитие этических чувств как регулятора морального поведения;
-воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
-развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
-формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
метапредметные:
- овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
предметные:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
-освоение основополагающих понятий курса «Основы светской этики»;
-формирование умения устанавливать взаимосвязь между культурой, моралью и повседневным поведением людей; анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;
-развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства; ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции.
Материально-техническое обеспечение курса
- «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» ( сост. Данилюк А. Я. ) – М.: «Просвещение», 2012.
- Электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...
- Мне нравится (1)