Методическая разработка. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka_uchitel.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

Воспитание  высоконравственной личности, творческого, компетентного гражданина России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации одна из задач, поставленная перед современной школой.

Обеспечение воспитательного процесса в школе создаёт условия для духовно-нравственного развития и воспитания учеников, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи и общечеловеческим ценностям, воспитывая у ребёнка любовь к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны через развитие его творческих способностей.

На примере урока ОРКСЭ «Добродетели и пороки» показано формирование представления о добродетелях и пороках.

Конспект урока

Тема: «Добродетели и пороки»

Цель: сформировать представления о добродетелях и пороках.

Задачи:

  • Дать определение понятий о добродетелях и пороках.
  • Развивать умения высказывать свою точку зрения и уважение к другим мнениям.

Образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в группах, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с раздаточным материалом.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Основные термины и понятия: добродетели, пороки, добро, зло.

Оборудование: Мультимедиа-оборудование (компьютер, проектор, экран), раздаточный материал.

ХОД УРОКА:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Сообщение темы урока: «Добродетели и пороки».

Слайд №1.

Постановка цели перед учащимися:

Сформировать представления о добродетелях и пороках.

План работы. Слайд № 2

  1. Дать определение понятия добродетели и пороки.
  2. Работа с высказываниями (работа в группах).
  3. Знакомство с притчей.
  4. Синквейн

Запись в тетрадь темы урока.

Слушают цель урока и план работы.

Изучение нового материала

  1. Беседа

  1. «Водоворот»

  1. Знакомство с притчей.

1.

- Как вы думаете, чем понятие добродетели отличается от понятия добра? Слайд № 3.

-  Что же такое добродетель?

- Добродетель,- пишет Аристотель,- возникает тогда, когда верно направленный разум согласуется с движением чувств, а движение чувств согласно с разумом.

- Известно ли вам понятие порока? Слайд № 4.

- Как вы думаете, что это такое?

- Порок – это пренебрежительное отношение к моральным законам.

2.

- Теперь вам необходимо разделиться на 2 группы.

- Каждая группа получит карточку с высказыванием о «Добродетелях и пороках» /Приложение 1/. Нужно прочитать высказывание, записать её смысл и передать другой группе, которая должна их оценить.

3.

Слайд № 5.  Чтение притчи.

- Каждой группе необходимо закончить предложенную притчу.

- А как предлагает автор закончить притчу. Слайд № 6.

- Приведите примеры из известных сказок, рассказов.

Ответы детей.

Дают определение -  добродетели.

Дают определение - пороки.

Работа в группах.

Заслушиваются ответы каждой группы.

Каждая группа предлагает свой вариант.

Смотрят на слайд.

Ответы детей.

Рефлексия

- При помощи предложенной памятки, вам необходимо составить синквейн по данной теме /Приложение 2/.

- Посмотрите на данный слайд, здесь приведен пример синквейна. Слайд № 7.

Составляют синквейн

Домашнее задание

1. Расспросите родителей, как они понимают, что такое добродетель и порок? Слайд №8.

2. Попробуйте изобразить добродетеля, как вы его представляете.

Записывают домашнее задание

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Порок – раздвоенность, раздвоение личности, неразлучное неисторгаемое не-Я.

Без пороков одних немыслимы и добродетели других.
И существуют пороки общества порочного – в нем добродетели сходят за пороки, а пороки за добродетели.

 «Клеймить пороки» – «снабжать их соответствующей этикеткой» и одновременно их «разоблачать».

Пороки – то в человеке, что сильнее его самого, потому что отчасти он сам и есть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СИНКВЕЙНА

Первая строчка – 1 существительное.

Вторая строчка – 2 прилагательных.

Третья строчка – 3 глагола.

Четвертая строчка – фраза из 4 слов.

Пятая строчка – синоним существительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно- нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

В данной статье вы можете найти полезную для себя информацию, по курсу ОРКСЭ , его нюансы и интересные высказывания знаменитых людей....

Статья « Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».

Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....

Выступление на МО по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭ» (из опыта работы)

Учитель в своём выступлении знакомит коллег с формами и методами применяемыми им в  работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников через уроки ОРКСЭ....

Духовно- нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

В данной статье вы можете найти полезную для себя информацию, по курсу ОРКСЭ , его нюансы и интересные высказывания знаменитых людей....

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

Нравственное воспитание начитается с упражнений в нравственных поступках, с появлений чувств любви, благодарности, а не путем обучения нравственным истинам. Именно на уроках ОРКСЭ закладываются нравст...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭ

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭОдной из важных целей образования и главных   задач человечества и государства на сегодняшний день является  духовно-нравс...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ

знакомство обучающихся с содержанием одного из модулей;развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;формирование у м...