Методическая разработка. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_uchitel.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
Воспитание высоконравственной личности, творческого, компетентного гражданина России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации одна из задач, поставленная перед современной школой.
Обеспечение воспитательного процесса в школе создаёт условия для духовно-нравственного развития и воспитания учеников, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи и общечеловеческим ценностям, воспитывая у ребёнка любовь к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны через развитие его творческих способностей.
На примере урока ОРКСЭ «Добродетели и пороки» показано формирование представления о добродетелях и пороках.
Конспект урока
Тема: «Добродетели и пороки»
Цель: сформировать представления о добродетелях и пороках.
Задачи:
- Дать определение понятий о добродетелях и пороках.
- Развивать умения высказывать свою точку зрения и уважение к другим мнениям.
Образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в группах, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с раздаточным материалом.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Основные термины и понятия: добродетели, пороки, добро, зло.
Оборудование: Мультимедиа-оборудование (компьютер, проектор, экран), раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Сообщение темы урока: «Добродетели и пороки». Слайд №1. Постановка цели перед учащимися: Сформировать представления о добродетелях и пороках. План работы. Слайд № 2
| Запись в тетрадь темы урока. Слушают цель урока и план работы. |
Изучение нового материала
| 1. - Как вы думаете, чем понятие добродетели отличается от понятия добра? Слайд № 3. - Что же такое добродетель? - Добродетель,- пишет Аристотель,- возникает тогда, когда верно направленный разум согласуется с движением чувств, а движение чувств согласно с разумом. - Известно ли вам понятие порока? Слайд № 4. - Как вы думаете, что это такое? - Порок – это пренебрежительное отношение к моральным законам. 2. - Теперь вам необходимо разделиться на 2 группы. - Каждая группа получит карточку с высказыванием о «Добродетелях и пороках» /Приложение 1/. Нужно прочитать высказывание, записать её смысл и передать другой группе, которая должна их оценить. 3. Слайд № 5. Чтение притчи. - Каждой группе необходимо закончить предложенную притчу. - А как предлагает автор закончить притчу. Слайд № 6. - Приведите примеры из известных сказок, рассказов. | Ответы детей. Дают определение - добродетели. Дают определение - пороки. Работа в группах. Заслушиваются ответы каждой группы. Каждая группа предлагает свой вариант. Смотрят на слайд. Ответы детей. |
Рефлексия | - При помощи предложенной памятки, вам необходимо составить синквейн по данной теме /Приложение 2/. - Посмотрите на данный слайд, здесь приведен пример синквейна. Слайд № 7. | Составляют синквейн |
Домашнее задание | 1. Расспросите родителей, как они понимают, что такое добродетель и порок? Слайд №8. 2. Попробуйте изобразить добродетеля, как вы его представляете. | Записывают домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Порок – раздвоенность, раздвоение личности, неразлучное неисторгаемое не-Я.
Без пороков одних немыслимы и добродетели других.
И существуют пороки общества порочного – в нем добродетели сходят за пороки, а пороки за добродетели.
«Клеймить пороки» – «снабжать их соответствующей этикеткой» и одновременно их «разоблачать».
Пороки – то в человеке, что сильнее его самого, потому что отчасти он сам и есть.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СИНКВЕЙНА
Первая строчка – 1 существительное.
Вторая строчка – 2 прилагательных.
Третья строчка – 3 глагола.
Четвертая строчка – фраза из 4 слов.
Пятая строчка – синоним существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
В данной статье вы можете найти полезную для себя информацию, по курсу ОРКСЭ , его нюансы и интересные высказывания знаменитых людей....
Статья « Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».
Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....
Выступление на МО по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭ» (из опыта работы)
Учитель в своём выступлении знакомит коллег с формами и методами применяемыми им в работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников через уроки ОРКСЭ....
Духовно- нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
В данной статье вы можете найти полезную для себя информацию, по курсу ОРКСЭ , его нюансы и интересные высказывания знаменитых людей....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
Нравственное воспитание начитается с упражнений в нравственных поступках, с появлений чувств любви, благодарности, а не путем обучения нравственным истинам. Именно на уроках ОРКСЭ закладываются нравст...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭ
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через уроки ОРКСЭОдной из важных целей образования и главных задач человечества и государства на сегодняшний день является духовно-нравс...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
знакомство обучающихся с содержанием одного из модулей;развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;формирование у м...