ОРКСЭ. 4 класс. Добродетели и страсти. Какой я.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

ОРКСЭ. 4 класс. Добродетели и страсти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс                                           ОРКСЭ

Тема урока: Добродетели и страсти. Какой я?

Страницы учебника - с. 35-39

Цель урока: создать условия для  понимания терминов «страсти» и «добродетели»;

формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме;

воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Личностные результаты:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- знакомство с основными нормами православной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности  в жизни человека.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Создание положительного эмоционального настроя.

Улыбнемся и начнём урок с хорошим настроением.

  1. Этап проверки домашнего задания. (Повторение ранее изученного) Актуализация знаний.

Какая тема была на прошлом уроке? (Золотое правило жизни христиан)

У всех дома было  стихотворение А. Толстого про Иисуса Христа.

Кто выучил стих-е? Назовите правило христианской жизни, о котором в нём говорится.

Какие ещё правила жизни христиан можете назвать?

На доске записаны слова.

     Драчливый, заботливый, грубый, справедливый, обаятельный,

щедрый, верный, мстительный, милосердный, трусливый, внимательный

Какое задание вы бы предложили сделать с данными словами?

(разделить на 2 группы: положительные и отрицательные качества)

Делят на группы. Работа по большим группам (половина класса)

-Подумайте для чего выделены в словах буквы? Какое слово зашифровано?

          Дети по буквам отгадывают слово ДОБРОДЕТЕЛЬ.

-А можете ли вы объяснить значение этого слова?

-Сегодня на уроке наша задача разобраться и понять, что такое добродетель.

Учитель вывешивает карточку-вопрос на доске (Что такое добродетель?)

Главные слова на уроке…(Притчи. Добродетели. Вера. Надежда. Любовь. Страсти. Стыд)

Запишем тему урока: Добродетели и страсти. Какой я?

Вы узнаете…(Почему Христос учил людей притчами.
О добродетелях и страстях души человека.)

  1. Этап изучения нового материала. Открытие новых знаний

В священной истории…с. 35 в учебнике.

Притча – это…

ПРИТЧА  О СЕЯТЕЛЕ (мультфильм 2 мин)

Чтение притчи в учебнике учениками вслух.

Что называется притчей?

О чём рассказывал Иисус Христос в притчах?

Что стало с посеянными семенами?

Кто сеятель?

Что такое семя?

Кого означает дорога, каменистая почва, терние, хорошая земля?

Чему учила притча?

О добродетелях и страсти души человеческой

Чтение текста в учебнике учениками вслух.

Запись в тетрадь.

Отвечаем на вопросы. Работа в парах.

Физминутка. Выберите качества, которые могут украсить душу человека. (Учебник с. 39. Учитель читает, уч-ся хлопают в ладоши)

О лестнице святого Иоанна, ведущей к небу

Учитель читает текст в учебнике.

Ответы на вопросы в учебнике. Работа в паре. Что помогает и что мешает человеку подниматься по небесной лестнице?

      В учебнике  на с. 38 отрывок из поэмы, которую написал святой Иоасаф Белгородский. Информацию о святом можно прочитать после урока или  на переменах. В поэме Иоасаф Белгородский рассказывает о борьбе со страстями.

Просмотр спектакля.

Ответы на вопросы в учебнике.

  1. Этап закрепления изученного.

Задание 4 в учебнике. Самостоятельная работа в тетради.

  1. Этап подведения итогов.

Что такое добродетель?

  1. Дом задание: № 6 в учебнике.

  1. Рефлексия.

 Кто постарается подняться по лестнице к миру Небесному?

 На какой ступени сейчас вы находитесь по вашему мнению?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе.: К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди.

 Урок литературного чтения в 3 классе.( Использование ИКТ и технологии мод...

Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

Урок русского языка с презентацией  во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакин...

Проект учащихся 2 класса на тему "Страсти по шоколаду"

Проект создан под руководством классного руководителя - Филатовой В. П.и педагогом дополнительного образования - Онипченко Л. В. в научно исследовательской лаборатории прогимназии Сезам.Подробное опис...

Разработка урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему "Какие правила морали особенно важны в школе"

Данная разработка поможет учителю организовать и провести урок обобщения и систематизации знаний ОРКСЭ в 4 классе по теме "Какие правила морали особенно важны в школе" в соответствии с современными тр...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Урок "Добродетели и страсти. Какой я?"

Урок "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры" в 4 классе запланирован во 2 четверти в разделе "Христос спаситель. Христианское учение о спасении. Хрис...