Терпение и труд
методическая разработка по орксэ (4 класс)
конспект урока ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модуль Светская этика | 16.28 КБ |
konspekt_uroka.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Терпение и труд»
Курс ОРКСЭ модель «Основы светской этики», 4 класс.
Тема «Терпение и труд» 1-ый урок
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- формирование у учащихся положительного отношения к труду, как высшей ценности жизни человека;
- вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками самообслуживающего труда;
- формирование умения и привычку проявлять заботу о своих родных и близких;
- Воспитание трудолюбия, целеустремленности и деловитости, ответственности за порученное дело, уважения к людям труда.
Задачи урока:
- Подвести детей к выводу, что только труд дает благосостояние, а не какая-нибудь случайность, какое-то чудо или что-либо подобное.
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Воспитывать уважительное отношение к любому труду и людям труда.
- Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.
- Развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и с другими источниками информации
Регулятивные УУД:
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано обосновывать свою точку зрения, слушать и понимать речь другого
- работать с разнообразными источниками информации
-учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний
-отличать новое от уже известного с помощью учителя
-находить ответы на вопросы, используя дополнительную информацию, свой жизненный опыт
-осуществлять синтез как составление целого из частей.
Оборудование
- М. Т. Студеникин «Основы светской этики» 4 класс,
- презентация к уроку,
- видеофильм Доброе слово. В. И. Даль. Терпение и труд все перетрут. (https://www.youtube.com/watch?v=86UHAwlwjk4)
- Задания для работы в группах;
- Карточки для рефлексии
Предварительный просмотр:
Организационная структура урока | |||
Этап урока, формы работы | Содержание деятельности | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Пока вы стоите, я хочу вас попросить обернуться и зафиксировать самую дальнюю точку. Запомните ее. А теперь выполните то же самое ее раз, но так. Чтобы зафиксированная точка была бы дальше прежней. Получилось? - Вот видите, ребята, человек всегда может расширить свои возможности. Я вам желаю расширить свои возможности на уроке. -Без чего не может жить человек? - И еще человек не может жить без труда. Начинаем трудиться. | Дети выполняют просьбу учителя. Ответы детей:без воздуха, без воды, без хлеба. | Ориентация на требования учителя, умение определять границы собственного знания и незнания, умение выражать собственные |
2.Психологиче ский настрой | Доброе слово. В. И. Даль. Терпение и труд все перетрут. (https://www.youtube.com/watch?v=86UHAwlwjk4) | Дети смотрят фильм | Учатся из увиденного выделять существенное |
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока | - Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока? Слайд 1 - Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставили труд - Попробуйте сформулировать цели и задачи данного урока. | Дети формулируют тему, цели и задачи урока. | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
4.Актуализация знаний 5.Открытие нового знания, способа действия | - А почему эти два действия неразлучны? Свой ответ докажите примерами. - Действительно, нельзя чего-то добиться в труде без терпения. - Какими понятиями пополнится сегодня наш словарь? -Попробуйте в группах раскрыть лексическое значение слов «терпение» и «труд». - Молодцы! А теперь давайте заглянем в словарь. Слайды 2, 3 - У какой группы, на ваш взгляд. были самые точные ответы? - Назовите антоним к слову труд. - -Какого человека называют ленивым, лентяем? - А как вы думаете, когда человек должен начать трудиться и каким должен быть его труд? - Да, человек начинает трудиться с раннего детства. Он приучается обслуживать себя: учится самостоятельно кушать, одеваться, расставлять или складывать игрушки в определенное место, учится аккуратно вешать на стульчик свои вещи и т д. | Дети,опираясь на собственный опыт, рассказывают о пережитых или вымышленных ситуциях. Терпение, труд Дети работают в группе над толкованием данных слов, а затем рассказывают свои версии. Лень Дети высказывают свои версии. | Развитие умения строить научное высказывание Умение анализировать и оценивать работу
|
6.Знакомство с Конституцией. | - У меня в руках Конституция РФ. В Конституции записаны законы, по которым должны жить все граждане России. Одним из самых главных законов является закон о труде: «Граждане России имеют право на труд». Это очень важный закон. Если человек хочет работать, приносить пользу, то государство дает ему такое право и оплачивает его труд. | Выявить существенную информацию, полученную из сообщения учителя Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
6.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным, опираясь на приобретенный опыт | Я предлагаю вам в группах приготовить сообщение о том, как вы трудитесь. У вас на партах есть листы с заданиями. Приготовьте лист с задание № 1. 1 группа –труд в классе 2 группа –труд дома 3 группа –труд на пришкольном участке или на даче 4 группа – какая польза от труда на огороде | Творческая работа в группах | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
7. Проверка творческой работы | Ответы детей подкрепляются слайдами - А как вы думаете, ребята, можно ли лечиться трудом? Слайд 9 - Что обозначает слово депрессия? -Молодцы, вы замечательно справились с заданием! | 1 группа – слайд 4 2 группа – слайд 5 3 группа – слайд 6 4 группа – слайд 7, 8 Высказывания детей. | |
Физминутка | |||
8. Работа с учебником | - Каким же должен быть труд? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике. Задание: Познакомиться с материалами учебника с . 90-91, обсудить его в группах и записать в тетрадь, каким должен быть труд. Учитель проверяет выполнение задания. | Учащиеся самостоятельно знакомятся с материалом учебника, обсуждают его и записывают вывод в тетради Дети на основании материала учебника и собственного опыта доказывают, что труд долен быть свободным, посильным и постоянным. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой, владение монологической и диалогической формами речи |
9. Работа в группах Проверка | Задание 3. «Расширяем свой кругозор» - Приготовьте, пожалуйста, листы с 3 заданием. Прочитайте задание. Постарайтесь выполнить его за 3 минуты. - А надо ли учиться? - Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся. Если математика даётся вам без труда, то каллиграфия требует от вас определённых усилий. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите? Со временем труд должен стать привычкой, к которой быстро привыкаешь. (Пример свой как учителя - проверка тетрадей, подготовка к урокам и т.д. | Дети самостоятельно читают задание и готовят на него ответ. Дети выступают Ответы детей | Развитие умения распределять время. |
10. Рефлексия | - Наш урок подошел к концу. Подведем итоги. В начале урока вы убедились в том, что каждый человек может расширить свои возможности. Удалось ли вам расширить свои возможности на уроке? - У вас у каждого на парте есть карточка. На ней написаны два незаконченных предложения и один вопрос: Сегодня на уроке я понял, что . . . . Сегодня на уроке я почувствовал, что . . . . Что мне этот урок дал для жизни? (Оценка) Сейчас на уроке вы можете выполнить одно любое из этих заданий. А кто захочет, может сейчас зачитать свой ответ. - Эти карточки останутся у вас, как память о нашем уроке. Человек, который выбрал профессию по душе - счастливый человек. Сегодня я счастлива, потому-то вы смогли понять меня, а я старалась понять каждого из вас. - Спасибо, ребята, за урок. Мне было интересно с вами общаться. | Дети по желанию заполняют карточки. Высказывания детей. | Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой; владение монологической и диалогической формами речи; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе "Терпение и труд"
Формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности жизни человека...
Конспект урока по светсткой этике "Терпение и труд"
Конспект урока по светсткой этике в 4 классе "Терпение и труд"...
Классный час "Терпение и труд все перетрут" 3 класс
Разработка классного часа...
ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ!
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА О ЛЮБВИ К ТРУДУ....
Терпение и труд
Терпение и труд...
Разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики» по теме « Терпение и труд» .
Разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ...
Терпение и труд все перетрут
Конспект классного часа в 4 классе...