Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ОПК"
статья по орксэ
Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения являются своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке. Внедрение информационных образовательных ресурсов является одним из направлений в моей педагогической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_eor_na_urokah_opk.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ОПК
Тур Т.Г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
ст. Северская, Краснодарский край
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории, практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям, что способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения являются своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке. Внедрение информационных образовательных ресурсов является одним из направлений в моей педагогической практике.
Урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока.
К примеру, подача новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой она проводится на традиционном уроке. Получение учащимся новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР, работе с информационными ресурсами: Интернетом, словарями, энциклопедиями и т. д.
Итак, что же такое электронные образовательные ресурсы?
- Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Для меня использование электронных ресурсов, во-первых, значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Во-вторых, для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельности, трудолюбия, ответственности.
Применение ЭОР получило широкое распространение и на уроках ОПК.
Я работаю по предмету ОПК уже несколько лет.
Курс ориентирован на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к развитию представлений о культурах и мировоззрениях различных народов.
Курс «Основы православной культуры» включает в себя книгу для родителей, учебник и электронное приложение, книгу для учителя по курсу.
Учебники издательства «Просвещение» одобрены Межведомственным координационным советом при Минобрнауки России, успешно прошли экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, включены в Федеральный перечень учебников.
Использование мною ЭОР на уроках ОПК можно представить схемой:
Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках:
- Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал).
- Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия).
- Контроль за умениями, навыками учащихся.
- Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
На уроках применяю электронные образовательные ресурсы в разных формах:
Во-первых, это сопровождение объяснения материала презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств.
В основном это направление основано на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достичь мне на уроках?
- Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путём участия ребёнка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций – опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
- Визуализация учебного материала;
- Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой;
- Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
- Разнообразие форм предоставления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
- Стимулирование воображения школьников;
- Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и посмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.
Не единожды использовала я в практике посещение виртуального музея. Для этого использовала сайт Государственного музея истории религии - http://www.gmir.ru/expo/obzor/. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими приёмами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
Использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет.
Наиболее часто используемые в работе сайты:
1) Основы православной веры в презентациях
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/1
2) Покров форум
http://www.pokrov-forum.ru/library/uchebniki/Akur-OPK/
3) Методическое обеспечение уроков ОПК
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/1
Подводя итог, можно сказать, что электронные образовательные ресурсы можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности ученика: ученик становится добытчиком новых знаний, что, конечно же, повышает его творческую активность.
Применение ЭОР на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:
- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам ОРКСЭ;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках Основы религиозной культуры и светской этики в начальной школе
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием ком...
Электронный образовательный ресурс к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».
Электронная презентация к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что..."....
«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
выступление на педсовете...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Электронный образовательный ресурс. Конспект урока Развитие зрительного внимания и скорости мышления на уроках по математике 2 класс
В этом материале собраны некоторые задания для развития концентрации внимания школьников младшего возраста....