рабочая программа внеурочной деятельности "Православная культура" 1 класс
рабочая программа по орксэ (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Православная культура" для 1 класса. программа содержит календарно-тематическое планирование. Расчитана на зз часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа "Православная культура" | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Жичицкий филиал
МБОУ Дубровская СШ
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Православная культура»
1 класс
Учитель: Е.А. Перзашкевич
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной культуры составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразовательных школ, начальная школа. Автор А.В. Бородина. Издательство «Экзамен», Москва,2010г.
Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. «От нравственного состояния новых поколений зависит будущее России, не в меньшей степени, чем от политики или экономики. На фоне разрушительного влияния некоторых средств массовой информации, общего морального кризиса никто не заменит слова учителя – слова настойчивого, убедительного, подкреплённого личным примером и объясняющего детским душам, что порок всегда разрушителен, а верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье».
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
В нравственном становлении личности немаловажное место принадлежит культуре. Изучение русской культуры невозможно без основ православия, составившего его основу и стержень. Все богатейшее наследие православной культуры пронизано духом красоты и несет в себе огромное воспитательное содержание.
Актуальность образовательной деятельности обусловлена рядом других причин:
- во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;
- во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного , так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности;
- в-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности , т.к. воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Педагог К.Д. Ушинский писал: « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»;
- в-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей;
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина , способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Целью курса является воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях Православия
Задачи:
- изучение православной религиозной традиции;
- изучение православной этики;
- ознакомление с православным календарём
- ознакомление с особенностями церковного искусства;
- формирование целостного восприятия мира;
- воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;
- формирование культуры общения;
- предупреждение возможных тупиков личностного развития;
- воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
- духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
- расширение и активизация словаря школьников путём дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения;
- возрождение православных основ семьи;
- творческое развитие ребёнка
Место курса «Православная культура» в учебном плане: программа рассчитана на 33 часа, продолжительность занятий -35- 45 минут
Содержание курса
Наша Родина -1ч
Наша Родина-Россия
Понятие о добре и зле 2ч
Что всего дороже? Что такое хорошо и что такое плохо?
Спаситель 12ч
Спаситель мира. Свойства Божии. Крещение Руси Святое Крещение. Учение о Святой Троице
Бог –творец мира. Бог – творец мира. Грехопадение первых людей. Адам и Ева. Каин и Авель
Дети Ноя. Пророк Моисей. Исход еврейского народа из Египта. Чудеса Божии в пустыне
Храмы и монастыри -2ч
Православный храм. Монастыри на Руси
Икона -4ч
Икона. Молитва. первая Исповедь. Знакомство с иконами Божьей матери
Православные праздники -7ч
Православные праздники. Рождество, Введение в храм и Благовещение Пресвятой Девы Марии
Рождество Христово. Сретенье Господне. Крещение Господне. Радость масленицы. Прощеное Воскресенье Святая Пасха. Посещение храма. Беседа со Священниками
Житие Святых -4ч
Житие Святых. Святая Блаженная старице Матроно. Святая Преподобная Ефросинья Полоцкая
Сергий Радонежский. Николай Чудотворец
Заключительный урок 1ч
Тематический план
№ П/п | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности |
1 | Наша Родина | 1 | Рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, |
2 | Понятие о добре и зле | 2 | |
2 | Спаситель 12ч | 12 | Изучать историю христианства правила поведения при посещении храма, знать внутреннее устройство храма |
3 | Храмы и монастыри | 2 | |
4 | Икона | 4 | |
5 | Житие Святых | 4 | |
6 | Православные праздники | 7 | Знать содержание основных событий Евангелия отличать текст молитвы от стихотворений, иконы от картин, фотографий |
7 | Заключительный урок | 1 |
Планируемые результаты
1. Личностные результаты:
– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за
сохранение культурно - исторического наследия России;
– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать
собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с
окружающими;
– как результат преданности и уважения к традициям своего народа —
уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
2. Мета предметные результаты
–развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
–любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
–умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
–умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
3. Предметные результаты
–развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками
православной культуры;
–знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей.
–умение соотносить старый и новый стили, знание причины расхождения этих календарей;
–приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;
–усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;
–приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность.
- формирование потребности в нравственном совершенствовании.
В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.
Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания:
- технологии диалогового взаимодействия;
технология рефлексивного чтения; - технология обсуждения проблем;
Познавательно-исследовательские методы:
- беседа-распознавание;
- диалог-сравнение;
Методы обратной связи:
- загадки-притчи;
- интерпретация
Игровые и деятельностные методы:
- игра-испытание;
- ролевая игра
Технические средства обучения
компьютер
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Ангелочек: Православное видео для детей.
- Детские сказки (Аудиозапись).
- Компьютерные презентации (авторские).
- Мультипликационные фильмы
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Наша Родина-Россия | |
2 | Что всего дороже? | |
3 | Что такое хорошо и что такое плохо? | |
4 | Спаситель мира | |
5 | Свойства Божии | |
6 | Крещение Руси Святое Крещение | |
7 | Учение о Святой Троице | |
8 | Бог –творец мира | |
9 | Бог – творец мира | |
10 | Грехопадение первых людей. Адам и Ева | |
11 | Каин и Авель | |
12 | Дети Ноя | |
13 | Пророк Моисей | |
14 | Исход еврейского народа из Египта | |
15 | Чудеса Божии в пустыне | |
16 | Православный Храм | |
17 | Монастыри на Руси | |
18 | О Молитве | |
19 | Первая исповедь | |
20 | Икона | |
21 | Знакомство с иконами Божьей Матери | |
22 | Православные праздники | |
23 | Рождество, Введение в храм и Благовещение Пресвятой Девы Марии | |
24 | Рождество Христово | |
25 | Сретенье Господне | |
26 | Крещение Господне | |
27 | Радость масленицы. Прощеное Воскресенье Святая Пасха | |
28 | Посещение храма. Беседа со Священниками | |
29 | Житие Святых. Святая Блаженная старице Матроно | |
30 | Святая Преподобная Ефросинья Полоцкая | |
31 | Сергий Радонежский | |
32 | Николай Чудотворец | |
33 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...