рабочая программа внеурочной деятельности "Православная культура" 1 класс
рабочая программа по орксэ (1 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Православная культура" для 1 класса. программа содержит календарно-тематическое планирование. Расчитана на зз часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жичицкий филиал

МБОУ Дубровская СШ

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Православная культура»

1 класс

Учитель: Е.А. Перзашкевич

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам православной культуры составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,  примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразовательных школ, начальная школа. Автор А.В. Бородина. Издательство «Экзамен», Москва,2010г.

Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. «От нравственного состояния новых поколений зависит будущее России, не в меньшей степени, чем от политики или экономики. На фоне разрушительного влияния некоторых средств массовой информации, общего морального кризиса никто не заменит слова учителя – слова настойчивого, убедительного, подкреплённого личным примером и объясняющего детским душам, что порок всегда разрушителен, а верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье».

                                                       Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

В нравственном становлении личности немаловажное место принадлежит культуре. Изучение русской культуры невозможно без основ православия, составившего его основу и стержень. Все богатейшее наследие православной культуры пронизано духом красоты и несет в себе огромное воспитательное содержание.

  Актуальность  образовательной деятельности обусловлена рядом  других причин:

   - во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

   - во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного , так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности;

   - в-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности , т.к. воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека,  его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Педагог К.Д. Ушинский писал: « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»;

   - в-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей;

   Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина , способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Целью курса является воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях Православия

Задачи:

  • изучение православной религиозной традиции;
  • изучение православной этики;
  • ознакомление с православным календарём
  • ознакомление с особенностями церковного искусства;
  • формирование целостного восприятия мира;
  • воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;
  • формирование культуры общения;
  • предупреждение возможных тупиков личностного развития;
  • воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
  • духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры;
  • расширение и активизация словаря школьников путём дополнения его лексикой духовного и историко-культурологического значения;
  • возрождение православных основ семьи;
  • творческое развитие ребёнка

        

Место курса «Православная культура» в учебном плане: программа рассчитана на 33 часа, продолжительность занятий -35- 45  минут

Содержание курса

Наша Родина -1ч

Наша Родина-Россия

Понятие о добре и зле 2ч

Что всего дороже? Что такое хорошо и что такое плохо?

Спаситель 12ч

Спаситель мира. Свойства Божии. Крещение Руси Святое Крещение. Учение о Святой Троице

Бог –творец мира. Бог – творец мира. Грехопадение первых людей. Адам и Ева. Каин и Авель

Дети Ноя. Пророк Моисей. Исход еврейского народа из Египта. Чудеса Божии в пустыне

Храмы и монастыри -2ч

Православный храм. Монастыри на Руси

Икона -4ч

Икона. Молитва. первая Исповедь. Знакомство с иконами Божьей матери

Православные праздники -7ч

Православные праздники. Рождество, Введение в храм и Благовещение Пресвятой Девы Марии

Рождество Христово. Сретенье Господне. Крещение Господне. Радость масленицы. Прощеное Воскресенье Святая Пасха. Посещение храма. Беседа со Священниками

Житие Святых  -4ч

Житие Святых. Святая Блаженная старице Матроно. Святая Преподобная Ефросинья Полоцкая

Сергий Радонежский. Николай Чудотворец

Заключительный урок 1ч

Тематический план

№ П/п

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности

1

Наша Родина

1

Рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России,

2

Понятие о добре и зле

2

2

Спаситель 12ч

12

Изучать историю христианства правила поведения при посещении храма, знать внутреннее устройство храма

3

Храмы и монастыри

2

4

Икона

4

5

Житие Святых

4

6

Православные праздники

7

Знать содержание основных событий Евангелия отличать текст молитвы от стихотворений, иконы от картин, фотографий

7

Заключительный урок

1

Планируемые результаты

1. Личностные результаты:

– развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за

сохранение культурно - исторического наследия России;

– осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

– умение следить за своими словами и делами; способность контролировать

собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

– настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с

окружающими;

– как результат преданности и уважения к традициям своего народа —

уважительное отношение к людям других верований, другой национальной               культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

2. Мета предметные результаты

–развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;

–любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

–умение сравнивать и анализировать документальные и литературные                     источники;

–умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

3. Предметные результаты

–развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками

православной культуры;

–знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей.

–умение соотносить старый и новый стили, знание причины расхождения этих календарей;

–приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;

–усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

–приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность.

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.

В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.

Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания:

  • технологии диалогового взаимодействия;
    технология рефлексивного чтения;
  • технология обсуждения проблем;

Познавательно-исследовательские методы:

  • беседа-распознавание;
  • диалог-сравнение;

Методы обратной связи:

  • загадки-притчи;
  • интерпретация

Игровые и деятельностные методы:

  • игра-испытание;
  • ролевая игра

Технические средства обучения

компьютер

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Ангелочек: Православное видео для детей.
  2. Детские сказки (Аудиозапись).
  3. Компьютерные презентации (авторские).
  4. Мультипликационные фильмы

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

1.

Наша Родина-Россия

2

Что всего дороже?

3

Что такое хорошо и что такое плохо?

4

Спаситель мира

5

Свойства Божии

6

Крещение Руси Святое Крещение

7

Учение о Святой Троице

8

Бог –творец мира

9

Бог – творец мира

10

Грехопадение первых людей. Адам и Ева

11

Каин и Авель

12

Дети Ноя

13

Пророк Моисей

14

Исход еврейского народа из Египта

15

Чудеса Божии в пустыне

16

Православный Храм

17

Монастыри на Руси

18

О Молитве

19

Первая исповедь

20

Икона

21

Знакомство с иконами Божьей Матери

22

Православные праздники

23

Рождество, Введение в храм и Благовещение Пресвятой Девы Марии

24

Рождество Христово

25

Сретенье Господне

26

Крещение Господне

27

Радость масленицы. Прощеное Воскресенье Святая Пасха

28

Посещение храма. Беседа со Священниками

29

Житие Святых. Святая Блаженная старице Матроно

30

Святая Преподобная Ефросинья Полоцкая

31

Сергий Радонежский

32

Николай Чудотворец

33

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...