буклет об имени
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Окружающий Мир 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века" Буклеты о разных именах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_moego_imeni_dasha.pptx1.06 МБ
Файл chto_aznochaet_moyo_imya.sasha_.pptx579.91 КБ
Microsoft Office document icon pahomova_z.n.doc78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАЙНА МОЕГО ИМЕНИ.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ЗНАЧИТ МОЁ ИМЯ.

Слайд 2

АЛЕКСАНДР

Слайд 3

МЕНЯ ЗОВУТ АЛЕКСАНДР.

Слайд 5

Ё

Слайд 7

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Предмет: ОРКСЭ  модуль: основы православной культуры

Класс: 4

Тип урока: открытие нового знания

УМК: «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта

Тема

Золотое правило этики

Цель

способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.

Задачи

развивать самостоятельность и оригинальность мышления;
формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;    
учить прогнозированию последствий своих поступков;
развивать готовность к социальному взаимодействию

Формируемые УУД

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, высказывание своих мнений, подтверждая их собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Регулятивные: установка на безопасный образ жизни.

Познавательные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • 1. Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» 4-5 кл. – М. Просвещение, 2012 г.
  • 2. «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2012 г.

proshkolu.ru/user/adambayeva/folder/700959/

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Р: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя

П: формулируют ответы на вопросы

К: используют конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками

Проверка готовности к уроку

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Подберите существительные к прилагательному

золотой

Золотое кольцо

Золотая медаль

Золотые серёжки

Золотое сердце

Золотые руки

Золотые слова

.-Какие выражения употреблены в прямом смысле?

Какие -  в переносном?

Формирование уважительного отношения к культуре и языку русского народа

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

«Золотое правило этики» употреблено в прямом или переносном смысле?

Как вы думаете, о чём говорит нам золотое правило этики?

Работа с эпиграфом

  • Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди.

        Дж.Бернард Шоу

-Что значит выражение «научиться на Земле жить как люди»?

Притча «Всё оставляет свой след»

Вычеркните те качества, которые, на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе

  • Справедливость
  • Эгоизм
  • Праздность
  • Милосердие
  • Болтливость
  • Простота
  • правдивость
  • Уважительность
  • Честь
  • Совесть
  • Жадность
  • Сдержанность
  • Честность
  • стыдливость
  • Жестокость
  • Мужество
  • Скромность
  • Хитрость
  • Малодушие
  • Трусость
  • доброта

Учащиеся объясняют.

Выдвигают гипотезы.

Работают в карточках

Проверка осуществляется по слайду.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с золотым правилом этики

Работа по группам с высказываниями великих людей (2 группы)

Вы живёте среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств, своими поступками.  Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.

                           В.А.Сухомлинский

Даже если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живёшь в нём, и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.

                              М.Аврелий

Еще в давние времена пытались найти самое главное правило нравственности. Давайте познакомимся с  результатами таких поисков.

  1. Группам раздаются тексты для самостоятельной работы, зачитываем их  вслух:

Текст №1  « К древнему китайскому мудрецу  Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

Текст №2  «Молодой еврейский юноша просил умных людей изложить ему содержание  священных книг так кратко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрей: «Не делай никому того, чего не  хочешь, чтобы было сделано тебе»

Текст №3  « В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания о золотом правиле этики

Однажды мальчик из бедной семьи по имени Клейтон — продавец товаров ‘от двери до двери’, чтобы оплатить учебу — был очень голоден, но денег у него совсем не было. 
Он решил попросить еды в первом же доме, но когда симпатичная молодая женщина открыла ему дверь, Клейтон стушевался и попросил только стакан воды.
Вместо воды женщина вынесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и с испугом спросил:
- Сколько я вам должен?
- Ничего, — сказала она. — Моя мама учила нас никогда не брать плату за добрые дела.
- Тогда я просто благодарю вас от всего сердца, — ответил Клейтон.

Много лет спустя женщина заболела и находилась в критическом состоянии. Местные врачи отправили ее в большой город, где были специалисты по ее редкой болезни. Экспертом оказался доктор Клейтон.
Он помотрел исторю болезни пациентки и узнал название города, откуда ее привезли, а потом увидел ту самую женщину. С особой тщательностью он подошел к лечению.
После долгой борьбы за здоровье пациентки, наступило улучшение и выздоровление. Перед выпиской доктор Клейтон обратился к администрации больницы с просьбой передать ему на рассмотрение счет этой пациентки.
Он прочитал его, написал свою резолюцию и отправил по знакомому адресу.
   Женшина боялась вскрыть письмо из больницы и была уверена, что теперь ей придется всю жизнь оплачивать счет за лечение. Каково же было ее изумление, когда она открыла конверт и прочла: «Полностью оплачено стаканом молока столько-то лет назад». 
И подпись: доктор Клейтон.

Кто осёл?

Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл». Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:

— Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.

— Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой? — спросил приятель.

— Как же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя! — воскликнул Афанди.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения поступать  в соответствии с золотым правилом, самоконтроль усвоения знаний.

Золотое правило этики

Задание 1.

Запиши золотое правило этики.

Задание 2.

Подумай и ответь.

Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

1. В беседах и спорах _____не перебивали, давали высказаться________________

2. При встрече ______________________________________________________

3. За глаза ______________________________________________________

4. В трудной ситуации ______________________________________________________

5. В болезни ______________________________________________________

6. В играх ______________________________________________________

7. Когда я ошибаюсь ______________________________________________________

8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________

9. Чтобы мои товарищи ______________________________________________________

10. Чтобы ______________________________________________________

Задание 3.

Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Показ мультфильма «Просто так...»

1.Играя в футбол, мальчишки попали мячом в твоё окно и разбили его.  Как ты поступишь?

2. Ученик несколько раз приходит на урок физкультуры без спортивной формы. Вы – учитель физкультуры. Как вы должны поступить с этим учеником?

.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Каким правилом хотелось бы вам руководствоваться в жизни?

В чём оно заключается?

Что значит «жить на земле как люди»?

(Картина из ладошек)

IX. Д/з.

Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни.  Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.

  • Я ___________________________________________;
  • Мама________________________________________;
  • Папа________________________________________;
  • Брат/сестра__________________________________;
  • Бабушка/дедушка_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»

Индивидуальное логопедическое занятиена тему: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»Лексическая тема: Осень.   Формирование представлений о с...

Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"

Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...

Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.

Тема урока: «Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное».Тип урока: Введение новых знаний.Цель урока: формировать представления  учащихся об основных грамматическ...