Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рабочая программа по ОРКСЭ Школа России 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  как приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №30 по УМК «Школа России» на основе авторской программы -автор Данилюк Александр Ярославович, изд-во « Просвещение» 2010 года  учебного пособия-книги «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией Беглова А.Л., Саплиной Е.В. (Издательство «Просвещение», 2015 год)

Цели и задачи курса

Цель учебного модуля «Основы религиозных культур и светской этики»– формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» -формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные куль-турологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:общая историческая судьба народов России;единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-по-литического пространства.Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель -воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России; педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков; единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

МОДУЛЬ. СВЕТСКАЯ ЭТИКА.

I. Цели и задачи:

Цель: Формирование нравственных качеств личности

Задачи:

1. Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

3. Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

4. Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

5. Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

II. Основное содержание модуля «Светская этика»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм школьников.

В начальной школе (4 класс) наиболее широко используются эвристические методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Большое внимание на каждом уроке следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала. Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий на печатной основе учителю предлагается электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы, фотографии, картины, аудио-видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы и т.п.

Задания на дом в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны иметь творческий, поисковый и проблемный характер

Рабочая программа составлена по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Светская этика» рассчитана на 34 учебные недели (по 1 часу в неделю).

Все учебные часы по блокам распределены следующим образом: 4

п/п

   Наименование раздела, блока

        Количество часов

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

1

2.

Основы светской этики.

28

3.

Духовные традиции многонационального народа России

5

Итого

34

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015-2016учебный год

Курочкина Ирина Руслановна

Основы религиозной и светской этики

предмет

4 класс                / 1 час в неделю                / 34 ч. в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

«Основы религиозной и светской этики» (А.Я. Данилюк)

название программы

Основы религиозной и светской этики. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  А.Я. Данилюк

М.: Просвещение , 2015, (УМК «Школа России»)

название учебника


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения. Скорректированные сроки.

Тема урока (тип урока)

Характеристика деятельности учащихся. Контроль

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1 четверть

1

01.09-04.09

Россия– наша Родина.

Восстановление целостного представления о нашей Родине России.

Формирование представления о духовном мире людей и культурных традициях.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

формирование основ гражданской идентичности личности, осознания своей  национальной и этнической принадлежности.

целеполагание как постанова учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

2

07.09-11.09

Культура и религия.

Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно, понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

3

14.09-18.09

Культура и

религия.

Формирование

понимания связи между культурой и религией.

структурирование знаний.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

4

21.09-25.09

Мораль и культура.

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно,

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

5

28.09-02.10

Особенности морали.

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

6

05.10-09.10

Добро и зло.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры и морали.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно,

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7

12.10-16.10

Добро и зло.

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8

19.10-23.10

Добродетель и порок.

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

умение формулировать собственное мнение и позицию.

9

26.10-30.10

Добродетель и порок.

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

подведение под понятие, выведение следствий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения,

умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

2 четверть

10

09.11-13.11

Свобода и моральный выбор человека.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

построение логической цепи рассуждений.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

коррекция—внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

11

16.11-20.11

Свобода и ответственность.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

построение логической цепи рассуждений.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

12

23.11-27.11

Моральный долг.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно,

умение  с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

13

30.11-04.12

Справедливость.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, и несущественных).

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

оценки—выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения,

умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

14

07.12-11.12

Альтруизм и эгоизм.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознание качества

и уровня усвоения,

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

15

14.12-18.12

Дружба.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознание качества

уровня усвоения,

умение  учитывать разные мнения и стремиться к координации

16

21.12-25.12

Что значит быть моральным?

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

прогнозирования—предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

планирования—определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками—определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

3 четверть

17

11.01-15.01

Трудовая мораль.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения,

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

18

18.01-22.01

Смысл жизни и счастье.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

19

25.01-29.01

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно,

умение учитывать разные мнения

и интересы и обосновывать собственную позицию.

20

01.02-05.02

Нравственный поступок.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно,умение учитывать разные мнения

и интересы и обосновывать собственную позицию.

21

08.02-12.02

Золотое правило нравственности

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

синтез—составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

коррекции—внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, умение формулировать собственное мнение и позицию.

22

15.02-19.02

Стыд, вина и извинение.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

коррекции—внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата,

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

23

22.02-26.02

Честь и достоинство.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к

истории и культуре всех народов

коррекции—внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата,

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

24

29.02-04.03

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к

истории и культуре всех народов.

коррекции—внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

25

07.03-11.03

Джентльмен и леди.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

формулирование проблемы.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

коррекции—внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

26

14.03.-18.03

Образцы нравственности в культуре Отечества

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

формулирование проблемы.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата,

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

4 четверть

27

31.03-01.04

Что такое этикет

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно,умение использовать речь для регуляции своего действия.

28

04.04-08.04

Семейные праздники.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

подведение под понятие, выведение следствий.

Воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно,

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

29

11.04-15.04

Государственные праздники.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

выдвижение гипотез и их обоснование.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование мотивации к труду, работе на результат.

прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик,умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

30

18.04-22.04

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Формирование основ гражданской идентичности личности, осознания своей  национальной и этнической принадлежности.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения, умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

31

25.04-29.04

Презентация по теме «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование основ гражданской идентичности личности, осознания своей  национальной и  этнической принадлежности.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

прогнозирования—предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

планирования—определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками—определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

32

02.05-06.05

Что значит «быть нравственным» в наше время.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки—выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознание качества

уровня усвоения,

умение  учитывать разные мнения и стремиться к координации

33

09.05-13.05

Что такое светская этика?

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

прогнозирования—предвосхищениерезультата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

планирования—определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками—определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

34

16.05-20.05

Презентация проектов

«Я знаю правила этикета»

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения,

умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

35

23.05-25.05

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 клаассе (ОС "Школа 2100") составлена учителем начальных классов Козловой Е.И. с учетом требований ФГОС. Она включает обязательные разделы: титульный лист, пояснительную ...

Рабочая программа по ОРКСЭ " Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе (ОС "Школа 2100").

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе (ОС "Школа 2100") составлена учителем начальных классов Каюмова Э.М. с учетом требований ФГОС. Она включает обязательные разделы: титульный лист, пояснительную за...

Рабочая программа по ОРКСЭ. Школа России

Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» 4 классыНаименование программыРабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики» Д...