«Доброта и милосердие победят бесчеловечность».
учебно-методический материал по орксэ (2 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельностью по православной культуре в игровой форме телепередачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие внеурочной деятельностью по православной культуре в игровой форме телепередачи. | 96.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброта и милосердие победят бесчеловечность».
Цель:
расширение знаний учащихся о христианским отношении к животным, как к творению Божию; осознание ответственности человека за вверенный ему мир.
Задачи:
• понять, почему сохранение и бережное отношение к животным является христианским служением;
• познакомить детей с фрагментами жития преподобного Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского; преподобного Герасима Иорданского;
• привлечь внимание учащихся к нравственным проблемам современности, к возможности личного участия в решении проблемы гуманного отношения к животным.
Форма проведения занятия: игра «Телевизионная передача о животных»
Формируемые УУД:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формирование смыслового чтения, поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к живой природе, животным, мотивация учебной деятельности.
Ход занятия
- Эмоциональный настрой.
(заставка телепередачи на экране)
-Здравствуйте, дорогие зрители и гости нашей студии. Мы рады приветствовать вас на нашем телеканале «Рыльский благовест».
- С вами на нашей традиционной пятничной передаче «Сосновый бор» Марьям Михайлова. Из года в год мы постоянно наблюдаем вопиющие случаи жестокого обращения с животными в России. Ответственность за жестокое обращение с животными в настоящем году будет усилена согласно статье 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Возможно, подобная инициатива напрямую связна с тем, что текущий год был официально объявлен годом экологии. Я передаю слово моей коллеге Мухтаровой Виктории.
(Чтение стихотворения на фоне музыки)
Моему хозяину.
Я хочу тебе всё отдать
Всю любовь свою - даже больше,
Я могу твоей тенью стать
Лишь бы рядом быть чуть подольше.
Будем вместе мы в снег и зной.
Твоя близость - моя отрада,
Моя жизнь - идти за тобой.
Твоя ласка - моя награда.
Обещаю я всё простить,
Для тебя моё сердце бьётся.
Ты меня научись любить –
Сердце верностью отзовётся.
Будут общими все пути,
Ты со мной не узнаешь страха,
Только в сердце меня впусти
Буду рядом.....
Твоя собака.
- Определение темы и цели занятия.
Уч-ль: Здравствуйте! С вами внештатный корреспондент канала «Рыльский благовест» Грибова Светлана. Автор прослушанного стихотворения неизвестен, но этот факт говорит лишь о том, что автор выразил чувства многих жителей планеты.
(работа с залом студии)
-Какое настроение появилось у вас после прослушивания стихотворения? (грусти)
-Кто обращал к человеку эти слова? (собака) (на доске изображение собаки)
- О чем она просила? (любить ее)
-А любите ли вы собак? А других животных?
-Кто изображен на других картинках? ( медведь, лев) (изображения на доске)
-Как должен человек относиться к животным?
-Я думаю, что вы уже догадались о сегодняшней теме нашей телепередачи.
III. Работа по теме занятия
- Беседа по теме.
- Есть ли у вас домашние питомцы? Ребята, какую роль они играют в жизни человека? ( дают продукты питания, помогают в работе, собаки-поводыри, дают любовь и ласку)
Каждую травиночку наш
Господь создал:
Кошечку и пташечку
И большого льва,
Небо, звезды, облако:
Все Его дела.
А вы знаете, что Господь, создавая человека, наделил его многими благами, в том числе и понимать язык животных. Но, ослушавшись Бога, люди были изгнаны из Рая и потеряли этот дар, как и многие другие. Но среди людей всегда находились те, кто стремился жить по Закону Божьему. Эти люди становились настолько чистые душой и сердцем, что Господь вернул им такие дары творить чудеса, и они могли управлять животными. Мы этих святых людей стали называть преподобные, то есть подобные Богу, но не по силе своей, а по чистоте сердца.
-Одного из святых вы знаете, и мы гордимся, что на нашей Курской земле жил Преподобный… (Серафим Саровский).
(на доске появляется изображение святого с медведем)
-А я передаю слово моему коллеге Даниилу Левкину, подготовившему свой репортаж.
- Краткий рассказ подготовленного ученика о святом прп. Серафиме Саровском.
Мальчик Прохор Мошнин родился и жил в городе Курске. Он рано выучился грамоте. С детства он любил посещать церковные службы, читать своим сверстникам Священные книги и Жития святых. В двадцать лет он поступил послушником в Саровскую пустынь. Здесь Прохор и был пострижен в монахи с именем Серафим, что значит пламенный. Вскоре святой удалился в лес для уединённой жизни. За долгие годы затвора, когда сердце подвижника преисполнено было любовью к Богу, Господь удостоил святого старца и благодатных даров: прозрения, утешения и врачевания душ и телес. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Говорят, когда старцу нечего было кушать, то медведь приносил ему еду.
3)
-И снова с вами Марьям Михайлова. Мы сегодня поговорим еще об одном святом, который дружил с медведем.
(Просмотр видео)
4) Краткий рассказ подготовленного ученика о святом прп. Сергие Радонежском. (на доске появляется изображение святого с медведем)
Жил в 14 веке величайший подвижник земли русской, сделавший необычайно много дел на благо Русской Церкви и государства: святой чудотворец Преподобный Сергий Радонежский. В детстве юному Варфоломею, так его звали тогда, не давалась грамота. Усердно молился мальчик Богу и однажды встретил старца, который благословил мальца. Благодать Божия сошла на ребенка. Варфоломей стал успешно учиться. Мальчик еще крепче захотел посвятить свою жизнь Богу. Он поселился в лесу за Радонежем, где со временем основал монастырь.
Какое-то время жил Сергий один. Осенью шли дожди, шумели деревья, в трубе выл ветер. Зимой избушку заносило снегом под самую крышу. Кругом бродили дикие звери. Порой жутко становилось Сергию, но он молился день и ночь и молитвой гнал от себя страх.
Однажды вышел Сергий на двор и видит — лежит у крыльца большой медведь. Не испугался страшного зверя преподобный, вернулся в келью, вынес краюху хлеба и накормил медведя. Зверь поел и скрылся в лесу. Но через несколько дней медведь снова появился, и Сергий снова накормил его. Стал зверь часто навещать преподобного и сделался совсем ручным. Его можно было гладить, и он лежал у ног Сергия, как собака.... По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.
Сейчас монастырь, основанный святым, известен как Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
- Дети, какие качества помогли святому подружиться с медведем?
5) Просмотр видео о прп. Герасиме Иорданском. (на доске появляется изображение святого со львом)
6) Словарная работа. (в парах)
-На примере этих святых мы увидели, с какими чувствами нужно относиться к животным. Выберите из карточек те, в которых предложены качества человека, присутствовавшие у святых и очень необходимые нам в обращении с животными.
(любовь, ласка, жестокость, забота, доброта)
(Ответы появляются на доске)
- Как же человек должен относиться к братьям нашим меньшим?
- Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.
Вывод: Гуманное отношение к животным позволяет развивать в личности такие качества, как доброта, искренность, дружелюбие сострадание, верность и любовь. (слова открываются на доске)
7)
А сейчас пройдет игра со зрителями.
Игра «Наши питомцы»
Учитель вкладывает в руки детей игрушку животного, и ребенок рассказывает, как будет заботиться о нем.
8) Игра «Собери пословицу». Работа в группах.
И собака старое добро помнит.
Каков хозяин, такова и собака.
Собака помнит, кто ее кормит.
9) Рефлексия.
Создание коллажа. (звучит песня «Наши меньшие братья-дети земли)
На доске изображение Земли с плакатом в центре
и человеком. Дети по очереди прикрепляют заготовки животных на планету.
- Людям есть чему поучиться у животных: терпению, незлобивости, простоте, открытости и доверчивости. Дорогие гости нашей студии и телезрители, те, кто после нашей телепередачи решил для себя заботиться о животных и беречь их, поместите изображение на рисунок планеты.
10)Итог
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и милосердие"
Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2 класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...
"Доброта и милосердие христианина"
Внеклассное мероприятие о добре, милосердии и вежливости...
Час общения. Доброта и милосердие творят чудеса.
Сценарий мероприятия предназначен для проведения часа общения в начальных классах с целью духовно-нравственного воспитания детей, расширения пред...
Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.
Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....
Урок по теме: "Доброта и милосердие христианина"
Разработка урока по теме:"Доброта и милосердие христианина"...
Внеклассное занятие "Доброта и милосердие" духовно - нравственное направление.
Цель: воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.Задачи:1. Помочь учащимся раскрыть со...
презентация Что такое доброта и милосердие
Презентация к классному часу " Что такое доброта и милосердие"....