презентация Что такое доброта и милосердие
презентация к уроку (4 класс) по теме
Презентация к классному часу " Что такое доброта и милосердие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к мероприятию | 59.5 КБ |
samoanaliz_vneklasnogo_meropriyatiya.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое доброта и милосердие»
Цель: 1. Воспитание у детей доброты, милосердия, умения дарить радость окружающим людям, формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.
Ход занятия.
- Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.
Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта?
Никита. Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
Мага: В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Песня о доброте «Барбарики»
Учитель: (СЛАЙД 2). «Не ищи красоты, ищи доброты» Вы, наверное, уже слышали эту поговорку и не один раз. Такой мудрый вывод сделали наши предки. И добавляем: «Свет не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Алина: Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти ее из клетки ввысь.
Никита: Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды,
За свой поступок ради всех.
Еще печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда.
Ты должен быть кому-то нужен
Всегда – как хлеб или вода.
Айгуль. Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту
Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
- Толкование слов
Учитель: (СЛАЙД 2). А сейчас давайте обратимся к толковому словарю и послушаем толкование слов доброта и милосердие.
Амина: ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу: добрый поступок.
Альфия: МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Амина: Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Альфия: Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
(СЛАЙД 3)Учитель: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какой человек может быть добрым?
(Ответы детей)
Песня «Если добрый ты»
Учитель: Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
Но прежде, чем вспомнить пословицы о доброте, давайте поиграем. Начало говорю я, а продолжение вы должны сказать сами.(СЛАЙД 4)
Давайте вспомним ещё пословицы о доброте.
(дети по очереди говорят пословицы)
Салима. «Доброе слово лечит, злое калечит»
Курбан. «Худо тому, кто добра не делает никому»
Настя. «Доброта без разума пуста»
Никита. «Ум без добра – плохо, но добро без ума – не лучше»
Мага. «Доброе слово и жемчужные ворота открывает»
Алина. « Не одежда красит человека, а добрые дела»
Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро – это всё положительное, хорошее, полезное, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Растёт даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
Учитель: На столе у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах (1 группа -девочки, 2 группа -мальчики, 3 группа-мамы)
Соедините половинки пословиц о доброте.
ДЕВОЧКИ:
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела
МАМЫ: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Без добрых дел нет доброго имени.
МАЛЬЧИКИ:Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Доброе слово лечит, а злое калечит
Учитель: Большое спасибо. Молодцы.
Вася: Еще печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда.
Ты должен быть кому-то нужен
Всегда – как хлеб или вода.
Ибрагим:Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя
Не погубило зло.
Динара: Берегите друг друга
Добротой согревайте,
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Хусейн: Берегите друг друга
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте.
Учитель: Доброта бывает разная. Самая маленькая доброта - пассивная. Это когда человек не ударит слабого, не обидит легкоранимого. Но - пройдёт мимо зла. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже пройдёт мимо зла. И бывает доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Человек, обладающий такой добротой, всегда будет бороться со злом, защитит слабого, поможет в беде.
Алина: Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.
Курбан: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Кирилл: Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Никита: Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды,
За свой поступок ради всех.
Алина: Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Учитель: (СЛАЙД 5): Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдут стороной
Озарится душа красотой.
Учитель: Каждому, кто хочет стать настоящим человеком, должны быть присущи такие высокие, благородные качества, как честь, достоинство, долг, совесть, порядочность, честность, доброта, справедливость. Достоин уважения тот, кто поступает, как ему указывают совесть и убеждения. И не может рассчитывать на уважение человек, вступивший в сделку со своей совестью.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество
ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми,
милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в
старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз Ж-живёте
Б-буки 3 - земля
В-веди Л-люди
Г - глагол М - мыслите
Д - добро П - покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Песня «Фунтика»
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. На столе разложены слова, а вам надо прикрепить магнитиками на доску под словами ДОБРО и ЗЛО:
ДОБРО: любовь, сопереживание, справедливость, бескорыстие, милосердие,
сострадание, сочувствие, забота, готовность прийти на помощь.
ЗЛО: безразличие, агрессивность, ненависть, зависть, предательство, равнодушие, хамство, эгоизм, обман, неуважение.
Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.
Ислам: Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Настя: Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Ильяс: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Салима: Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Учитель: (СЛАЙД 6,7,8,9) Что мы можем сделать, чтобы люди стали добрее? Чтобы мир изменился к лучшему? Прежде всего, надо встать на сторону добра. Для этого нужно быть милосердным, приходить на помощь к тем, у кого беда, полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый вам человек. Если каждый будет поступать так, то круг людей, желающий делать добро, будет расти с каждым днем. Круговая порука добра – это надо крепче взяться за руки, творить это добро, а цепочку зла обрывать.
Заключительно слово учителя:
Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.
А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.
Песня «Дорогою добра»
Танец «Тарантелла» в исполнении девочек.
Песня «Моя Россия, моя страна»
СЛАЙД 10,11
Хором: Люди, будьте добры и милосердны
-Пусть все будут счастливы.
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа на тему:
«Что такое доброта и милосердие»
Тема данного классного часа определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.
Задачи классного часа: воспитание у детей доброты, милосердия, умения дарить радость окружающим людям, формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.
Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.
Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:
• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,
• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива
• Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками, родителями.
Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:
• Организационное начало занятия.
• Мотивация и целеполагание;
• Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, ценностных отношений)
Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов о доброте и милосердии, сценка с участием родителей, игры вместе с родителями, музыка, песен «Барбарики», «Если добрый ты», «Песня Фунтика», «Дорогою добра, «Моя Россия, моя страна», танец «Тарантелла», электронная презентация слайдов.
Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа, игровые с родителями, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.
По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.
Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.
Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Цель была достигнута. Классный час носил личностно-ориентированный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и милосердие"
Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2 класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...
"Доброта и милосердие христианина"
Внеклассное мероприятие о добре, милосердии и вежливости...
Час общения. Доброта и милосердие творят чудеса.
Сценарий мероприятия предназначен для проведения часа общения в начальных классах с целью духовно-нравственного воспитания детей, расширения пред...
Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.
Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....
Презентация "Что такое Доброта"
Материал может быть использован для просмотра на тематическом уроке....
Презентация "Что такое доброта?"
Данная презентация может быть использована на классном часе....
Презентация к классному часу " Что такое доброта"
Презентация к классному часу....