Конспект урока-проекта по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Бабичева Наталья Николаевна

Выполнение итогового проекта по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_31.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 31-34 по ОРКСЭ

Тема: Итоговая презентация   творческих проектов учащихся

Цель: подведение учащимися итогов своего пути познания нового курса, рассказ об этом своим одноклассникам, учителям и родителям.

Задачи:

  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;
  • создание условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
  • развитие коммуникативных качеств.

Этап 1. Погружение в проект.

Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать групп учащихся для создания вики-стенгазеты.

На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько тем. В зависимости от класса дети могут и сами предложить тему своей стенгазеты. Название школьной газеты должно быть понятным (аббревиатуры часто вызывают недоумение). Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.

Этап 2. Планирование деятельности.

Цель этапа – последовательная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп).

На втором этапе после определения темы онлайн-газеты необходимо разработать модель газеты. Это совокупность содержательных особенностей издания, т.е. система рубрик, форма газеты, элементы оформления.

Рубрика – раздел в газете, который объединяет материалы по тематическому, жанровому или другим признакам. Рубрики служат ориентировкой читателя на газетной полосе.

Например, рубрики могут быть следующими: 

  1. Кухни народов Росси
  2. Суть православного поведения
  3. Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние»
  4. Что такое совесть?
  5. Забота о своей душе и о пользе ближнего моего
  6. Милосердие и сострадание
  7. Как отличить добро от зла?
  8. Заповеди блаженства
  9. Герои России
  10. Святой праведный воин Илья Муромец
  11. Русские святые-воины. Александр Невский
  12. Место религии в жизни человека и общества
  13. Хоровод национальностей
  14. Наши имена
  15. Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)
  16. Шедевры православной культуры
  17. Храмы России
  18. Православные храмы
  19. Православный храм, как произведение архитектуры
  20. Экскурсия в православный храм
  21. Колокольные звоны на Руси
  22. Православные святыни
  23. Православные иконы
  24. Православные праздники

 Жанр газеты – это форма подачи фактов. В зависимости от формы подачи фактов жанр может быть информационныманалитическим , сатирическим , литературно-художественным .Стоит учесть, что в одном материале часто используются различные газетные жанры и в действительности не бывает чистых жанров. Но нужно придерживаться к тому или иному жанру желательно. Это позволит материалам в газете быть более разнообразнее и увлекательнее.

Источниками информации могут буть документы, записи, научно-познавательная литература, интервью или опрос, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.).

После определения жанра газеты нужно перейти к составлению плана. В нем уточняется разработанная модель издания. На данном этапе  нужно определить тематические блоки, их последовательность и расположение на стене. Например, первый информационный блок - это название газеты. При планировании газеты не следует забывать и об иллюстрациях. Газетный рисунок – элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в газете должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план.

Теперь распределяем тематику блоков (рубрики) между обучающимися, определяем источники информации. Распределить роли обучающихся в зависимости от редакционных обязанностей. В начальных классах главным редактором является учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависить от модели газеты.

Этап 3. Реализация плана.

Цель - поиск материала для вики-стенгазеты.

Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.

Обучающиеся реализовывают запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, обсуждают полученные данные в групах.

Этап 4. Оформление wiki-стенгазеты.

Цель - оформление wiki-стенгазеты на сервисе WikiWall

Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков на сервисе WikiWall; интеграция полученных знаний, умений, навыков.

При оформлении онлайн-стенгазеты в среде WikiWall члены группы одновременно работают за компьютерами. При этом каждый на своем рабочем месте. При входе в эту систему каждый из них выбирает себе аватора, имеет возможность наблюдать за деятельностьюкаждого участника группы. Всем участникам и зрителям сразу отображаются все изменения, которые со страницей происходят. При этом ребята могут обсуждать, видеть версию газеты, вносить необходимые поправки.

Этап 5. Презентация результатов.

Цель - демонстрация wiki-стенгазеты.

Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости даёт рекомендации обучающимся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.

Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.

Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.

Деятельность учителя: оцениванет усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.

Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

•анализируют свою работу.

http://wikiwall.ru/wall/38003dcba4ef342ddc406046461b0f42 

http://wikiwall.ru/wall/358b2f2272141ffe6e3e4de93a50fc0f 

http://wikiwall.ru/wall/76d7d32bd0f963ff35a769705dfb83f9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».

Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....

Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...

Конспект урока-проекта для 2 класса по теме:"Английская азбука"

Учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые слова. Урок -закрепление - это урок-проект. Учащимся будет интересно творчески работать в группах, они с гордостью представя...

Конспект урока-проекта кружка РиКО (Речь и культура общения)

Тема: Р.р. Обучение написанию объявления. Цель:  познакомить  с признаками структуры текста объявления как делового текста. Задачи:1.     учить самостоятельно создав...

Конспект урока-проекта по ознакомлению с окружающим миром

Урок-проект по окружающему миру. Тема: «Земля наш общий дом». В нем я затронула проблемы экологии и загрязнения окружающей среды....