Конспект урока-проекта по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Уроки 31-34 по ОРКСЭ
Тема: Итоговая презентация творческих проектов учащихся
Цель: подведение учащимися итогов своего пути познания нового курса, рассказ об этом своим одноклассникам, учителям и родителям.
Задачи:
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;
- создание условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
- развитие коммуникативных качеств.
Этап 1. Погружение в проект.
Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты.
Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать групп учащихся для создания вики-стенгазеты.
На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько тем. В зависимости от класса дети могут и сами предложить тему своей стенгазеты. Название школьной газеты должно быть понятным (аббревиатуры часто вызывают недоумение). Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.
Этап 2. Планирование деятельности.
Цель этапа – последовательная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп).
На втором этапе после определения темы онлайн-газеты необходимо разработать модель газеты. Это совокупность содержательных особенностей издания, т.е. система рубрик, форма газеты, элементы оформления.
Рубрика – раздел в газете, который объединяет материалы по тематическому, жанровому или другим признакам. Рубрики служат ориентировкой читателя на газетной полосе.
Например, рубрики могут быть следующими:
- Кухни народов Росси
- Суть православного поведения
- Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние»
- Что такое совесть?
- Забота о своей душе и о пользе ближнего моего
- Милосердие и сострадание
- Как отличить добро от зла?
- Заповеди блаженства
- Герои России
- Святой праведный воин Илья Муромец
- Русские святые-воины. Александр Невский
- Место религии в жизни человека и общества
- Хоровод национальностей
- Наши имена
- Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)
- Шедевры православной культуры
- Храмы России
- Православные храмы
- Православный храм, как произведение архитектуры
- Экскурсия в православный храм
- Колокольные звоны на Руси
- Православные святыни
- Православные иконы
- Православные праздники
Жанр газеты – это форма подачи фактов. В зависимости от формы подачи фактов жанр может быть информационным, аналитическим , сатирическим , литературно-художественным .Стоит учесть, что в одном материале часто используются различные газетные жанры и в действительности не бывает чистых жанров. Но нужно придерживаться к тому или иному жанру желательно. Это позволит материалам в газете быть более разнообразнее и увлекательнее.
Источниками информации могут буть документы, записи, научно-познавательная литература, интервью или опрос, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.).
После определения жанра газеты нужно перейти к составлению плана. В нем уточняется разработанная модель издания. На данном этапе нужно определить тематические блоки, их последовательность и расположение на стене. Например, первый информационный блок - это название газеты. При планировании газеты не следует забывать и об иллюстрациях. Газетный рисунок – элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в газете должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план.
Теперь распределяем тематику блоков (рубрики) между обучающимися, определяем источники информации. Распределить роли обучающихся в зависимости от редакционных обязанностей. В начальных классах главным редактором является учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависить от модели газеты.
Этап 3. Реализация плана.
Цель - поиск материала для вики-стенгазеты.
Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.
Обучающиеся реализовывают запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, обсуждают полученные данные в групах.
Этап 4. Оформление wiki-стенгазеты.
Цель - оформление wiki-стенгазеты на сервисе WikiWall
Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков на сервисе WikiWall; интеграция полученных знаний, умений, навыков.
При оформлении онлайн-стенгазеты в среде WikiWall члены группы одновременно работают за компьютерами. При этом каждый на своем рабочем месте. При входе в эту систему каждый из них выбирает себе аватора, имеет возможность наблюдать за деятельностьюкаждого участника группы. Всем участникам и зрителям сразу отображаются все изменения, которые со страницей происходят. При этом ребята могут обсуждать, видеть версию газеты, вносить необходимые поправки.
Этап 5. Презентация результатов.
Цель - демонстрация wiki-стенгазеты.
Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости даёт рекомендации обучающимся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.
Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.
Деятельность учителя: оцениванет усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
• коллективного обсуждения;
•анализируют свою работу.
http://wikiwall.ru/wall/38003dcba4ef342ddc406046461b0f42
http://wikiwall.ru/wall/358b2f2272141ffe6e3e4de93a50fc0f
http://wikiwall.ru/wall/76d7d32bd0f963ff35a769705dfb83f9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».
Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...
Конспект урока-проекта для 2 класса по теме:"Английская азбука"
Учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые слова. Урок -закрепление - это урок-проект. Учащимся будет интересно творчески работать в группах, они с гордостью представя...
Конспект урока-проекта кружка РиКО (Речь и культура общения)
Тема: Р.р. Обучение написанию объявления. Цель: познакомить с признаками структуры текста объявления как делового текста. Задачи:1. учить самостоятельно создав...
Конспект урока-проекта по ознакомлению с окружающим миром
Урок-проект по окружающему миру. Тема: «Земля наш общий дом». В нем я затронула проблемы экологии и загрязнения окружающей среды....