Статья "Актуальность курса ОРКСЭ".
статья по орксэ (4 класс) по теме
... Курс ОРКСЭ направлен на возрождение духовно-нравственных ценностей, формирование у детей свойств духовно-нравственной личности, любви к своей стране и её прошлому. Он должен обеспечить единство народа и объединяющих его моральных ценностей. Развитие общества напрямую зависит от гражданской позиции человека, от его жизненных приоритетов, от качества его внутренней жизни. И этот курс должен статьсвоеобразной "прививкой" нравственных убеждений, моральных норм и духовных убеждений...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
актуальность курса "Основы религиозных культур и светской этики" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность курса Основы религиозных культур и светской этики
Автор: Дмитриева Е.Н., учитель 372 школы
Московского района Санкт-Петербурга
« духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров». Альберт Лиханов.
«SOS!» - кричим мы. События последних десятилетий в России привели к кризисным явлениям в духовно–нравственной сфере. К сожалению, сегодня материальные ценности в сознании молодежи, да и не только молодежи, доминируют над духовными, что привело к искажению главных, вечных представлений о добре и зле, любви, милосердии, справедливости, патриотизме. Нивелировано понятие совести. Массовая культура, СМИ пропагандируют в основном западную культуру. Истинные духовные, культурные национальные ценности забываются, а порой и вовсе утрачиваются.
Семья в современном своём виде перестаёт быть хранительницей огня предков. Для большинства наших современников религия, к сожалению, утратила роль стержня, перестала быть значимой частью духовного опыта.
Нынешнее поколение не признает авторитетов, не знает понятия героя, на которого можно равняться. Вседозволенность и безнаказанность, царящие в современном мире уничтожают границы ответственности.
Духовность.. Нравственность… Совесть… Эти главные критерии оценки личности пытаются затолкать на задворки. Недостаток этот моментально сказывается в деятельности и поведении людей, отражается на человеческих взаимоотношениях.
Назрела необходимость возрождать состояние человеческого самосознания, которое находит своё выражение в мыслях, словах, поступках, возрождать моральные ценности и традиции, познаваемые народом из религиозных учений, художественных образов, созданных в искусстве и литературе.
Необходимо воспитывать у детей убеждённость в необходимости выполнения норм морали, формировать моральные качества личности, умения и навыки достойного поведения в разных жизненных ситуациях, то есть воспитывать нравственную культуру личности.
«Кроме личной памяти есть общая, зовется она культура». Как точно подмечено Ю.Лотманом. Духовно-нравственное воспитание должно опираться, как мне кажется, на изучение культурного и социального опыта предшествующих поколений. Ведь система ценностей культурно-исторической традиции складывалась на протяжении многих веков, вбирая в себя опыт поколений. Без приобщения к культурным традициям, без глубокого изучения духовного богатства своего народа невозможно воспитание человека, гражданина и патриота своей страны. Поэтому очень важно, чтобы в процессе воспитания соблюдалась историческая преемственность поколений. Важно, чтобы молодежь могла бы и хотела бы брать пример с людей, живших в прошлом, знала, как люди решали свои проблемы, и что стало с теми, кто нарушал нравственные законы. Религия здесь выступает значимой частью духовной культуры человека во многом оказывающая влияние на развития человеческой истории.
Именно религии определяют своеобразие различных цивилизаций, «лицо» народа. Без знаний о религиях трудно ориентироваться в мировой политике, разобраться в причинах современных конфликтов и войн, которые очень часто носят религиозный характер. Незнание в этой области оборачивается часто тяжелыми трагедиями.
Россия – многонациональная страна, где существует множество религиозных традиций.
Современная школа Петербурга – многонациональная школа. В ней учатся дети разных вероисповеданий, традиций, укладов. Дети приходят в школу из семей, где говорят на разных языках, соблюдают разные обычаи, по-разному думают. Из-за этого детям иногда бывает трудно понять друг друга. Случаются обиды. Чтобы понять, надо представить себя на месте другого. А для этого надо знать. Знать обычаи, культурные традиции и, конечно, религиозные взгляды других народов. И тогда возникнет взаимопонимание.
Мы судим о разных народах по тем нравственным вершинам, которыми он живёт, по его идеалам. Одна из таких вершин – заповедь, данная нам Господом в Нагорной проповеди: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Необходимо воспитывать у детей благожелательность к любому самому малочисленному народу. Ибо она открывает пути правильного познания, а любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания.
Курс «Основы религиозных культур направлен на возрождение духовно-нравственных ценностей, формирование у детей свойств духовно-нравственной личности, любви к своей стране и её прошлому. Он должен обеспечить духовное единство народа и объединяющих его моральных ценностей. Развитие общества напрямую зависит от гражданской позиции человека, от его жизненных приоритетов, от качества его внутренней жизни. И этот курс должен стать своеобразной «прививкой» нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Хватит звать на помощь, будем действовать.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Пасха презентация к уроку по модулю "Основы православной культуры" курс ОРКСЭ
В данной презентации говорится о праздновании православного праздника Пасхи. Цель формирования понимания значения "ПАСХА" для православных людей....
Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"
Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....
Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".
Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные сказки. Проводится связь с общечеловече...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....