Конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Трубина Татьяна Александровна

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОРКСЭ (Мировые религиозные культуры)

Трубина Т.А. 4 А класс

Тема :Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Цель: Ознакомление учащихся с основными нравственными заповедями ведущих религий мира

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Формирование знаний о нравственных заповедях разных религий мира.
  2. Совершенствование навыка работы с различными источниками информации.
  3. Приобщение школьников к духовно-нравственному сознанию и поведению.
  4. Воспитание толерантного отношения к культурам основных религий

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотив

ация к учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по основам мировых религиозных культур. Давайте улыбнемся друг другу.

Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий.

II. Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Подводит итог.

Выставка рисунков по теме "Праздники и календари"

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания.

III. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Давайте вспомним определение слова "Религия"

- Как вы можете объяснить, что такое мораль?

- Нравственность? Заповедь?

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Чему мы можем научиться на уроке?

- Все религии отвечают на вопрос о том, в чём ценность каждого отдельного человека и как мы все должны относится к своему ближнему. Важным принципом всех религий является принцип ценности и сохранения человеческой жизни.

- На сегодняшнем уроке нам предстоит ответить на вопрос: Какие нравственные заповеди есть в каждой религии?

Вспоминают и дают определение слова

Дети высказывают предположения.

Формулируют тему урока, ставят задачи на урок.

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы.

IV. Самостоятельная работа с учебником.

А). Работа с учебником

Б) Групповая работа

Сообщает план действий.

Прочитав страницы 68-71, выпиши основные предписания о том, как должен жить и вести себя человек, принявший ту или иную религию.

1, 2 группа:

Христианство, Иудаизм

1.

Верить в одного бога, не покланяться другим богам, благоговейно чтить его, не произносить его имя в обыденном разговоре, посвящать ему один из дней недели.

2.

Чтить отца и мать

3.

Не убивать

4.

Не красть

5.

Сохранять верность в браке

6.

Не лгать даже в мыслях

7.

Не покушаться на то, что принадлежит другому человеку

Основа нравственности: Основой всего сущего – является любовь к Богу. Не делай ближнему того, что неприятно тебе.

  1. группа:

Ислам

Не убивать

Любить друг друга

Уважительно относиться к матерям «Рай находится под ногами наших матерей»

Запрет на спиртное

Человеку необходимы добрососедские отношения

Основа нравственности: Человеческая жизнь является наивысшей ценностью, а убийство одного человека приравнивается к убийству целого человечества.

  1. группа:

Буддизм

Не стремиться к личной выгоде

Отказ от преднамеренного убийства любого живого существа

Отказ от воровства

От лжи

От супружеской неверности

От алкоголя

Основа нравственности: Не причинять вред любому живому существу.

Знакомство с новыми понятиями.

.

Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

V. Подведение итогов работы в группах.

Выступление групп

- Можно ли говорить, что нравственные нормы в религиях существенно отличаются? Почему?

От каждой группы выступает представитель с ответом на поставленный вопрос.

Познавательное УУД: понимать информацию, представленную лидерами групп.

Регулятивное УУД: определение правил составления кластера.

Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию

- Капитаны, протяните свою руку ладошкой вверх. Ребята группы, положите свои ладони на ладонь капитана. Поблагодарите друг друга за работу.

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

- Дома побеседуйте с родителями по теме урока. Чем заповедь отличается от закона?

Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

- Итак, ребята, на этом наш урок закончен. Спасибо всем вам за работу.

Выполняют просьбу

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть,  как учитель формирует у учащихся УУД на различных  его этапах....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.

Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....

Конспект урока по ОРКСЭ:Основы православной культуры по теме "Не совсем обычный урок" в 4 классе.

Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные  методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра...

Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24

Цель урока: раскрытие понятия  духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через...