Россия - наша Родина.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Создать условия для формирования понятий: Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._seykina_k.a._.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ОРКСЭ
1. Общая часть | ||
Предмет | Основы светской этики. | Класс 4 |
Тема урока | Россия – наша Родина | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формирование представлений у учащихся о России как о многонациональной стране с вековыми культурными традициями. | Познавательные: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей учащихся. Регулятивные: умение действовать по плану, высказывать свое мнение, выделять главное. Коммуникативные: учить учащихся правильно излагать свои мысли, вести диалог, умение слушать и слышать других. | Учить работать в группе, давать оценку своим действиям. |
Цель: | Создать условия для формирования понятий: Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции. | |
Задачи | - Формировать патриотическое отношение к нашей Родине. - Рассмотреть связь духовного мира человека и традиций; - Показать отличия духовного мира и материального на примерах из жизни и текста учебника | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Россия, Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции, материальный мир. | |
Формы работы на уроке | Беседа, работа в парах , группах, работа с картой, с учебником. | |
Ресурсы, используемые на уроке | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, географическая карта, аудиозаписи гимна Российской презентации, песен о родине. | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык, история, география. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Цель: знакомство с курсом ОРКСЭ, дать характеристику учебника. | - Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы светской этики». Давайте полистаем страницы этого учебника. - О чем вы узнаете на наших уроках? - Какими должны быть наши уроки?
- Что для этого необходимо? | Включение в диалог: мы узнаем о добре и зле, о Родине, о многом новом для нас. Ребята строят разные предположения. | Личностные: самоопределение к деятельности. Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик. Регулятивные: внесение корректив в своё действие, умение выдвигать версии. |
2.Актуализация знаний учащихся. Цель: Актуализировать знания обучающихся о словах «Россия. Родина. Отечество. Отчизна». | Звучит гимн России. Определение темы урока. Как вы понимаете тему нашего урока «Россия - наша Родина». Показ слайдов Работа по карте. Посмотрите, как велика и необъятна наша страна? - Сколько соседей у нашей страны? - Сколько морей омывают берега России? - Покажите на карте Ульяновскую область. - О чем мы узнаем на сегодняшнем уроке? (Слайды ) | Ответы учащихся. Родина – место, где каждый родился. Россия – наше великое государство, в котором мы живем. Работают по карте. Ученики показывают границы, комментируя свой ответ. Учащиеся дают ответы: что такое духовный мир, культурные традиции (Работа со словарем). | Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: регулирование поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что ещё подлежит усвоению оценка качества и уровня усвоения. |
3. Открытие новых знаний. Цель: познакомить с понятиями, раскрывающими основное содержание урока. | На слайде презентации задание: Подберите однокоренные слова к слову «Родина». (Учебник, стр.4). Но есть ещё духовный мир. Сейчас мы должны разобраться, что такое духовный мир человека? Как вы его понимаете? | Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Высказывания учащихся. Это материальный мир. Предположения учеников. | Регулятивные: работают по плану учителя Коммуникативные: оформлять свои мысли доносить информацию до сверстников. Познавательные: :умение ориентироваться, отличают новое от уже известного. |
4.Построение выхода из проблемной ситуации Работа с текстом. Самостоятельная работа учащихся по вариантам с текстом и словарём. | -Учебник: с 4.-5. Прочитайте текст и ответьте на вопрос : «Что такое духовный мир»? Как внутренний мир человека определяет его состояние, поведение.? От чего это зависит? Найдите ответ в тексте учебника. Люди, живущие на нашей планете гордятся своей Родиной. Родную землю олицетворяют её символы. - Какие символы нашего государства вы знаете? Богатством нашей страны являются культурные традиции. (Беседа после чтения текста). Каждый из нас – частичка нашей Родины. Наши народы должны быть дружными. В нашей дружной семье народов существуют разные традиции, и мы должны уважительно к ним относиться. - Объясните выражение: «Все мы разные, но все мы вместе». | Ответы учащихся Мир культуры, Внутренний мир человека. От того, чем ты наполнишь свой внутренний мир и как строишь свои отнощения с другими людьми. Герб, гимн, флаг. В тетрадях записи: «Государственные символы – герб, флаг, гимн», «Глава государства – президент». Слайды презентации. Работа с текстом. Ответы детей. Слайды презентации. 1вариант: находит в учебнике ответы на вопросы: Что такое традиции? Культурные традиции- это… 2 вариант: -Являются ли для нас традиции ценностью? Материальный и духовный мир - что это? | Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию, Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: понимание и сопереживание чувствам других людей. Регулятивные: определять средства решения проблемы; планировать свою учебную деятельность. Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию. Регулятивные: умение планировать и организовывать свою работу. |
5.Ителлектуально –преобразовательная деятельность. | Сегодня мы говорили о родной стране, собрали единый образ России. Давайте ещё раз повторим эти понятия. Новый предмет, который мы изучаем называется… Мы живём в замечательной стране, имя которой…… Государственные символы России -это… | Ответы учеников. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: умение извлекать информацию. |
6.Рефлексия. Цель: дать оценку полученным знаниям, оценить свою работу на уроке. | На партах лежат красные и зеленые листочки. Ответ «Да» - зеленая карточка, «Нет» -красная. - Вам интересно было на уроке? - Что больше всего запомнилось? - Как оцениваете свою работу на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и впечатления. | Регулятивные: умение планировать и организовывать свою работу. Коммуникативные: умение слушать и слышать... Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. осуществлять самоконтроль. Личностные: чувства гордости за свою Родину. |
| Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, | ||
7.Слушают стихотворение. Выставка книг о России. | Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Эти листья – мы. Все, что мы делаем доброго, прибавляет дереву силу, но всякое дерево имеет корни. Корни – это наши предки, это их подвиги. Мы должны помнить об этом , а также беречь и любить свою Родину Наш урок подходит к концу, мне хочется закончить его стихотворением о Родине. В нашей библиотеке есть такие книги о России, понравившуюся книгу вы можете взять и прочитать. | Хорошо подготовленный ученик читает стихотворение «Россиюшка» (отрывок) Мал ещё, но рассудить я в силе, Потому, что Русский я по Духу! | Личностные: чувство гордости за свою Родину Формирование духовных потребностей. Метапредметные:знание, понимание и принятие ценностей обучающимися. |
9.Домашнее задание: | Совместно с родителями назовите те традиции, которые существуют в твоей семье, запишите их. | Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, Личностные: чувства гордости за свою Родину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия – наша Родина.
Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...
Россия - наша Родина
Беседа...
Россия - наша Родина
Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...
Презентация "Россия-наша Родина"
Презентация(измененная) к уроку "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика....
Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)
Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...
Россия-наша Родина
Разработка урока и методические рекомендации к уроку с презентацией "Наша Родина-Россия" по предмету "Основы мировых религиозных культур" 4 класс....