Преимущества и недостатки различных методов преподавания учебного курса ОРКСЭ.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Материал для учебного курса ОРКСЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Преимущества и недостатки различных методов преподавания курса ОРКСЭ
№ п/п | Метод | Преимущества | Недостатки |
1 | Словесные методы | Развивают познавательную активности и логическое мышление школьников; позволяют создавать проблемные ситуации на уроке; развивают эмоциональную восприимчивость учащихся, вызывают чувства сопереживания. | Недостаток словесных методов в том, что у младших школьников внимание может быть на чём-то сконцентрировано короткое время, а потом оно ослабевает. |
2 |
| Использование рисунков, слайдов и т.д. на доске позволяет учителю последовательнее, нагляднее, конкретнее и полнее изложить материал, а учащимся легче следить за мыслью учителя, акцентируя внимание именно на той детали, о которой он говорит и которую воспроизводит в виде рисунка. При таком приеме наглядности учащийся в работу вовлечен целиком, здесь активизированы и зрительная, и слуховая, и моторная память. | Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся |
3 | Практические, проб-лемно-поисковые и методы самостоятельной работы | Способствуют совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса) | Требуют от ученика и учителя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контакт с участниками образовательного процесса, обстановку сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы |
4 | Репродуктивный метод | Способствует точному воспроизведению полученных знаний, их использованию по заложенному образцу либо же в переделанных, но достаточно опознаваемых ситуациях, обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками. | Не гарантирует творческого развития способностей обучающихся |
5 | Метод моральных дилемм и дискуссий | Позволяет детям решать проблемные ситуации, имеющие отношение к реальной жизни. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях. Развивает логику, аналитическое мышление, умение аргументировать. | Трудно объяснить задание в сложных видах дискуссии. Занимает много времени. Необходима предварительная подготовка участников. Первый (наиболее активный или эмоциональный участник) может увести в сторону. |
6 | Эвристические методы (частично - поисковые) | Увеличивается роль самостоятельности в образовательном процессе, повышается инициативность; появляется положительная внутренняя мотивация в процессе поиска решения проблем; формируется творческий подход к решению задач, применяются полученные умения и знания в новых, нетипичных ситуациях; при групповой организации работы учеников происходит укрепление межличностных отношений, развивается взаимодействие в коллективе; повышается самооценка детей; эвристические методы принятия решений дают возможность самореализации обучаемых в процессе обучения: повышается уровень усвоения нового учебного материала. | Эвристический метод требует большей затраты времени, если сравнивать его с сообщением готовых знаний, поэтому учитель не имеет возможности на всех уроках его использовать. Применение метода напрямую зависит от уровня развития и обученности учащихся, а особенно от того, сформированы ли у них познавательные умения. |
7 | Исследовательский метод | Позволяет учить детей выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее, исходя из известных данных, делать выводы и обобщения, постигать ведущие понятия и идеи, а не получать их в готовом виде. | Требует много времени для подготовки, ученики младших классов не всегда могут проанализировать полученную информацию и сделать правильный вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ
Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ...
Приемы и методы, способствующие повышению мотивации, интереса обучающихся к изучению курса ОРКСЭ.
ОРКСЭ...
Использование интерактивных методов обучения и информационных технологий при проектировании уроков по курсу ОРКСЭ
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значи...
«Преимущества и недостатки различных методов преподавания курса ОРКСЭ»
Различные методы преподавания...
Преимущество и недостатки различных методов обучения преподавания курса ОРКСЭ.
Сравнительная таблица методов обучения....
Мастер-класс «Притча – как один из активных методов преподавания курса ОРКСЭ»
Притча – это одна из самых древних разновидностей назидательного рассказа. Чаще всего мы применяем притчу на уроках ОРКСЭ. Все понимают, что курс ОРКСЭ – это соединение обучения...
Методическая статья «Эвристические методы как методы активного обучения в процессе преподавания курса ОРКСЭ»
Сегодняшний учебный процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике,...