«Преимущества и недостатки различных методов преподавания курса ОРКСЭ»
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Хохлова Ирина Евгеньевна

Различные методы преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_hohlova_i.e._preimushchestva_i_nedostatki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «Преимущества и недостатки

различных методов преподавания  курса ОРКСЭ»

№ п/п

Метод

Преимущества

Недостатки

1.

Словесные методы

Развивают  познавательную активности и логическое  мышление школьников; позволяют  создавать проблемные ситуации на уроке;  развивают  эмоциональную восприимчивости учащихся, вызывают  чувства сопереживания.

Недостаток словесных методов в том, что у младших школьников внимание может быть на чём-то сконцентрировано короткое время, а потом оно ослабевает. Поэтому нужно сочетать словесные методы с наглядными и практическими.

  1. Наглядные методы

Метод иллюстраций

Использование рисунков. плакатов, слайдов и т.д.  на доске позволяет учителю последовательнее, нагляднее, конкретнее и полнее изложить материал, а учащимся легче следить за мыслью учителя, акцентируя внимание именно на той детали, о которой он говорит и которую воспроизводит в виде рисунка. При таком приеме наглядности учащийся в работу вовлечен целиком, ибо здесь активизированы и зрительная, и слуховая, и моторная память.

Необходимо внимательно относиться к подбору иллюстративного материала к уроку и тщательно следить за тем, чтобы иллюстративный материал появлялся на доске только тогда и на тот промежуток времени, когда он действительно необходим.

Метод демонстраций

Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения, обеспечивая непосредственное восприятие учащимися конкретных предметов и их образов. Демонстрационные методы активизируют сенсорные и мыслительные процессы ребенка, облегчая ему усвоение учебного материала.

Для активизации деятельности учеников необходим постоянный контроль со стороны педагога.

Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся

3

Практические, проблемно-поисковые  и методы  самостоятельной работы

Способствуют совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса)

Требуют от ученика и учителя  хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контакт с участниками образовательного процесса, обстановку сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы

4

Репродуктивный метод

Способствует точному воспроизведению полученных знаний, их использованию по заложенному образцу либо же в переделанных, но достаточно опознаваемых ситуациях,

обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них осн. мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т.д. ).

Не гарантирует творческого развития способностей обучающихся

5

Метод моральных дилемм и дискуссий

Позволяет учиться детям решать  проблемные  ситуации, имеющие отношение к реальной жизни, Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Развивает логику, аналитическое мышление, умение аргументировать

Представляет возможность  услышать и сопоставить разные точки зрения.

 Воспитывается терпимость

Трудно объяснить задание в сложных видах дискуссии

Занимает много  времени

Необходима предварительная подготовка участников.

Первый (наиболее активный или эмоциональный участник) может увести в сторону

6

Эвристические методы (частично- поисковые)

Увеличивается роль самостоятельности в образовательном процессе, повышается инициативность; появляется положительная внутренняя мотивация в процессе поиска решения проблем; формируется творческий подход к решению задач, применяются полученные умения и знания в новых, нетипичных ситуациях; при групповой организации работы учеников происходит укрепление межличностных отношений, развивается взаимодействие в коллективе; повышается самооценка детей; эвристические методы принятия решений дают возможность самореализации обучаемых в процессе обучения: повышается уровень усвоения нового учебного материала

Эвристический метод требует большей затраты времени, если сравнивать его с сообщением готовых знаний, поэтому  преподаватель не имеет возможности на всех уроках его использовать. Применение метода напрямую зависит от уровня развития и обученности учащихся, а особенно от того, сформированы ли у них познавательные умения.

7

Исследовательский метод

Позволяет учить детей  выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее, исходя из известных данных, делать выводы и обобщения, постигать ведущие понятия и идеи, а не получать их в готовом виде.

Требует много времени для подготовки, ученики  младших классов не всегда могут проанализировать полученную информацию и сделать правильный вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ

В презентации представлен материал для первичного представления о введении и преподавании курса ОРКСЭ в 4-5 классах, формах и методах, используемых на уроках....

Методическая статья «Эвристические методы как методы активного обучения в процессе преподавания курса ОРКСЭ»

Сегодняшний учебный  процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике,...

Статья: "Интерактивные методы преподавания математики и их преимущества".

Процесс обучения неразрывно связан с таким понятием, как методика обучения. Методика - это не то, какими книжками мы пользуемся, а то, как организовано наше обучение. Иными словами методика обучения -...

Преимущества и недостатки разных методов обучения.

Преимущества и недостатки разных методов обучения....