«Преимущества и недостатки различных методов преподавания курса ОРКСЭ»
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Различные методы преподавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_hohlova_i.e._preimushchestva_i_nedostatki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Преимущества и недостатки
различных методов преподавания курса ОРКСЭ»
№ п/п | Метод | Преимущества | Недостатки |
1. | Словесные методы | Развивают познавательную активности и логическое мышление школьников; позволяют создавать проблемные ситуации на уроке; развивают эмоциональную восприимчивости учащихся, вызывают чувства сопереживания. | Недостаток словесных методов в том, что у младших школьников внимание может быть на чём-то сконцентрировано короткое время, а потом оно ослабевает. Поэтому нужно сочетать словесные методы с наглядными и практическими. |
| |||
Метод иллюстраций | Использование рисунков. плакатов, слайдов и т.д. на доске позволяет учителю последовательнее, нагляднее, конкретнее и полнее изложить материал, а учащимся легче следить за мыслью учителя, акцентируя внимание именно на той детали, о которой он говорит и которую воспроизводит в виде рисунка. При таком приеме наглядности учащийся в работу вовлечен целиком, ибо здесь активизированы и зрительная, и слуховая, и моторная память. | Необходимо внимательно относиться к подбору иллюстративного материала к уроку и тщательно следить за тем, чтобы иллюстративный материал появлялся на доске только тогда и на тот промежуток времени, когда он действительно необходим. | |
Метод демонстраций | Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения, обеспечивая непосредственное восприятие учащимися конкретных предметов и их образов. Демонстрационные методы активизируют сенсорные и мыслительные процессы ребенка, облегчая ему усвоение учебного материала. | Для активизации деятельности учеников необходим постоянный контроль со стороны педагога. Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся | |
3 | Практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы | Способствуют совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса) | Требуют от ученика и учителя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контакт с участниками образовательного процесса, обстановку сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы |
4 | Репродуктивный метод | Способствует точному воспроизведению полученных знаний, их использованию по заложенному образцу либо же в переделанных, но достаточно опознаваемых ситуациях, обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками, формирует у них осн. мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т.д. ). | Не гарантирует творческого развития способностей обучающихся |
5 | Метод моральных дилемм и дискуссий | Позволяет учиться детям решать проблемные ситуации, имеющие отношение к реальной жизни, Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях. Развивает логику, аналитическое мышление, умение аргументировать Представляет возможность услышать и сопоставить разные точки зрения. Воспитывается терпимость | Трудно объяснить задание в сложных видах дискуссии Занимает много времени Необходима предварительная подготовка участников. Первый (наиболее активный или эмоциональный участник) может увести в сторону |
6 | Эвристические методы (частично- поисковые) | Увеличивается роль самостоятельности в образовательном процессе, повышается инициативность; появляется положительная внутренняя мотивация в процессе поиска решения проблем; формируется творческий подход к решению задач, применяются полученные умения и знания в новых, нетипичных ситуациях; при групповой организации работы учеников происходит укрепление межличностных отношений, развивается взаимодействие в коллективе; повышается самооценка детей; эвристические методы принятия решений дают возможность самореализации обучаемых в процессе обучения: повышается уровень усвоения нового учебного материала | Эвристический метод требует большей затраты времени, если сравнивать его с сообщением готовых знаний, поэтому преподаватель не имеет возможности на всех уроках его использовать. Применение метода напрямую зависит от уровня развития и обученности учащихся, а особенно от того, сформированы ли у них познавательные умения. |
7 | Исследовательский метод | Позволяет учить детей выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее, исходя из известных данных, делать выводы и обобщения, постигать ведущие понятия и идеи, а не получать их в готовом виде. | Требует много времени для подготовки, ученики младших классов не всегда могут проанализировать полученную информацию и сделать правильный вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ
В презентации представлен материал для первичного представления о введении и преподавании курса ОРКСЭ в 4-5 классах, формах и методах, используемых на уроках....
"Преимущества и недостатки различных методов преподавания ОРКСЭ"
Сравнительная таблица...
Преимущества и недостатки различных методов преподавания учебного курса ОРКСЭ.
Материал для учебного курса ОРКСЭ....
Преимущество и недостатки различных методов обучения преподавания курса ОРКСЭ.
Сравнительная таблица методов обучения....
Методическая статья «Эвристические методы как методы активного обучения в процессе преподавания курса ОРКСЭ»
Сегодняшний учебный процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике,...
Статья: "Интерактивные методы преподавания математики и их преимущества".
Процесс обучения неразрывно связан с таким понятием, как методика обучения. Методика - это не то, какими книжками мы пользуемся, а то, как организовано наше обучение. Иными словами методика обучения -...
Преимущества и недостатки разных методов обучения.
Преимущества и недостатки разных методов обучения....