ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Основы мировых религиозных культур Тема: Паломничества и святыни
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме
Создание условий для усвоения знаний по теме «Паломничества и святыни»
- Познакомить учащихся с главными святынями мировых религий.
Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Основы мировых религиозных культур
Предмет | ОРКСЭ Модуль «Основы мировых религиозных культур» |
Учитель | Терехина Виктория Викторовна |
Класс | 4А класс |
Тип урока | Закрепление изученных знаний |
Технология построения урока | Осмысление и проектирование последовательности работы (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока |
Тема | |
Цель | Создание условий для усвоения знаний по теме «Паломничества и святыни» |
Основные термины, понятия | Паломничества, паломники, святыни, Гроб Господень, Святая Земля, святые, мощи, реликвии, хадж, «Лучезарная Медина», «Купол Скалы», Стена Плача, накхор |
Планируемые результаты | |
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации), | Проектор, ПК, слайдовая презентация «Паломничества и святыни», изображения главных святынь, тетрадь для записей, учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы мировых религиозных культур», А.Л.Беглова, 4-5 кл., Москва, «Просвещение». 2012 г. |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/фор-мы контроля | Планируемые результаты | |
I. Организационное начало урока | ||||||
Цель: проверка готовности класса и оборудования | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. | Эмоциональный настрой. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностно-смысловая: я пришел на урок, чтобы.. Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения | Не оценивается | Волевое саморегулирование; действие смыслообразования; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация опорных знаний | |||||
Цель: организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося | Через беседу учитель создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность - На прошлом уроке мы начали изучать тему «Паломничество и святыни». Сегодня мы продолжим с вами изучение этой темы. Задает вопросы по изучаемой теме. -Что такое паломничество? -От какого слова произошло слово «паломничество»? -Что такое Хадж? -Что такое Накхор? Выполнение задания «Найдите лишнее». Учащиеся находят ошибки в представленных изображениях: Будда, Ступа, менора (семисвечник). Христианский храм, икона Христа, указка для чтения Торы. Мечеть, свиток с каллиграфией, крест. |
Учащиеся под руководством учителя отвечают на вопросы, опираясь на материал прошлого урока.
Демонстрируют знания, умения по пройденной теме Выполняют задания, совещаются в группах | Учебно-познавательная: установление соответствия, анализ. Продуктивная, коммуникация | Критерии оценивания: вопрос-ответ конкретный, точный | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; контроль, коррекция, прогнозирование достигнутых результатов; аргументирование своего мнения; фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности |
III. Формулирование темы и цели | |||||
Цель: создание условий для постановки цели и задач урока. Определение цели через проблемную задачу | Создает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся представляет карты «Святые места Христианства», «Святые места Ислама», «Святые места Буддизма», «Святые места Иудаизма» на которых указаны только места паломничества). Перед учащимися проблема: на карте нет фотографий и другой информации. 1) Направляет на правильный выбор цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока). 2) Организует деятельность по достижению цели и задач, консультирует по ходу работы. Учитель обобщает высказывания детей и обращает внимание на слайд. | Предлагают варианты выполнения заданий. Предлагают свои варианты цели и задач урока | Учебно-познавательная: анализ, принятие задач урока, коммуникативная: участие в обсуждении | Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности | Активизация мыслительных процессов (анализ); умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции; управление своей познавательной деятельностью; оценивание мнения одноклассников Активизация мыслительных процессов (умозаключение); умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции; управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели; оценивание мнения одноклассников |
V. Физминутка «ШАР» | |||||
Цель: снятие утомления | В процессе работы для снятия утомления учитель предлагает выполнить упражнения. От зелёного причала (встать из-за парт) Оттолкнулся теплоход. Раз, два. Он назад поплыл сначала. (шаги назад) Раз, два. А потом поплыл вперёд. (шаги вперёд) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками) Набирая полный ход. (ходьба на месте) | Учащиеся выполняют движения | Коммуникативная, личностно-смысловая: развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости | Не оценивается | Умение применять правила охраны своего здоровья |
VI. Применение нового знания | |||||
Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации |
Учитель предлагает еще раз совершить путешествие по главным местам религиозного паломничества (просмотр слайдов презентации, на которых представлены религиозные памятники) Выступают учащиеся со своими проектами: 1.Гапиенко Дмитрий « Священные сооружения. Христианские храмы» 2.Ким Ксения «Священные сооружения Санкт- Петербурга» 3. Ким Станислав «Часовня Ксении Блаженной» 4. Костылев Даниил «Святыни Петербургских храмов» 5 Григорян Лидия « Святыни Югры» 3. Задает вопросы: -Что такое паломничество? -Какие места паломничества иудеев, христиан, мусульман, буддистов запомнили? Учитель обобщает ответы учащихся. | Отвечают на вопросы учителя Соотносят слайды с названием мест паломничества иудеев, христиан, мусульман, буддистов Отвечают на вопросы учителя | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Самооценивание по заданным критериям.. Участие в диалоге | Анализ, обсуждение, фиксация результатов; участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его; осуществление взаимного контроля |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||
Цель: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями | Урок подходит к концу. Какими новыми понятиями вы теперь владеете? Какие святыни в разных религиях вы запомнили? Что было для вас особенно интересно? Линеечки Цукермана: интересно, трудно, моё настроение - Спасибо за работу! Успехов вам, ребята! | Учащиеся анализируют свою работу и оценивают деятельность друг друга. | Коммуникативная: монологическая речь учащихся. Учебно-познавательная: соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы Личностно-смысловая: развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение | Не оценивается | Умение осознанно строить выводы; умение аргументировать свою позицию; оценивание правильности выполнения заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по "Основам мировых религиозных культур" Тема урока: "Священные сооружения"
Сценарный материал урока по теме " Священные сооружения"...

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"
Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...

Конспект урока ОРКиСЭ (модуль Мировые религиозные культуры). 4 класс по теме "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"
На уроке в ходе групповой работы обучающиеся узнают об обычаях и обрядах, принятых в христианской, мусульманской, буддистской и иудаистской религиозных культурах...

Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира.
Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира....
Открытый урок по Основам мировых религиозных культур Тема: Священные сооружения.
Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий.Задачи:-сформировать представление об основных священных сооружениях мировых ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Библия" (Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О. Ю. Васильева)
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о Священной книге христиан - Библии. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить учащ...