Доклад по теме "Роль личности педагога в формировании духовно — нравственных ценностей учащихся"
методическая разработка по орксэ на тему
Доклад по теме "Роль личности педагога в формировании духовно — нравственных ценностей учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель духовно- нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Проблемы воспитания -отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения -постоянное ухудшение морально-нравственной среды -уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми -ухудшение физического развития молодого поколения -отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни -негативные факторы (наркомания, табакокурение , алкоголизм, ранние половые контакты) -отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах) -наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, -экстремизма , агрессии и т. д.)
Моральные ценности -гуманные (дружелюбные) отношения между детьми; -чувство долга, ответственности за своё поведение: -трудолюбие и потребность в труде; -бережливое отношение к природе; -ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь; -культура общения; -самопознание и самовоспитание.
Духовные ценности: патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье — забота о своем здоровье, формироание привычки к здоровому образу жизни. труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Урочная и внеурочная деятельность 1 . 2 3 4 психологический климата на уроке наглядные виды работы учебные и социальные проекты Образовательные технологии
Формы духовно-нравственного воспитания спектакли; игры; учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и конкурсы; творческие мастерские.
Дифференцированное обучение Образовательные технологии Проблемное обучение (обучение на основе «учебных задач» Индивидуальный подход
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-6365-1660730270.jpg)
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.
Презентация обо мне как классном руководителе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-81938-1421605027.jpg)
Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-47521-1363766727.jpg)
Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
Выступление на МК учителей начальных классов ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-519799-1416046376.jpg)
Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в условиях введения федеральных образовательных стандартов»
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854817-1479749245.jpg)
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»
Вопросы поликультурного воспитания интересуют сегодня весь педагогический мир России, не зависимо от того, жителем какого региона он является. Именно школа является носителем этнокультурного воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-731096-1673981159.jpg)
Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"
Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-227665-1676725827.jpg)
Итоговая работа Кротовой И.С. Курсы «Формирование духовно-нравственных ценностей личности в процессе реализации курса «Основы православной культуры»
Конспект урока "Золотое правило этики"...