Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
презентация к уроку на тему
Выступление на МК учителей начальных классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dukhovno-nravstvennykh_tsennostey_lichnosti_mladshego_shkolnika_na_osnove.pptx | 873.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовность и нраственность Нравственность , по значению – набор нравов. Нрав – способ поведения. Нравственность лежит в сфере деятельности людской и есть исполнение правил поведения в обществе. Духовность – это слово, происходящее от слова «дух». Это внутренняя мотивация, реальные цели и отношения, которые наружно могут и скрываться.
Стандарты второго поколения Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество
Ценности формируются в процессе духовно-нравственного развития и воспитания. духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно- территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника как основа ФГОС
Учителя начального звена нашей гимназии считают, что младший школьный возраст – это оптимальный период наиболее активного обучения. Поэтому мы считаем его наиболее продуктивным для воспита...
Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, осваивающих основы православной культуры.
Основы православной культуры в системе образовательной школы....
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника как основа ФГОС
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника как основа ФГОС...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Духовно – нравственное развитие и воспитание ребёнка как личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет, имеют огромное значение для человека на протяжен...
Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования их нравственных ценностей
Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников как основа формирования их нравственных ценностей...