Зачем изучать ислам в школе? Дата публикации 10.11.2020
статья по орксэ (4 класс)
В основе культуры любой страны и любого народа лежат религиозные традиции. Один из показательных примеров в этом отношении представляет собой Российская Федерация с ее ярко выраженным полиэтничным и поликонфессиональным характером, закрепленным в Основном законе нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем изучать ислам в школе?»
Ответ на этот вопрос дает сам исламский мир. Мир огромный и многоликий. Мир, насчитывающий многовековую историю и в то же время представляющий собой одну из самых влиятельных сил в геополитических реалиях дня сегодняшнего. Мир, создавший уникальную по своему богатству и интеллектуальной утонченности культуру. Мир, в котором были, есть и, по-видимому, будут острые внутренние противоречия, приводящие на протяжении всей его истории к затяжным и разрушительным конфликтам. Наконец, мир, неразрывно связанный со значительной частью российского общества в лице многих народов нашего многонационального государства, традиционно исповедующих ислам.
Таким образом, совершенно очевидно, что для подрастающего поколения совершенно необходимо ориентироваться в особенностях цивилизации, сыгравшей и продолжающей играть столь важную роль в истории и культуре человечества.
В начале 2010-х гг. в четвертых и пятых классах школах Российской Федерации поэтапно была введена новая учебная дисциплина – «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее по тексту также ОРКСЭ). В основе преподавания данного предмета лежит модульный принцип, который предполагает выбор родителями изучения их детьми той или иной религиозной культуры (или, как альтернативы, некоей светской этики). В частности один из модулей – «Основы исламской культуры» – посвящен доктринальным, культурным и бытовым традициям ислама, в том числе и прежде всего ислама российского .
По своей структуре и по своему содержанию ОРКСЭ представляет собой единую, комплексную учебно-воспитательную систему. Все его модули, включая «Основы исламской культуры» согласуются, образно говоря – «перекликаются» между собой по своим педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания. Достижение же данных задач призван обеспечить, собственно, сам образовательный процесс в границах рассматриваемой учебной дисциплины, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Зачем нужно изучать математику?!"
Александрова О.Н. статья...
Зачем изучать информатику?
Творческая работа ученицы 4"Б" класса МОУ "СОШ № 53" г.Саратова Пузановой Анны...
Конспект игрового занятия "Изучаем народы России, изучаем себя"
Игровое занятие проводится в форме викторины, в которой участники команд актуализируют свои знания и открывают новые....
Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать з...
Публикация в международном сборнике "Современная педагогика" 2020 (материал № 264)
Публикация в международном сборнике "Современная педагогика" 2020 (материал № 264). Методическая разработка занятия «Психологическое развивающее занятие для школьников «Прав...
1 класс. Урок 1. Что и зачем изучает природоведение (ABS)
Презентация к 1 уроку...
1 класс. Урок 1. РЛ Что и зачем изучает природоведение (ABS)
Рабочий лист к 1 уроку...