Конспект урока по ОРКСЭ Тема"Пасха"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Тема "Пасха"
Цель урока: способствовать формированию у школьников представлений о воскресении Христа как возобновлении жизни;
Задачи:
Образовательные: объяснить детям, что воскресенье в православии, не просто день недели, а Воскресение — день возобновления жизни; как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа.
— Создать условия для освоения учащимися ключевых понятий
— Познакомить с религиозным и светским празднованием Пасхи.
Развивающие: развивать познавательную активность.
Воспитательные: помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Комарова Оксана Валериевна
ГБОУ СОШ № 382
Класс: 4 «Б»
Дата: 28.10.2017.
Учебный предмет: ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры»
УМК «Школа России»
Учебник: Кураев А.В. Основы православной культуры. 4 класс.
Тема: Пасха. | |||
Тип: Урок освоения новых знаний. | |||
Цель урока: способствовать формированию у школьников представлений о воскресении Христа как возобновлении жизни; освоению ключевых понятий урока. | |||
Задачи: Образовательные: объяснить детям, что воскресенье в православии, не просто день недели, а Воскресение — день возобновления жизни; как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. — Создать условия для освоения учащимися ключевых понятий — Познакомить с религиозным и светским празднованием Пасхи. Развивающие: развивать познавательную активность. Воспитательные: помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: — Учащиеся узнают: о роли Иисуса Христа в православии, что Он пошел на крест ради спасения людей. — Учащиеся задумаются над знакомыми словами в мировоззренческом контексте (пост, Воскресение, Пасха). — Дети систематизируют свои знания о праздновании Пасхи. | Метапредметные: Регулятивные: - Определять цель урока; - Прогнозировать результаты работы на уроке. - Работать по плану. - Оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: -Комментировать иллюстративный ряд и соотносить его с текстом. -Рассказывать о роли Иисуса Христа в православии, о Его жертве ради спасения людей Познавательные: - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий -Систематизировать свои знания; применять навыки смыслового чтения. -Самостоятельно читать учебный текст, отвечать на вопросы по прочитанному. | Личностные: - Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе; - Умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
Ресурсы урока: 1.Информационный материал: Учебное пособие 2.Информационный ресурс: Презентации «PowerPoint» | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Учитель организует деятельность учащихся. Любите ли вы праздники? Какие православные праздники вам известны? -Какие праздники отмечают в вашей семье? | Учащиеся отвечают. Богородицы. Рождество Христово, День Святой Троицы | ||
Учитель предлагает обратится к учебнику определить тему и поставить цель урока. -На какой странице будем работаем? № урока -Прочитайте тему урока. -Запись темы в тетрадь. | Учащиеся определяют тему урока. Учебник Стр.28 Записывают число и тему урока «Пасха». | ||
Какая рубрика поможет нам переделить, что узнаем уроке? Прочитайте про себя. Сформулируйте задачи урока. | Учащиеся определяют цель урока. Мы узнаем: -Что воскресенье не только день недели. -Что такое Пасха. -Как празднуют пасху. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
-Что вы представляете, когда говорят о Пасхе? -Какое настроение у людей? слайд 1 В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости. Колокольный звон звучал кругом, поддерживая радостное, - праздничное настроение. (Фонограмма звона колоколов.) | Учащиеся рассказывают. Ответы учащихся. (радостное, праздничное настроение и т.д.) | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Учитель организует работу по учебнику. Заканчивается ли история Христа его казнью? Учитель организует чтение 1 абзаца в учебнике на стр.28. | Учащиеся отвечают на вопросы, читают текст. Учащиеся сравнивают, сделанный ими вывод с данным в учебнике, убеждаются в правильности своего ответа. История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. | ||
Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом «воскрес» вы знаете? | Учащиеся отвечают на вопрос. (Воскресенье) | ||
Как вы думаете, почему нерабочий день недели называется «воскресенье»? Учитель организует чтение статьи учебнике на стр. 28, сопровождаемое просмотром слайдов. слайд 2 С кем связано слово «воскресенье»? Что означает древний славянский корень слова «крес» А ещё означает «огонь». | Учащиеся отвечают на вопросы, читают текст. С Иисусом Христом «жить», «сиять», «сверкать» | ||
Чем были поражены ученики Христа? Каким стало его тело? Что значит воскресенье? Слайд 3. Запись в тетради, что такое Воскресение. | Учащиеся отвечают на вопросы. Сияющим, воздушным, неподвластным силе земного притяжения Учащиеся отвечают на вопросы, записывают определение. -день возобновления жизни. | ||
Учитель организует работу с иллюстративным материалом учебника стр.28. Демонстрация иконы «Воскресение Христово» из презентации. -Рассмотрите иллюстрацию на странице 28. -Прочитайте название -Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах. - Рассмотрите, кто изображён? Какие цвета используют для изображения Христа? Почему? Что делает? - Икона рассказывает о «Сошествии Христа во ад» Под ногами у Христа разрушенные врата ада. В руках знамя с крестом, символ победы над смертью. Христос разрушил узы смерти и вывел из ада пленников. Это говорит о том, что Христос не только воскрес, но и воскрешающий. А во что верят христиане? Чего для себя желал бы каждый христианин? | Учащиеся рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. Воскресение Христово. Икона. Иисус Христос в окружении людей. Светлые. Светится, окружен божественным светом. Он протягивает руку Адаму. Каждый христианин желал бы воскреснут. Чтобы жизнь пройдя кончину, всё же продолжалась. | ||
Учитель организует комментированное чтение, обсуждение 2 и 3 абзаца на странице 29. Слайд 5 Что значит имя Иисус? Запись в тетрадь. Как именуется Христос? Почему? Что угрожало тогда людям? | Учащиеся отвечают на вопросы, записывают определение. Бог Спасает. Спасителем. Он пошёл на крестную смерть ради людей. Смерть. Потеря души. Потеря Бога. | ||
Учитель предлагает проверить полученные знания. Итог. Тест. (- нет, + да) 1)История Христа заканчивается Его казнью.(-) 2)Воскресенье в православии простой день недели. (-) 3)Воскресенье – день возобновления жизни. (+) 4) Каждый христианин желал бы, чтобы жизнь пройдя кончину, всё же продолжалась. (+) Проверка. | Учащиеся выполняют и проверяют свои ответы. | ||
Учитель организует продолжение работы по теме урока. Работа с текстом «Русская Пасха» | |||
О чём будем говорить дальше? Чтение статьи.стр.29. (1 абзац) Что означает буквально слово «пасха» Запись в тетрадь. Слайд 6. Слово «Пасха» еврейское. Пасхой называют древний праздник, посвящённый исходу израильтян из Египта. В христианской церкви слово «Пасха» получило особый смысл, о каком «переходе» идёт речь? Когда празднуется Пасха? Есть ли точная дата? Организует работу с рубрикой «это интересно» Чтение рубрики «это интересно»? Что узали? | Что такое Пасха. Переход, избавление. Стало обозначать «переход от смерти к жизни». Весной Нет Первое воскресение после первого полнолуния | ||
Комментированное чтение стр.30 Как встречают пасху православные? Что такое гимн? Как звучит в переводе на русский язык? Прослушивание записи. | Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы. Пасхальная ночь, собираются в храмах, крестный ход, Поют, пасхальные гимны. Торжественная песня. «Христос воскрес из мёртвых, победив своею смертью смерть, и прежде умершим жизнь даровал!» | ||
Как приветствуют люди друг друга? Слайд 7 Главный подарок – пасхальное яйцо. Слайд 8. | Символ новой жизнь из вроде бы неживого и неподвижного яйца появляется жизнь. | ||
Самостоятельное чтение Подготовка ответов на вопросы: 1. Что предшествует празднику Пасхи? 2.Что такое церковный пост? 3.В чём состоит христианский пост? Слайд 4.Сколько дней празднуют пасху? Коллективная проверка. Если ответили правильно вставим +. Оценка своей работы. Кто справился без ошибок? | Учащиеся работают над заданием и представляют свои ответы. | ||
Учитель предлагает проверить свои знаний. Выполнения теста с вариантами ответов. Слайд 11 Прочитайте 1 вопрос- Что обозначает слово «Пасха? 2 вопрос-Сколько дней празднуют пасху? 3 вопрос-Что символизирует пасхальное яйцо? 4 вопрос- Как называется праздничное шествие вокруг храма? Проверка коллективная. | Учащиеся работают над заданием и проверяют свои ответы. | ||
Учитель предлагает составить СИНКВЕЙН со словом Пасха. | Учащиеся работают над заданием, зачитывают свои ответы. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Ответы на вопросы из рубрики «ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ» Рефлексия «Лесенка успеха» Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. | Учащиеся подводят итог урока. Выслушиваются различные высказывания. Самооценивание, рефлексия деятельности |
Список литературы:
- Презентации «PowerPoint», «Пасха».
- Кураев А.В. Основы православной культуры. 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: Царство Божие внутри нас. Завет Христа
Урок ОРКСЭ ( основы православной культуры) в 4 классе по теме " Проповедь Христа" по учебнику " Основы православной культуры" , автор А. В. Кураев...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: «Милосердие»
Целью этого урока является формирование осмысления понятия «милосердие» как основы человеческих отношений, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества....
Конспект урока по ОРКСЭ Тема: "Дружба"
Разработка урока по ОРКСЭ. Тема урока : "Дружба"...
Конспект урока по ОРКСЭ ,тема : « Христианская семья»
Конспект урока по ОРКСЭ...
Методическая разработка - конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Альтруизм и эгоизм"
Конспект предполагает использование в паре с презентацией....
конспект урока по ОРКСЭ, тема "Икона"
Конспект открытого урока Урок по теме «Икона» в 4 «В» классе МБОУ СОШ № 14Учитель: Пухкало О.П. (по модулю «Основы православной культуры» в рамках комплексного учебного курса «Осн...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема урока Стыд, вина, извинение.
Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеформирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании констру...