Конспект урока по ОРКСЭ Тема: "Дружба"
методическая разработка по орксэ на тему
Разработка урока по ОРКСЭ. Тема урока : "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: Дружба
Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности
Задачи:
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.
- Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.
Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»
II.Актуализация знаний
Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь…»
-Ребята, вам знакома эта песня? О чем поется в этой песни?
III. Сообщение темы урока
- Определите тему урока.
– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».
На какие вопросы мы должны сегодня ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).
– Сегодня мы с вами мы выясним:
- Что такое дружба?
- Настоящий друг – кто он?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
- Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?
IV. Работа над понятием «дружба».
–«Дружба» в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы названия фонтанов, есть даже орден Дружбы народов. (желательно подобрать фото)
Учитель читает стихотворение:
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)
– Обратимся к толковому словарю Ожегова. (Дети читают информацию и дают сами общее определение понятию дружба)
(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)
– А Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
- Найдите определение понятия дружбы в учебнике. (Дети зачитывают) Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе?
Работа в парах
– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.
Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность
– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще
дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)
Работа с учебником
– Что дружеские отношения отличает от других отношений (приятельских, товарищеских)?
– Прочитайте ответ учебника и сравните со своим ответом
V. Работа над понятием «друг».
- Кто такой друг?
–Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
– Для чего нужны друзья?
– Каждый ли человек может быть другом?
– А может ли дружба распасться? По каким причинам?
– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
-А в произведении В. Осеевой «До первого дождя»?
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
– Каким не должен быть настоящий друг?
– А как вы считаете, может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков? Тогда разберите данные ситуации в группах и дайте совет вашим одноклассникам.
Работа в группах.
1 группа
Твой друг часто говорит плохие слова и выражения. Как ты поступишь? Дай совет.
2 группа
Твой друг без причины обидел одноклассника. Как ты поступишь? Дай совет.
3 группа
Твой друг совершил плохой поступок, а обвинили тебя. Как ты поступишь? Дай совет.
(Обсуждение ситуаций, добавление других решений)
– Давайте с вами в группах попробуем открыть еще секреты дружбы. Поработайте в группах и представьте свой результат.
- Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о дружбе. Соберите пословицу и объясните ее смысл.
Задание «Собери пословицу» ( Слайд 6)
Друзья познаются в беде
Вместе тесно, а врозь скучно
Один за всех и все за одного
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- А какие вы еще знаете пословицы о дружбе?
Задание: приведите примеры литературных или сказочных героев, которых можно назвать настоящим другом. Аргументируйте свой ответ.
VI. Подведение итогов.
Рефлексия.
- - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?
- Настоящий друг – кто он?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
- Что такое дружба?
- Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-138628-1433143989.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-372774-1389033731.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-510367-1415282033.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")
ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба" 4 класс, модуль Основы светской этики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1100617-1548701963.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: «Дружба и порядочность», 4 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений у обучающихся о дружбе;ознакомление обучающихся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстность».Планируе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157677-1566767044.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ на тему " Дружба" ( модуль "Светская этика")
ЦельФормировать у обучающихся представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценностиЗадачиформировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу...