Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры.
учебно-методический материал по орксэ (3 класс) на тему
Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_uchitelya_po_prepodavaniyu_kruzhka_osnov_pravoslavnoy_kultury.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
— формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
— воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— воспитание нравственных качеств личности ребёнка,
— освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
— приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
«Основы православной культуры» я преподаю по программе Л.Л. Шевченко.
«Дорогу осилит идущий» - это мой девиз, который нацеливает на постоянное движение вперед и ввысь. Моя задача, как учителя, вести детей по этому пути, не дать угаснуть огоньку интереса, любознательности, всемерно способствовать пробуждению в ребёнке ощущения себя гражданином Отечества. В этом мне помогает личностно-ориентированный подход к обучению. Другого подхода у этого предмета нет.
Учитывая, что курс ОПК – новый для всех нас, я пошла по пути создания своего методического банка. В который вошли: разработки уроков, презентации изучаемых тем. Главной моей находкой стал «Православный лэпбук». Учитывая возрастные особенности младших школьников, когда на занятии дети должны прочитать, увидеть, рассмотреть, потрогать, пропустить через себя изучаемый материал, я увидела необходимость создания учебного пособия для детей. Так родилась моя книга «Из уст в уста».
В книгу включены понятия из базовых текстов Священной истории и дополнительных текстов, стихи, загадки, игры. В ней красочные иллюстрации, которые оживляют представления по различным темам. Применяю это пособие на каждом занятии. « Православный лэпбук» мы с детьми делаем сами. Работая с этим пособием, применяю следующие приёмы:
- прочитай понятие, раскрась рисунок
- напиши самые тёплые слова о сегодняшней теме
- отгадай загадку
- составь по иллюстрации рассказ
- закончи рассказ
-узнай пословицу и запиши о добре, о добрых делах
-выучи наизусть стихотворение
Свои занятия провожу в форме путешествий, экскурсий, праздников, презентаций, чтении притч.
Преподобный Серафим Саровский сказал: « Матушка, матушка! Не торопись научить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом». Поэтому наибольший акцент я делаю на формирование нравственных и духовных качеств личности. На занятиях мы много говорим о дружбе, о доброте, об отношениях между людьми. Большим подспорьем в работе служат журналы «Зёрнышки», « Православная радуга».
Метод проекта наиболее востребован. Не случайно он часто является результатом урока. Что естественно, так как этот вид деятельности отвечает возрастным особенностям детей, стремлению участвовать в коллективно-творческих делах. Этот метод мы готовим в виде лэпбука. Я использую проектную работу коллективную. Сейчас мы работаем над лэпбуком « Рождество»
ОПК в школе - это не только кружок. Это жизнь интересная, насыщенная, творческая, постоянная работа над собой. Ведение этого курса оказывает огромное влияние, как на детей, так и на меня, как на личность. Ведь ни один предмет в школе не учит заботиться о своей душе, задумываться о своих поступках, работать над собой. Открывая мир православной культуры для детей, я в первую очередь открываю его для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию нравственных ценностей в рамках кружка основ православной культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа№2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края....
Опыт работы учителя по преподаванию основ православной культуры.
Обобщение педагогического опытаучителя основ православной культуры и начальных классовГаздалиевой Александры Михайловны....
Преподавание Основ православной культуры
В работе говорится о цели преподавания нового курса, его разделах, формах проведения уроков, о трудностях, с которыми пришлось сталкиваться на уроках....
Презентация "Из опыта работы учителей начальной школы по основам православной культуры".
Представлен опыт работы учителей по основам православной культуры....
Статья "Первый опыт преподавания "Основ православной культуры""
Статья, написанная после международной конференции для журнала ERONO....
Преподавание "Основ православной культуры" в начальной школе
Презентация "Преподавание ОПК в начальной школе"...
К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ «ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В современном многомерном и динамично развивающемся мире особую актуальность приобретает знание культуры, традиций, в том числе и религиозных, своей страны и своего народа. Только человек ...