Преподавание Основ православной культуры
материал (орксэ, 4 класс) на тему
В работе говорится о цели преподавания нового курса, его разделах, формах проведения уроков, о трудностях, с которыми пришлось сталкиваться на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_bodrovoy_t.v.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодрова Т.В.
В настоящее время особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников. Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня.
С 1сентября 2012 года я веду в 4в классе новый предмет «Основы православной культуры». Урок проводится один раз в неделю, требует большой подготовки и душевных сил. Этот предмет не только расширяет кругозор учителя и детей, но играет большую роль в воспитательном процессе формирования у детей таких качеств, как честность, порядочность, уважение, доброта к другим людям.
Цель учебного курса – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
Любой из шести модулей, в том числе и наш «Основы православной культуры» открывает урок тема которого «Россия – наша Родина». Задача этого урока состоит в том, чтобы ребенок понял, мы - разные, но нас объединяет одна родина – Россия.
Наш модуль представлен учебником авторов Т.А. Костюковой, О.В. Воскресенского, К.В. Савченко под редакцией Т.Д. Шапошниковой.
Разделы вы видите на слайде. В каждом из разделов есть урок, который носит название «Не совсем обычный урок». В чем же его необычность? На этих уроках дети заочно ведут диалог с представителями православной церкви: старцем – монахом Василием, отроком Ваней, семинаристом, священником, отцом Павлом. В беседе с этими героями дети получают ответы на самые разные вопросы, путешествуют заочно по храмам и монастырям. На каждом уроке младшие школьники сталкиваются с множеством новых слов и понятий, многие задания заставляют их задуматься над смыслом жизни, оценить поступки свои и товарищей. В декабре я проводила открытый урок по теме: «Православная молитва» ( урок№13). Очень напряженный урок в эмоциональном плане. О нем расскажу чуть подробнее. Цель урока: дать понятие, что такое православие, молитва, познакомить с различными видами молитв, более подробно с молитвой «Отче наш». Детям часто даются опережающие задания: к этому уроку дети должны были узнать у родителей, что означает выражение: «Знать, как «Отче наш»?, найти и выучить стихотворения русских поэтов с названием «Молитва». На уроке дети выполняли задания в парах и группах, а также писали и зачитывали свое самое сокровенное желание. Дети поражали присутствующих на уроке ответами, размышлениями и выводами, в которых духовные ценности преобладали над материальными. А так же знанием молитв, правилами поведения в храме, монастыре и др.
Четвероклассники очень любят и с нетерпением ждут этого урока. Сожалеют о том, что курс безоценочный, зато в рабочих тетрадях с удовольствием рисуют лесенки успеха. В качестве дополнительного материала к урокам ребята готовят презентации, рисунки, поделки и др.
В ноябре месяце четвероклассникам была предложена анкета по ОПК, по результатам которой 93% детей занимаются по этому предмету с удовольствием и хотели бы продолжать его изучение в 5 классе. На эти уроки дети хотели бы пригласить в качестве гостей родителей и друзей, а также представителей церкви, побывать на экскурсиях в монастырях и храмах Нижнего Новгорода.
Анализ анкет позволяет утверждать, что курс ОПК содействует интеграции всех участников образовательного процесса – школьников, их родителей и учителей; способствует формированию широкого кругозора детей в области национальной и мировой культуры.
Я считаю, что этот курс способствует формированию мотивации моих учеников к познавательной деятельности, развивает интерес к учебе, содействует улучшению взаимоотношений между детьми в классе, а также между детьми и их родителями, так как практически все домашние задания по этому предмету предполагают непосредственное участие детей и других членов семьи (бабушек, дедушек и др.) в их выполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с учебным материалом на уроках Основ Православной Культуры.
Презентация в помощь учителям дла организации работы с учебной статьёй....
Опыт работы учителя по преподаванию основ православной культуры.
Обобщение педагогического опытаучителя основ православной культуры и начальных классовГаздалиевой Александры Михайловны....
Статья "Первый опыт преподавания "Основ православной культуры""
Статья, написанная после международной конференции для журнала ERONO....
Преподавание "Основ православной культуры" в начальной школе
Презентация "Преподавание ОПК в начальной школе"...
Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры.
Опыт работы учителя по преподаванию кружка основ православной культуры....
К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ «ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В современном многомерном и динамично развивающемся мире особую актуальность приобретает знание культуры, традиций, в том числе и религиозных, своей страны и своего народа. Только человек ...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
laquo;Основы православной культуры» (ОПК) — учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).Воспит. Уроки православной к...