Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рабочая программма по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_orkse.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Утверждаю

директор МАОУ СОШ №4 _________С.А Ряхов «___»_________20___г

Рабочая программа

по учебному курсу « Основы духовно-нравственной культуры народов России». Модуль «Основы мировых религиозных культур»

на 2017-2018 учебный год

для 4Б  класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа №4»

Составитель : Азнатулина Эльвира Рафисовна, учитель высшей квалификационной категории

по учебному плану в год 34 часа, в неделю 1 час

Программа  составлена на основе сборника программ общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А.Я.

- М.:Просвещение,2012

г.Златоуст

2017г.

  1. Пояснительная записка

           Рабочая программа комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса разработана на основе  Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Данилюк А.Я. – М.: Просвещение, 2012 г.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в школе является важнейшей составляющей многих предметов. В процессе изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные знания и представления об окружающем мире, о прошлом и настоящем родной страны, духовно-нравственной культуре, осмысливать свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны.

Данный курс имеет культурологическую направленность, раскрывает общечеловеческие общероссийские ценности, в отборе которых в процессе общественного развития участвовали различные религии.

Для реализации программного содержания используется учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С. Токарева, А.А.Ярлыкапов. - М.: Просвещение, 2014.

Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение младших школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса:

• расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;

• формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;

• воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;

• развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Основной особенностью учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является его интегративный характер. Его содержание взаимосвязано с другими предметами начальной школы (в первую очередь, «Литературное чтение» и «Окружающий мир», «Изобразительное искусство»), с внеклассной работой, проводимой в школе, с воспитанием детей в семье.

Отбор содержания курса осуществляется в соответствии с ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. При этом учитываются возрастные возможности школьников и их собственный социальный опыт. Направленность материала на выработку у учеников эмоционально-ценностного отношения к изучаемому (людям, их поступкам, религиозным, нравственным заповедям и т. д.). Содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к своей Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), исторической памяти.

Материал курса представлен на «микроуровне» и «макроуровне». В первом случае, это – малая Родина, этническая группа, семья, культурные и религиозные традиции, помогающие учащимся  актуализировать, имеющие у них знания, расширить и углубить их, получив представления об исторических корнях и традициях народа, к которому принадлежит семья учащегося. Во втором – актуализация представлений о России в целом, как многонациональном государстве, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями.

Культурологическая направленность курса предполагает приобщение учащихся к культурному наследию народов нашей страны путём обращения к:

– географии России (сведения о природе и населении);

– истории России и народов её населяющих;

– нравственным заповедям традиционных российских религий;

– произведениям литературы, искусства, историческим источникам, фольклору народов России, СМИ.

Знания, которые получает ученик в школе от класса к классу, как бы накладываются друг на друга, включаются в прочные ассоциативные связи. Известно, что материал оптимально усваивается не когда он абсолютно нов, а когда он включается в уже известное, имеющее корни в сознании учащегося, его воображении. Этому способствует и то, что младший школьный возраст – период интенсивной социализации, обогащения познавательной и эмоционально-ценностной сфер личности ребёнка. Младшие школьники не относятся бесстрастно к сообщаемым сведениям, своим наблюдениям, им свойственно эмоциональное отношение к фактам, поступкам людей, деление их на добрых и злых, плохих и хороших.

Положительный нравственный пример из прошлого или настоящего пробуждает у школьников стремление к подражанию, способствует нравственному воспитанию.

Учащиеся ориентированы на персонифицированные идеалы – яркие, привлекательные образы людей, содержащиеся в истории нашей страны, религиозных и культурных традициях народов России. Они побуждают учеников к эмоциональному отношению к событиям прошлого и настоящего, их участникам, обогащают нравственный опыт личности. Детям особенно интересны люди, жившие в другую эпоху, действующие в иных, чем нынешние условиях. Понять этих людей, увидеть нравственный пример в их поступках – один из приёмов нравственного воспитания школьников.

В формировании духовно-нравственных основ народов России большое значение имеет диалог друг с другом, учителем, родителями и другими родственниками. Диалог в данном случае:

 – является источником новых знаний, актуализации, обобщения и систематизации изученного материала;

 – способствует формированию эмоционально-личностного отношения к обсуждаемому материалу, выработке собственной системы ценностей, активизации процессов мышления учащихся;

 – развивает культуру общения, повышает интерес к учебе.

Диалоговой форме общения на уроках и дома способствуют интерактивная познавательная деятельность, в первую очередь задания под условными знаками «Работай в паре». «Работай в группе», а также беседы на темы, которые дают возможность включить в работу детей их родителей и других родственников.

При изучении курса у учеников развиваются познавательные способности: извлекать и анализировать (с учётом возраста) различного вида информацию, представленную в учебнике, справочной и дополнительной литературе, интернете и др. для ответа на вопросы, подготовки небольших сообщений; анализировать и описывать памятники культуры (жилища, культовые объекты, произведения искусства и т.д.);

Сравнивать бытовые объекты (жилища, одежду и т.д.), авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям; приводить мотивированные оценочные суждения о поступках людей, их поведении, положительных качествах личности и т.д.

Предметом внеклассной работы может быть региональный и местный материал, который формирует чувство причастности, к тому, что рассматривается на уроках, способствует эмоционально окрашенному восприятию природных, исторических и культурных объектов. Возможны экскурсии в краеведческий или художественный музей, к местам этнографических, культурных и других памятников, на предприятия художественных промыслов и т. д.; беседы с очевидцами событий (исторических, культурных), с родными и близкими национальных героев.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии базисным учебным планом, курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 4 классах по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• Патриотизм и гражданственность: любовь к России, родному краю, своему народу, уважение обычаев и традиций, культуры своего и других народов России, дружба и согласие между народами, верность Родине, служение Отечеству, уважение государственных законов и символов, защитников Отечества, охрана природы, исторических и культурных памятников.

• Духовно-нравственные ценности: ценность человеческой жизни, бережное отношение ко всему живому, справедливость, милосердие, верность, отзывчивость, сострадание, честность, ответственность, гостеприимство, доброта, дружелюбие, умение прощать, уважение мнения других.

• Семейные ценности: забота о чести семьи, уважение родителей, забота о старших и младших членах семьи, взаимопонимание и доверие, трудолюбие.

• Религии народов России: свобода вероисповедания, веротерпимость, представления о традиционных религиях народов России, их духовно-нравственном значении в жизни людей.

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также актуализации полученных знаний и умений по другим предметам в школе, у учеников будут сформированы предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

У ученика будут сформированы:

• осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям;

• понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами;

• знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение;

• способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями;

• стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);

• готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

У школьника могут быть сформированы:

• стремление к саморазвитию, соизмерение своих поступков с общепринятыми нравственными нормами, умение сотрудничать, прислушиваться к оценке своих поступков другими (одноклассниками, родственниками, учителем);

• осознание культурного и религиозного многообразия окружающего мира, стремление больше узнать о жизни и культуре народов России в прошлом и настоящем, первоначальный опыт толерантности;

• зарождение элементов гражданской, патриотической

позиции, терпимости к чужому мнению, стремление к соблюдению морально-этических норм в общении с людьми с ограниченными возможностями, представителями другой национальности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;

• контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

• оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Учащийся  получит возможность научиться:

• оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их;

• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

• понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

Школьник получит возможность научиться:

• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

•осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,

осуществлять помощь одноклассникам;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Школьник получит возможность научиться:

• принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

• правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести

диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

• проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;

• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

Предметные результаты

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ученик научится:

• находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;

• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

• описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

• готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;

• характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

• различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

• рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

• оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

• использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

• объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;

• приводить примеры беззаветного служения Родине – России.

Школьник получит возможность научиться:

• использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

• сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;

• находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

• различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения

сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

5.Содержание учебного предмета

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).

Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.

Блок 2. Основы религиозных культур (28 часов).

Что такое религия? Какие бывают религии? Религии России. Что такое культура? Влияние религии на культуру.

Древнейшие верования. Первые религии. Многобожие. Иудаизм. Ислам. Христианство. Буддизм.

Религии мира и их основатели. Христианство. Иисус Христос, апостолы. Ислам. Мухаммед. Буддизм. Сиддхартха Гуатама.

Священные книги религий мира. Когда впервые появились священные тексты и как они назывались? Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Священная книга буддизма – «Три корзины мудрости» (Типитаки). Священные книги иудаизма и христианства. Библия. Ветхий завет. Новый завет. Священная книга ислама. Коран.

Хранители предания в религиях мира. Кто такие жрецы. Мудрецы иудеев. Христианские священнослужители. Иерархия в христианской церкви. Мусульманская община. Буддийская община – сангха.

Человек в религиозных традициях мира. Роль, место и предназначение человека в религиях мира.

Священные сооружения. Для чего нужны священные сооружения? Храм Единого Бога в Иерусалиме, Софийский собор. Христианские храмы (алтарь, иконы). Устройство православного храма. Мечеть. Буддийские священные сооружения.

Искусство в религиозной культуре. Роль искусства в разных религиозных традициях. Искусство в религиозной культуре христианства. Искусство в религиозной культуре ислама. Искусство в религиозной культуре иудаизма. Искусство в религиозной культуре буддизма.

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Религии России. Как на Руси выбирали веру? Роль князя Владимира в крещении Руси. Православное христианство в истории России. Первые русские святые (Борис и Глеб). Деятельность Кирилла и Мефодия. Святой Сергий Радонежский. Первый русский печатник Иван Фёдоров. Установление патриаршества. Церковный раскол: кто такие старообрядцы (староверы). Судьба Церкви в XX веке. Другие христианские исповедания. Ислам, иудаизм, буддизм в истории России.

Религия и мораль. Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в религиях мира. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное учение ислама. Учение о поведении человека в буддизме.

Религиозные ритуалы. Что такое ритуалы (обряды), история их возникновения. Христианство: основные Таинства. Ислам: ежедневная молитва намаз. Иудаизм: еженедельная традиция  – соблюдение субботы (шабат). Буддизм: каждодневная молитва (мантра). Обычаи и обряды. Традиционные обычаи и обряды в религиях мира. Религиозные ритуалы в искусстве. Значение религиозных ритуалов в искусстве в традиционных религиях.

Календари религий мира. Особенности летоисчисления в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. Праздники в религиях мира. Праздники иудаизма (Песах, Шавуот, Ханука). Праздники христианства (Рождество, Пасха). Праздники ислама (Курбан-байрам, Ураза-байрам). Праздники буддизма (Дончод, Сагаалган).

Семья, семейные ценности. Роль семьи в жизни каждого человека. Отношение традиционных религий России к семье. Долг, свобода, ответственность, труд.

Понятия «свобода», «долг», «ответственность», «труд» в разных религиях.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь в различных религиях.

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).

Духовные традиции России. Роль религий в становлении России. С чего начинается Россия.


Тематическое планирование

№ урока

Название тем модуля

Результаты

Основное содержание по темам

Личностные

Метапредметные

Предметные

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1

Россия - наша Родина

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постанова учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

Знание, понимание и принятие обучающихся ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Восстановление целостного представления о нашей Родине России.

Формирование представления о духовном мире людей и культурных традициях.

Отечество, Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

2

Культура и религия

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД:

понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формирование  первоначального представления о мировых религиях и  традиционных религиях  народов России,

понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Религия. Первобытные верования.  Древние религии, традиционные верования. Национальные религии (индуизм, иудаизм). Мировые религии (христианство, ислам, буддизм). Традиционные религии. Ритуалы

3

Культура и религия

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Структурирование знаний.

Формирование регулятивных УУД:

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современной России

Культура. Культурный человек. Культура поведения. Материальная и духовная культура. Религиозная культура. Живопись. Музыка.

4

Возникновение религий. Древнейшие верования

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Формирование познавательных УУД: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: как основ культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

Религия. Вера в духов и богов. Многобожие. Пантеон. Единый Бог. Завет.

5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

Иисус Христос. Распространение христианства. Мухаммад . Будда. Благородные истины.

6

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Типитака

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Формирование познавательных УУД: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Веды. Авеста. Типитака.

7

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование познавательных УУД: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование коммуникативных УУД:

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки.

8

Хранители предания в религиях мира

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник. Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха. Лама.

9

Человек в религиозных традициях мира

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование познавательных УУД: построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД: Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения поставленных задач.

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Молитва. Таинства. Намаз. Мантра.

10

Священные сооружения

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование познавательных УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Формирование регулятивных УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД: умение  с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Формирование представлений о религиозной культуре.

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в иудаизме и христианстве.

Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска.

11

Священные сооружения

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование познавательных УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить  средства ее осуществления.

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в исламе и буддизме.

Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода.

12

Искусство в религиозной культуре

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов                

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                

Бережное отношение к материальным  и духовным ценностям        

Формирование познавательных УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Формирование регулятивных УУД:

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

Формирование коммуникативных УУД:  Умение  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование  знания об особенностях искусства в религиозных культурах христианства и ислама.

Искусство в религии христианства и ислама. Икона. Каллиграфия. Арабески.

13

Искусство в религиозной культуре

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Бережное отношение к материальным  и духовным ценностям        

Формирование познавательных УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий 

Формирование регулятивных УУД:

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах  иудаизма и буддизма.

Искусство в религии иудаизма и буддизма. Семисвечник.

Способы изображения Будды.

14

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздания. Рай и ад.

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Бережное отношение к материальным  и духовным ценностям        

Формирование познавательных УУД: подведение под понятие, выведение следствий.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Формирование  знания о возникновении в мире зла.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Грех. Грехопадение. Покаяние. Добро. Зло.  

15

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздания. Рай и ад.

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

Формирование познавательных УУД: построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Формирование понятий «грех», «раскаяние и воздаяние».

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Грех. Грехопадение. Покаяние. Добро. Зло.  

16

Творческие работы учащихся

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование регулятивных УУД:

прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Закрепление и расширение знаний об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.

17

Подведение итогов

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование регулятивных УУД:

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Формирование коммуникативных УУД:  Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения поставленных задач.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Закрепление и расширение знаний об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.

Закрепление пройденного

материала.

Самостоятельное выполнение

индивидуально или в группах тестовых

 заданий

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

18

История религий России

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов                

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование регулятивных УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД:  Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.

Выбор на Руси новой веры. Роль православия в истории России. Митрополит. Патриарх.  Синод.

19

Религии России

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов                

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД:  Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование знания  о появлении на территории России ислама, буддизма, иудаизма и их роли в становлении российской государственности.

Православная, католическая, протестантская веры. Ислам. Иудаизм. Буддизм.

20

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Формирование  понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                    

Формирование познавательных УУД: формулирование проблемы.

Формирование регулятивных УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Религия. Мораль. Учения в религиях христианства и иудаизма. Заповеди.

21

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                  

Формирование познавательных УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Формирование регулятивных УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД: Готовность слушать собеседника, вести диалог, признание различных точек зрений, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Религия. Мораль. Учения в религиях ислама и буддизма. Бодхисатв.

22

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным  и духовным ценностям.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Овладение навыками смыслового чтения текстов , осознанного построения речевых высказываний.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а так же находить средства ее осуществления.

Формирование коммуникативных УУД:  умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.

Формирование  знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России.

Ритуалы. Обычаи. Таинства. Намаз.

23

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным  и духовным ценностям.

Формирование познавательных УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Овладение навыками смыслового чтения текстов , осознанного построения речевых высказываний.

Формирование регулятивных УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а так же находить средства ее осуществления.

Формирование коммуникативных УУД:  Умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.

Знание, понимание и восприятие ценностей, как основы культ. традиций многонационального народа России.

Формирование представлений о религиозной культуре.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

Религия. Обряды.

Ритуалы.

Таинства.

24

Религиозные ритуалы в искусстве

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным  и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД:  умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Формирование представлений о религиозной культуре.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

Паломничество. Реликвия.  Мощи.

Святыни.  Хадж.  Кааба

25

Календари религий мира. Праздники в религиях мира

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.  

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Формирование регулятивных УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а так же находить  средства ее осуществления.

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование коммуникативных УУД:  умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.

Религиозные праздники.

Праздники и праздничные обряды. Праздники иудеев. Песах,  Шавуот Суккот Ханука. Пурим, Дончод,  Сагаалган.

26

Праздники в религиях мира

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.  

 Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование познавательных УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование коммуникативных УУД:  умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.

Религиозные праздники христиан, мусульман, буддистов.

Рождество, Крещение (Богоявление) Пасха, Пятидесятница (Троица).

Курбан – байрам, Ураза – байрам, Мавлид.

27

Семья, семейные ценности

Воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

Воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей                  

Формирование познавательных УУД: подведение под понятие, выведение следствий.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД:  умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Формирование  понятия «семья», знаний об отношении традиционных религий к семье.

Семья.

28

Долг, свобода, ответственность, учение и труд

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование познавательных УУД: выдвижение гипотез и их обоснование.

Формирование регулятивных УУД:

прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Формирование коммуникативных УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Долг. Свобода. Ответственность. Труд в разных религиях

29

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий

Формирование толерантного отношения к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей; развитие начальных форм регуляции эмоциональных состояний.

Формирование познавательных УУД: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Формирование регулятивных УУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а так же находить средства ее осуществления.

Формирование коммуникативных УУД:  умение использовать речь для регуляции своего действия.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

МилосердиеСострадание

Забота о слабых. Взаимопомощь.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

30

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм, многонациональность и конфессиональность народа

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.  

Формирование познавательных УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено,  и что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Знание, понимание и принятие обучающихся ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Любовь. Уважение. Отечество. Патриотизм. Многонациональность. Конфессиональность.

31

Подготовка творческих проектов

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование познавательных УУД: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий .

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование регулятивных УУД:

прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование коммуникативных УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Закрепление знаний, понимания  ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа

 России.

32

Выступление обучающихся со своими творческими работами

Наличие мотивации к труду, работе на результат.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование коммуникативных УУД:  Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения поставленных задач

Формирование регулятивных УУД:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оценка работы  по критериям, выработанным в классе.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

33

Выступление обучающихся со своими творческими работами

Наличие мотивации к труду, работе на результат.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование коммуникативных УУД:  Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения поставленных задач

Формирование регулятивных УУД: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оценка работы  по критериям, выработанным в классе.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

34

Презентация творческих проектов на тему

Наличие мотивации к труду, работе на результат.

Развитие навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование коммуникативных УУД:  Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения поставленных задач

Формирование регулятивных УУД:

Оценка работы  по критериям, выработанным в классе.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Книгопечатная продукция

Беглов А.Л., Саплина Е.В.Токарева Е.С. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:, Просвещение, 2014

Беглов А.Л., Саплина Е В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: методические рекомендации для учителей. – Чебоксары, 2010

  1. Информационно – коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику А.Л.Беглова, Е.В Саплиной, Е.С. Токаревой. А.А. Ярлыкапова ( 1 СD )

  1. Экранно – звуковые пособия

Видеофильмы, мультимедийные презентации, аудиозаписи связанные с содержанием курса

  1. Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер с принтером.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

  1. Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов и др.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...

Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе

Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...