Рабочие программы ПНШ 4 КЛАСС
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Сычёва Наталья Николаевна

 Рабочие программы ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_4_klass.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 7»

городской округ Кашира

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________________Миронова О.В.

«_____» _____________ 2017год

УТВЕРЖДАЮ:
Директор

 МБОУ «СОШ с УИОП № 7» _________________Ефремов С.Н..    «_____» ______________ 2017 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ

4«Б» класс

Составитель: Сычёва Наталья Николаевна                                                                                      учитель начальных классов

,

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа   по   учебному предмету физическая культура разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по физической культуре начального общего образования, с учётом  Основной образовательной  программы начального  образования  МБОУ «СОШ с УИОП № 7».

Для реализации содержания   учебного предмета ___ физическая культура  в  4 «Б» классе  МБОУ «СОШ с УИОП № 7»  используется  учебник -«Физическая культура». Учебник. 3- 4 классы. А.В.Шишкина, Л.В.Брехов. Москва. Академкнига/Учебник. 2014г УМК «Перспективная начальная школа», под редакцией  под редакцией Н.А.Чураковой. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с учебном планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета      физическая культура отводится на 102 часа (34учебных недели), по 3 часа в неделю.

Цели и задачи освоения учебного  предмета:

  • сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
  • развить интерес и творческую самостоятельность при проведении разнообразных занятий по физической культуре;
  • содействовать развитию личности учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья.

задачи  :

  • укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);
  • формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни обучение двигательным действиям;
  • формирование социально значимых качеств и стремлений личности, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению; развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);
  • формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

        2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

           Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является:

– формирование основ российской гражданской эдентичности,  чувства гордости за свою Родину,  российский народ и историю России;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

––принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей ;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными  результатами изучения курса «Физическая культура» является:

-соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

-использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технология»;

- участие в спортивной жизни класса, школы;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками в спортивно – игровой деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» является следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

-характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

-ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

-отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

--выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

-выполнять организующие строевые команды и приемы;

-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

-плавать, в том числе спортивными способами;

-выполнять передвижения на лыжах

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную.

К основной медицинской группе относятся школьники без отклонения в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями при хорошем физическом развитии. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся в полном объёме учебной программы. В зависимости от состояния здоровья, морфологических и функциональных особенностей учащихся им рекомендуются занятия определённым видом спорта.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием и слабо физически подготовленные, без отклонений или с 2 незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Временно пополняют эту группу дети, перенесшие заболевания. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся в соответствии с учебной программой, но при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований. При улучшении состояния здоровья, физического развития и повышения функциональных возможностей представители этой группы после медицинского осмотра переводятся в основную медицинскую группу.

К специальной медицинской группе (СМГ) относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся по специальным учебным программам. Перевод из специальной медицинской группы в подготовительную производится либо при ежегодном медицинском осмотре, либо после дополнительного медицинского обследования. 

СМГ разделяют на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями).

Обучающимся специальной медицинской группы «А» разрешается заниматься на основном уроке для всего класса. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер т др.).

Основные задачи физического воспитания учащихся,

отнесенных к СМГ

        - Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием.

        - Улучшение показателей физического развития.

        - Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств.

        - Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма.

        - Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма.

        - Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.

        - Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

        - Владение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания.

        - Обучение правилам подбора выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога.

        - Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.

        - Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Особенности организации занятий физической культурой в СМГ

        - Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной группы.

        - Каждый из обучающихся СМГ должен иметь свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью заболевания.

        - Для обучающихся в СМГ медицинским работникам школы и учителям физической культуры необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При комплектовании СМГ медицинский работник школы и учитель физической культуры кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся должны знать уровень физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов.

В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

        - Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствие с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

        - Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед, и толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.

        - Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа. Выполняя упражнения,  обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног. Засчитывается количество выполненных упражнений.

        - Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния одного метра от стены в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

        - Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытке до момента отказа тестируемого.

        - Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

  Тесты физической подготовленности для обучающихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения – в сентябре и апреле.

Выставление отметки по физической культуре обучающимся специальной медицинской группы «А» и «Б»

        Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, выставляется положительная оценка.

        Положительная оценка выставляется обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки соблюдается особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

        Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группе «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подготовленности, а также прилежания.

        Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или письменной работы.

Уровень физической подготовленности

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

№№  урока

Тема

Дата

Корректируемая дата

 1 четверть.

1

Лёгкая атлетика 11 часов Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

2

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Прыжки со скакалкой за 15 сек.

Мал. 30             Дев.34

3-5

Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Подтягивание        Мал.2

Подтягивание из виса лежа Дев. 8

5

Бег на результат (30,60м). круговая эстафета.  Игра «Невод». . Развитие скоростных способностей. Приседание на одной ноге

 Мал.  5          

  Дев. 3            

6

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

Мал. 130

Дев. 125

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди,  орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).

Мал. 15                Дев. 13

8

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 10         Дев. 8

10

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишней». Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки со скакалкой за 15 сек.

Мал. 32      Дев. 36

11

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей.

Подтягивание в висе           Мал. 3 Подтягивание в висе лежа   Дев. 9

Подвижные игры 18 часов.

12-13

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. Приседание на одной ноге

Мал. 7             Дев. 5

14-15

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

Мал. 135   Дев. 130

16-17

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с местаМал. 135   Дев. 130

18-19

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств. Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 11       Дев. 9

20-21

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки со скакалкой за 15 сек.Мал. 34  Дев.38

22-23

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. Подтягивание

Мал. 4              

 Дев. 10

24-25

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. Приседание на одной ноге

Мал. 9             Дев. 7

26-27

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. Прыжки в длину с места

Мал. 140     Дев. 135

28-29

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств..

Гимнастика 18 часов.

30

2 ЧЕТВЕРТЬ

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 17        Дев. 15

31-32

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 12        Дев. 10

34-35

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» Прыжки со скакалкой за 15 сек.

Мал. 32      Дев. 36

36

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» Подтягивание в висеМал. 3      

Подтягивание в висе лежа   Дев. 9

37-38

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом,  вис на согнутых руках,  согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Приседание на одной ноге

 Мал. 7            Дев. 5

39-40

ОРУ. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Прыжки в длину с места

Мал. 135   Дев. 130

41

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Сгибание и разгиба -ние рук в упоре (высокая опора).

Мал. 16      Дев. 14

42

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 11

Дев. 9

43-44

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки со скакалкой за 15 сек.   Мал. 34

Дев. 38

45

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Подтягивание

Мал. 4

Дев. 10

46

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Приседание на одной ноге  Мал. 9           Дев. 7

47

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с места

Мал. 140        

Дев. 135

48

 3 ЧЕТВЕРТЬ

Лыжи 21 час Рассказать об основных требованиях к одежде и обуви, правилах поведения на уроках лыжной подготовки.

Совершенствовать технику подъемов и спусков на склонах с палками и без них разученных в 4классе.

49

Провести эстафету (вначале с палками, а потом без них) с использованием спусков и подъемов с поворотами вокруг палки (дистанция 30-40м).

50

Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход, скользящий ход.   Разучить технику торможения «плугом».  Совершенствовать технику спуска со склона в средней стойке с палками.

Пройти дистанцию 1,5км со средней скоростью.

51

 Разминка на учебном круге: попеременно двухшажный ход.    Закрепить технику торможения «плугом».

Разучить технику поворота переступанием с горы.

 Провести игру «Не задень».

52

Совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками.

Совершенствовать технику торможения «плугом».

Закрепить технику поворота переступанием с горы.

Оценить нескольких человек в умении преодолевать ворота.         Повторить игру «Не задень».

53

Передвигаться на лыжах до 1,5км в медленном темпе.

На учебном круге совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

Оценить технику торможения «плугом» (выборочно).

Провести катание с горки в разных стойках.  Сов-ть технику поворота переступанием в конце спуска.

54

На учебном круге повторить технику попеременного двухшажного хода и принять  на оценку.

Учить подъему на склон «елочкой».

Провести игру «Кто дальше».

55

Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе – разминка.

 Закрепить технику подъема на склон «елочкой», сове-ть технику поворота переступанием в конце спуска.

Провести игру «Кто дальше», катание с гор с палками.

56

Пройти дистанцию до 2км со средней скоростью.

Оценить умение делать повороты переступанием в конце склона.

Совершенствовать технику подъема елочкой.                            Провести игру  по выбору детей.

57

Пройти дистанцию до 2,5км в медленном темпе, можно с остановкой (девочки идут впереди мальчиков).

Оценить технику подъема елочкой.

Провести игру-эстафету  между командами с этапом до 50м без палок.

57

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода.    На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

59

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода.      На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

60

На учебном круге совершенствовать технику попеременно  двухшажного хода.    На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

61

На учебном круге совершенствовать технику попеременно  двухшажного хода.       На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых.

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

62

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски и подъемы (выборочно оценить).

63

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски и подъемы.

64

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски,  торможение, повороты и подъемы.

65

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски,  торможение, повороты и подъемы (выборочно оценить).

66

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски,  торможение, повороты и подъемы.

67

На скорость провести эстафеты с этапом до 50м.

Совершенствовать спуски,  торможение, повороты и подъемы.

68

На учебном круге совершенствовать технику попеременно двухшажного хода.      На скорость провести эстафету с этапом до 50м (2-3 раза). Отдых (выборочно оценить).

Пройти дистанцию 2,5км со средней скоростью.

69

Проверить готовность класса к соревнованиям: выдать номера, подготовить протоколы, разметку, секундомер и др.  Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков.

Объявить результаты соревнований. Напомнить детям о переходе на занятия в спортивный зал (спортивная одежда и обувь).

Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа.

70

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Скакалка за 15 сек.  М-. 36  Д.40

Подтягивание

Мал.  5         Дев. 11

71-72

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Приседание на одной ноге    Мал. 11      Дев. 9

73

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

Прыжки в длину с места

Мал. 145      Дев. 140

74-75

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 18     Дев. 16

76-77

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.  Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей.

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 13

Дев. 11

78-82

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.  Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

. Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 13

Дев. 11

83-84

 4 ЧЕТВЕРТЬ

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Подтягивание

Мал.  12

Дев. 6

85

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Приседание на одной ноге   Мал. 13   Дев. 11

86-87

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

88-89

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Прыжки в длину с места

Мал. 150     Дев. 145

90

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 19     Дев. 17

91

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 14            

 Дев. 12

92

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

93

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 14            

 Дев. 12

Лёгкая атлетика 10 часов.

94

Инструктаж по Т.Б. Бег на скорость (30,60 м).  Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.

Прыжки в длину с места

Мал. 145

Дев. 140

95-96

 Бег на скорость (30,60 м).  Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц».  Развитие скоростных способностей.

97-98

Бег на результат (30, 60 м). круговая эстафета игра «Невод».  Развитие скоростных способностей.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 18     Дев. 16

99

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 13

Дев. 11

100

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком».  Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжки со скакалкой за  сек.

Мал. 38     Дев. 42

101

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей.

Подтягивание

Мал.  6    Дев. 12

102

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси - лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.

Приседание на одной ноге

Мал. 13   Дев. 11

5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  Печатные пособия:

  1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре.        

2.Книги и журналы по физической культуре. Спорту и здоровому образу жизни.

Технические средства обучения:        

  1. Музыкальный центр        
  2. Аудиозаписи        

Учебно-практическое оборудование:        

  1. Бревно гимнастическое напольное                
  2. Козёл гимнастический                        
  3. Канат для лазанья
  4. Перекладина гимнастическая (пристеноч                
  5. Стенка гимнастическая                
  6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)                
  7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)        
  8. Мячи: набивные весом 1 кг, !,5кг, 2кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, резиновые лёгкие.                        
  9. Палка гимнастическая, эстафетные палочки
  10.  Скакалки детские                
  11.  Мат гимнастический                
  12. Кегли, конусы                
  13. Рабочая программа по физической культуре составлена на основании авторской программы «Программа по предмету « Физическая культура» (1 – 4 классы). А.В.Шишкина. Москва. Академкнига/Учебник. 2014г.
  14. А.В.Шишкина, О.П.Алимпиева. Физическая культура. 3-4 классы. Москва. Академкнига/Учебник. 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...