нравственное воспитание
тест по орксэ (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Основы православной культуры
Базовый уровень
1. Обведи букву правильного ответа. Принятие христианства Русью состоялось в:
А. 863 году
Б. 865 году
В. 988 году
Г. 1054 году
2. Обведи букву правильного ответа. Христианизация Руси произошла при:
А. Ярославе Мудром
Б. Святославе
В. Владимире
Г. Петре Первом
3. Обведи букву правильного ответа. Евангелие-это:
А. священный ритуал
Б. Православный праздник
В. жизнеописание Иисуса Христа
Г. культовая практика
4. Распредели слова на две группы: молитва, дерзость, грех, соблюдение заповедей, смирение, пост, скупость, гордость, пост, обман, непослушание, обида, любовь к ближним, почитание законов, забота о родных.
Что помогает человеку быть ближе к Богу? | Что помогает человеку быть дальше от Бога? |
5. Обведи букву правильного ответа. Икона это:
А. картина на библейские сюжеты
Б. священное изображение
В. памятник искусства
Г. рождественская открытка
6. Рассмотри иконы. Используя подсказку, определи и напиши, какому событию посвящена каждая икона.
_____________________________________________________________________________________________
Подсказка: «Крещение», «Благовещение», «Рождество Христово»
7. Закончи предложения:
А) Весть о рождении Иисуса принёс Марии ______________________________________.
Б) Этот день называется _______________________________________________________.
В) Иисус родился в городе _____________________________________________________.
Г) Мать Мария положила Младенца в ___________________________________________.
Д) Первыми узнали о рождении Спасителя _______________________________________.
8. Соедини фотографию с названием части храма:
Вход в храм (притвор) Панихидный столик
Иконостас Святой престол
9. Обведи букву правильного ответа. Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?
а) Он может все, кроме этого.
б) Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом.
в) Он не хочет избавлять мир от зла.
г) Он хочет, чтобы в мире было и добро, и зло.
10. Внимательно посмотри на схему.
Покаяние (Раскаяние)
1. Сожаление о том, что сделано | 2. Готовность исправить свой поступок и понести за него наказание | 3. Твердое решение больше так не поступать |
Как ты думаешь, почему для искреннего раскаяния важны все три составляющие?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Обведи букву правильного ответа. Как соотносятся между собой Библия и Евангелие?
а) Библия входит в состав Евангелия
б) Это две совершенно разные отдельные книги
в) Евангелие входит в состав Библии
г) Одна книга дополняет другую
12. Обведи букву правильного ответа. Евангелие в переводе означает «Благая весть». О чем эта «Благая весть».
а) О том, что в мир пришел Спаситель Иисус Христос
б) О рождении святых людей
в) О том, что добро победило зло
г) О хороших событиях
13. Разделите слова на 2 группы:
Грехопадение, Воскресение Христово, Нагорная проповедь Христа, дарование людям закона Моисеева, Рождество Христово, крестная смерть Спасителя, крещение Христа в Иордане, великий потоп, сотворение мира, искушение Христа в пустыне
События Ветхого Завета | События Нового Завета |
14. Зачем Бог даровал человеку свободу? Обведи букву правильного ответа.
а) Чтобы человек делал только то, что хотел
б) Чтобы человек свободно и добровольно вступал на путь истины и добра и мог, если захочет, выбрать для себя жизнь с Богом
в) Чтобы сделать жизнь человека проще
Повышенный уровень.
15. Таинства православной церкви. Рассмотри фотографии. Сделай недостающие подписи.
_________________________________ Миропомазание
Покаяние и отпущение грехов __________________________________
__________________________________ Елеосвящение
16. Придумай вопросы к словам кроссворда:
п | о | н | и | м | а | н | и | е | ||||||
с | о | ч | у | в | с | т | в | и | е | |||||
м | о | р | а | л | ь | |||||||||
д | о | б | р | о | т | а | ||||||||
щ | е | д | р | о | с | т | ь | |||||||
у | в | а | ж | е | н | и | е | |||||||
с | о | с | т | р | а | д | а | н | и | е | ||||
с | в | о | б | о | д | а | ||||||||
с | о | п | е | р | е | ж | и | в | а | н | и | е | ||
з | а | п | о | в | е | д | и |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи:
Критерии оценивания контрольной работы по курсу ОМРКСЭ
Базовый уровень:
Задания №1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14-1 балл;
Задания №4, 7, 10,13 -2 балла;
Максимум 18б.
Повышенный уровень:
Задание №15-3 балла;
Задание №16-за каждый вопрос 1 балл, максимум 10 баллов.
Подсчитываются баллы базового уровня.
14-18 баллов-повышенный уровень
8-13 баллов-базовый уровень
0-7 баллов-недостаточный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Азбука нравственности"
Актуальность программы в том, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности чело...
Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.
Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...
Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой нев...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»
Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....