Тексты для уроков ОРКСЭ
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему

Фирсова Татьяна Николаевна

Тексты для уроков ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_orkse.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Василий Сухомлинский

Горбатая девочка

Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса кто-то тихо постучал.

– Открой дверь и посмотри, кто стучит, – сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой. Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой – новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку. Она была горбатая.

Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на шаловливых мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.

В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались.

Учитель облегченно вздохнул.

– Эту девочку зовут Оля, – сказал директор. – Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая…

Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами, подняли руки и стали просить: я перейду…

Оля села за первую парту.

Класс выдержал испытание.

Лесной домик

Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями.

Наступил вечер. Путники устали. Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.

– Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. – Может, в ней переночуем?

– Да, это домик для путников, – объяснил дедушка.

Они зашли в лесной домик. В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите, пожалуйста, уважаемые гости.

Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. На окне стояло ведро с водой. Дедушка и внук умылись и сели ужинать.

– Кто же это все поставил на стол? – спросил внук.

– Добрый человек, – ответил дедушка.

– Как же это так? – удивлялся внук. – Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. Для чего же он старался?

– Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для развития навыка работы с текстом на уроках окружающего мира, ОРКСЭ и чтения..

Подобные тесты помогут ребятам научиться работать с текстами....

Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ.

Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ....

Работа с текстом на уроках ОРКСЭ

Использование активных форм  и методов  работы с текстом на уроках ОРКСЭ. Выступление на районном семинаре учителей ОРКСЭ....

«Дидактические возможности учебных текстов различных видов на уроках ОРКСЭ».

Учащимся в процессе освоения курса ОРКСЭ предстоит овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, овладеть осознанным построением речевых высказываний в соответствии с задачами...

Работа с текстами на уроках ОРКСЭ в начальной школе

В поурочном планировании не дается рекомендаций по использованию того или иного вида чтения на определенном этапе урока, т.к. выбор вида чтения зависит  от  конкретных  условий:  у...

Нестандартные формы и приёмы работы с текстом на уроках ОРКСЭ

В своей статье я описала нестандартные формы и приемы работы с текстом на уроках ОРКСЭ. Данные формы и приемы способствуют глубокому пониманию и усвоению материала. Игровой материал сделает урок ярким...

«Дидактические возможности учебного текста – притча на уроках ОРКСЭ»

Мастер-класс "Работа с притчами  на уроке ОРКСЭ". Цель мастер-класса:знакомство с приёмами и со способами работы текста, в данном случае с притчами....