Тексты для уроков ОРКСЭ
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Василий Сухомлинский
Горбатая девочка
Второй класс решал задачу. Тридцать пять учеников склонились над тетрадями. Вдруг в дверь класса кто-то тихо постучал.
– Открой дверь и посмотри, кто стучит, – сказал учитель Юре, шустрому черноглазому мальчику, который сидел за первой партой. Юра открыл дверь. В класс вошел директор школы вместе с маленькой девочкой – новой школьницей. Тридцать пять пар глаз изучали девочку. Она была горбатая.
Учитель, затаив дыхание, повернулся к классу. Он смотрел на шаловливых мальчиков, и в его глазах дети читали мольбу: пусть не увидит девочка в ваших глазах ни удивления, ни насмешки.
В детских глазах светилось только любопытство. Они смотрели в глаза новой ученицы и ласково улыбались.
Учитель облегченно вздохнул.
– Эту девочку зовут Оля, – сказал директор. – Она приехала к нам издалека. Кто уступит ей место на первой парте и перейдет на последнюю? Видите, какая она маленькая…
Все шесть мальчиков и девочек, сидевших за первыми партами, подняли руки и стали просить: я перейду…
Оля села за первую парту.
Класс выдержал испытание.
Лесной домик
Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями.
Наступил вечер. Путники устали. Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.
– Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. – Может, в ней переночуем?
– Да, это домик для путников, – объяснил дедушка.
Они зашли в лесной домик. В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите, пожалуйста, уважаемые гости.
Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. На окне стояло ведро с водой. Дедушка и внук умылись и сели ужинать.
– Кто же это все поставил на стол? – спросил внук.
– Добрый человек, – ответил дедушка.
– Как же это так? – удивлялся внук. – Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. Для чего же он старался?
– Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для развития навыка работы с текстом на уроках окружающего мира, ОРКСЭ и чтения..
Подобные тесты помогут ребятам научиться работать с текстами....
Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ.
Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ....
Работа с текстом на уроках ОРКСЭ
Использование активных форм и методов работы с текстом на уроках ОРКСЭ. Выступление на районном семинаре учителей ОРКСЭ....
«Дидактические возможности учебных текстов различных видов на уроках ОРКСЭ».
Учащимся в процессе освоения курса ОРКСЭ предстоит овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, овладеть осознанным построением речевых высказываний в соответствии с задачами...
Работа с текстами на уроках ОРКСЭ в начальной школе
В поурочном планировании не дается рекомендаций по использованию того или иного вида чтения на определенном этапе урока, т.к. выбор вида чтения зависит от конкретных условий: у...
Нестандартные формы и приёмы работы с текстом на уроках ОРКСЭ
В своей статье я описала нестандартные формы и приемы работы с текстом на уроках ОРКСЭ. Данные формы и приемы способствуют глубокому пониманию и усвоению материала. Игровой материал сделает урок ярким...
«Дидактические возможности учебного текста – притча на уроках ОРКСЭ»
Мастер-класс "Работа с притчами на уроке ОРКСЭ". Цель мастер-класса:знакомство с приёмами и со способами работы текста, в данном случае с притчами....