План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа слушателя курсов по ОРКСЭ
Сведения об авторе | |
ФИО | Пинтелькина Марина Владимировна |
Район | город Дзержинск |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №68» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы светской этики |
УМК | Просвещение |
Тема урока | «Добро и зло» |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Цель, задачи | Цель: создание условий для понимания значение понятий «добро» и «зло». Задачи: 1. помочь дать определение «добра» и «зла», какие качества необходимы для добродетельного человека и как эти качества приобрести. 2. помочь сформулировать правила добродетельного человека. 3. помочь осознать необходимость совершения добрых поступков. |
Необходимое оборудование | Мультипроектор, компьютер. |
Дидактическое обеспечение | учебник |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | |
Предметные | Формирование понятий «добро» и «зло». |
Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) |
|
Форма контроля и диагностики достижения результатов обучения. | Тест «Что такое добро и зло», коллаж. |
Литература и интернет-ресурсы | |
Основная | учебник |
Дополнительная | Толковый словарь |
Интернет ресурсы | School-collection.edu.ru |
ЭОРы | учебный диск, видео |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологии, методов, форм организации деятельности обучающихся.
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формирование УУД (с указанием конкретных действий) | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предлагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Чтение стихотворение | Прослушивание стихотворения | Познавательные УУД (анализ) | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предлагает создание мотивации самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Задавание вопросов, создание проблемной ситуации | Высказывания, ответы на вопросы | Личностные УУД (умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать) Коммуникативные УУД (владение монологической и диалогической формами речи) | |
3. Выявление места причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Словарная работа: Добро, зло, доброта, добродетель… | Работа в парах, работа со словарем | Познавательные УУД(поиск и выделение информации) Коммуникативные УУД (сотрудничество в поиске и сборе информации) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. («открытие» детьми нового знания).этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Разрешение проблемы работа по учебнику | Чтение учебника, соотнесение понятий из учебника и словаря. | Познавательные УУД Переработка и преобразование информации, осуществление анализа и синтеза для понимания смысла слов) | |
5. Реализация построенного проекта. Этап предлагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Работа в группах с отрывками из народных и авторских сказок | Чтение, анализ и обсуждение. Распределение карточек по группам «Помощники добра», «Помощники зла». | Познавательные УУД (умение делать выводы в результате совместной работы), Коммуникативные УУД (определять общую цель и пути ее достижения) | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи(фронтально, в парах или группах). | Работа по карточкам с высказываниями мудрых людей | Работа в парах. | Коммуникативные УУД (умение договариваться в совместной деятельности) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предлагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность | Тест «Что такое добро и зло» | Индивидуальная работа. Самопроверка по слайду. | Регулятивные УУД (умение использовать установленные правила, корректирование своей деятельности) | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применении нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Составление памятки проявления доброты через поступки, слова | Групповая работа | Познавательные УУД (сбор, обработка информации, применение и представление информации) | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учатся собственной деятельности, фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Составление коллажа «Портрет добра», «Портрет зла» | Групповая работа | Личностные УУД (формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981261-1512385329.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-660180-1520165239.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков и методическое обоснование их...
«Информационно-коммуникативные технологии как форма организации деятельности обучающихся»
Использование информационно-коммуникационных технологий экономит время как на уроке, при объяснении нового материала, так и при подготовке к нему, вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-78113-1635936857.jpg)
Формы, методы, средства организации деятельности обучающихся в системе дополнительного образования
Формы, методы, средства....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/03/picture-1517279-1714727336.jpg)
Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности
Педагогические технологии. Методы, формы организации деятельности на уроках в начальной школе для детей с нрушениями слуха....