Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
учебно-методический материал по русскому языку (2, 4 класс) на тему
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
![]() | 241 КБ |
![]() | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №3 Г.УЛАН-УДЭ"
УЧИТЕЛЬ: ЖАМЬЯНОВА Д.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
4 КЛАСС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. – Москва: Баласс, 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2016-2017уч. год. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю. Всего – 170ч. (35 недель).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Коммуникативная направленность процесса обучения русскому языку требует пристального внимания к значению всех языковых единиц, к их функции в речи, систематического формирования коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников. В обязательном минимуме текст представлен как продукт речевой деятельности, предусмотрено рассмотрение типов текста, темы и основной мысли текста.
Функции слова, предложения, текста как единиц языка и речи в соответствии с законами лингвистики представлены в обязательном минимуме во взаимосвязи, все три единицы речи рассматриваются на основе их взаимодействия. Особенности и функции слова, предложения, текста уточняются, углубляются в течение всего периода обучения как в лингвистическом, так и речеведческом аспектах.
Языковой материал по фонетике, графике, морфемике, грамматике (морфологии и синтаксису), а также по орфографии и пунктуации ориентирован на формирование у младшего школьника целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основная идея курса русского языка – его представление как системы понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. При этом изучение русского языка не преследует цели формального, репродуктивного запоминания правил, терминов и понятий, а формирует умение применять полученные знания в разнообразной речевой деятельности.
Знание компонента незначительна, основное внимание уделяется проверке сформированности умений устной и письменной речи, мышления, воображения.
Когнитивная функция языка реализуется с учетом возрастных возможностей и потребностей ребенка данного возраста познавать окружающий мир с использованием языка и речи. В связи с этим важное значение приобретает характер познавательного материала упражнений, которые предъявляются учащимся.
Образовательный минимум предусматривает усиление внимания к развитию информационной грамотности младших школьников, что предусматривает работу со словарями русского языка, обучение детей способности находить в них нужную информацию, проверять результаты своей деятельности. Дети могут быть ознакомлены с разными видами справочной литературы (толковый, орфографический словарь; словарь синонимов и др.). Эта работа может быть представлена как самостоятельный структурный компонент урока, что обеспечит постепенное развитие умения самостоятельно пользоваться справочной литературой.
Национально-региональный компонент представлен не отдельными часами на изучение, а фрагментами уроков рассматривается в рамках тем "Имена существительные", "Имена прилагательные", "Предложение. Текст. Простое предложение. Предложения с однородными членами", а также при написании изложения и сочинения о родном крае; при повторении орфографии рассматриваются художественные функции глагола в фольклорных текстах бурятского народа, особенности имен собственных и своеобразие образования и употребления наречий в бурятском диалекте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную темы3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
1. Повторение - 17ч.
2. Предложение. Текст. Простое предложение. Предложения с однородными членами. 11 часов
3. Сложные предложения с союзами и, а, но - 9 часов.
4. Предложения с прямой речью. – 9 часов.
5. Что мы знает об имени существительном – 3 часа
6. Изменение имен существительных по падежам. – 10 часов.
7.Три склонения имен существительных – 5 часов.
8. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце существительных – 6 часов.
9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных – 9 часов.
10. Что мы уже знаем о прилагательном – 3 часа
11. Словоизменение имен прилагательных – 2 часа
12. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных – 9 часов
13. Что мы уже знаем о глаголе – 4 часа
14. Словоизменение глаголов – 2 часа
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов – 17 часов
16. Разбор глагола по составу-11 часов
17.ПОВТОРЕНИЕ - 9 часов
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
102– | Изменение прилагательных по падежам (изу- | Задания из «Дидакти- | Знание: – репродуктивный; – продуктив-ный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия. Изменение имен – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоятельный; – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения извест-ного, освоенного и неизвестного. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. Коммуникативные: – строить монологическое высказывание, участвовать | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, опорная схема, СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс» | ||
104 | Словосо- Главное и зависимое слово в словосочетании (совершенствование знаний и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Работа | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, опорная схема, | ||||
Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | – аргументировать свою точку зрения | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, умением графически обозначать орфограмму; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; научится находить в предложении словосочетание | |||||||||||
105 | Правило правописания без- ударных падежных окончаний имен прилагательных | Изготовление разда-точного материала | Задания из «Дидакти- ческого мате- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия. Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; | Регулятивные: – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; – прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществлять рефлексию способов и условий действия; – выбирать Коммуникативные: оформлять свою мысль | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация сов- местной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, опорная схема, таблица право- | |
106 | Правопи- и умений) | Работа в парах, взаимо-проверка | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, опорная схема, таблица правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | |||||
107 | Правописание слов с изученной орфо-граммой, графическое объяснение выбора написания. Р/р. Свободный диктант | Факультатив по рус-скому языку | Работа со сло-варем | – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | в устной | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллективная. Индивидуальная | Учебник, таблица правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | ||
108– | Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие» (совершенст- | Творческая работа | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллективная. Индивидуальная | Тетрадь | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 3; внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Безударные окончания имен прилагательных», для организации самостоятельной работы над сочинением, освоения приемов написания связного текста, определения этапов | |||||||||||
110 | Р/р. Обучающее сочинение-описание «Мой родной край» (40 мин) (совершенст- | Твор-ческая работа | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных: – репродуктивно-несамостоя- тельный; | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществлять простейшее планирование своей работы. | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Тетрадь | ||
111 | Упраж- тизация знаний) | Презентация твор- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- | |||||
– репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Коммуника-тивные: – оформлять свою мысль в устной и письменной речи; – уметь презентовать свои | Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
112 | Проверочная работа 6. Контрольный словарный диктант | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
113 | Контрольный диктант 7 (контроль знаний) | Само- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
114 | «Пишу (коррекция знаний и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Орга- деятельности | Рефлексивная. Индивидуальная. Коллек-тивная | Тетрадь, лист самоконтроля | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Глагол. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – __ , внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для углубления знаний о значении и грамматических признаках глагола, о его роли в предло- | |||||||||||
115 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правопи- | Работа в парах, взаимо- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия. Морфологический разбор – репродуктивно-несамостоя- тельный; | Регулятивные: выделять Познавательные: – определять последовательность действий для решения предмет- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- | ||
116– | Значение (совершенст- и умений) | Работа со сло-варем | Личностно-развивающая. Проб- изло- | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, мате- | |||||
– репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески- Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | ной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: – учитывать – оформлять свою мысль | диалогичес-кий уровень. Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
118 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа | Изготовление раздаточного мате- | Индивидуальные | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти- | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Словоизменение глаголов. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – __ , внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения умением изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спрягать), овладение способом определения спряжения глаголов, если окончание безударное, способом определения спряжения глаголов, если окончание ударное; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять личные окончания глаголов I и II спряжения, различать глаголы I и II спряжения по неопределенной форме, если окончание ударное, если окончание безударное; применять правило, действовать по алгоритму для правильного написания глагола с безударным личным окончанием. | |||||||||||
119 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения (изу- | Работа со сло-варем | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Определение спряжения – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- | Регулятивные: выделять Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Познавательная. Коллек-тивная | Учебник, дидакти- | ||
120– 121 | Как опре- ное (изу- | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Поисковая | Орга- деятельности | Учебная. Групповая. Парная | Учебник, дидакти- | |||||
– продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | рование своей работы. Коммуника-тивные: учитывать | Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
122 | Как опре- | Факультатив по рус-скому языку | Презентация домашней работы | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||||
123 | Развитие умения применять способ опре- знаний и умений) | Работа в парах, взаимо- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- Русский язык. | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание глаголов. Безударные личные окончания глаголов. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4; самостоятельных работ – __ , внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом написания глаголов с безударным личным окончанием; | |||||||||||
124 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения | Работа со сло-варем | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание глаголов с безударным личным окончанием: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктив- | Регулятивные: выделять Познавательные: – осуществ- – выбирать | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-пред-метный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||
125– | Написание глаголов с без- (совершенст- | Факультатив по рус-скому языку | Работа в парах, взаимо- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная. Коллек-тивная | Учебник, дидакти-ческий определения спряжения | ||||
но-самостоя-тельный; – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | способы реше-ния задач в зависимости от конкретных условий. Коммуника-тивные: уметь догова- | Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Безударные личные окончания глаголов. Повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом морфологического разбора глагола, умением правильно писать глаголы возвратной формы с -тся, -ться, для организации работы по развитию речи; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом морфологического разбора глагола, умением правильно писать глаголы возвратной | |||||||||||
128 | Разбор глагола как части речи (совершенст- и умений) | Изготовление раздаточного мате- | Работа со сло-варем | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание глаголов возвратной формы: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществлять рефлексию – выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | |
129 | Р/р. Сочинение по картинкам (совершенст- | Твор- работа | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Тетрадь | |||||
130 | Диктант 8 (контроль знаний) | Запол-нение листа самоконтроля | – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Коммуника-тивные: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||
131– | Возвратная форма глагола. Правопи- -ться | Факультатив | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2; внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом написания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа, овладения продуктивными навыками и умениями письменной речи на примере обучающего изложения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом написания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа, продуктивными навыками и умениями письменной речи (составление плана, выделение ключевых слов, построение словосочетаний и предложений, самопроверка написанного). | |||||||||||
133 | Орфограмма «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единст- | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществ- – выбирать Коммуника-тивные: – учитывать разные мнения и стремиться | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Познавательная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||
134– | Написание буквы ь в глаголах 2-го и умений) | Работа в парах, взаимо-про- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- | |||||
136– | Р/р. Обучающее изложение «Первые школы» | Твор- работа | Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | к координации различных позиций в сотрудничестве; – оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Тетрадь | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Безударные личные окончания глаголов. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для отработки способа написания глаголов с безударным личным окончанием, овладения | |||||||||||
138– | Написание глаголов с без-ударной гласной в личных окончаниях (изучение нового мате- | Факультатив | Работа в парах, взаимо-про- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание глаголов с безударным личным окончанием: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор зада- Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Проб- изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, мате- | |
140 | Контрольное списывание (контроль знаний) | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |||||
141 | Работа над ошибками в изложе- | Изготовление раздаточного мате- | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Рефлек- | Тетрадь, способ над ошиб- | ||||
– устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | рование своей работы. Коммуника-тивные: уметь задавать уточняющие | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Разбор глагола по составу. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом разбора глагола по составу, отработки способа написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом разбора глагола по составу, научится видеть в слове его части, образовывать глаголы с помощью приставок, уверенно использовать способ написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов. | |||||||||||
142 | Порядок разбора глагола по составу (изучение нового материала) | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. | Регулятивные: выделять | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | |||
143– | Разбор глаголов по составу. Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов (совершенст- | Факультатив по рус-скому языку | Работа в парах, взаимо-про- | Способ Разбор глаголов – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; | Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: – оформлять свою мысль в устной и письменной речи; – уметь презентовать свои достижения | уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Парная | Учебник, дидакти- | |
145 | Р/р. Сочинение. Использование в письменной речи глаголов орфограммами (совершенствование знаний и умений) | Твор-ческая работа | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учеб-ной | Учебная. Парная. Индивидуальная | Тетрадь | |||||
– личностно-групповой; – жизненно-практический | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Глагол. Повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для организации работы по развитию умения писать глаголы с изученными орфограммами, | |||||||||||
146 | Написание глаголов с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении (комбинированный) | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Работа над сочинением: | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор зада- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразова- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Рефлек-сивная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти-ческий мате- | ||
147 | Р/р. Сочинение «День моей мамы» (совершенст- | Твор-ческая работа | – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | познавательного интереса. Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: уметь задавать уточняющие | тельный – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Текст учебника, тетрадь для твор- | ||
148 | Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант | Запол-нение листа самоконтроля | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Рефлек- Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти-ческий мате- | |||||
149 | Упражнения на повторение и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Индивидуальные | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти- | ||||
150 | Проверочная работа 7 (контроль знаний) | Запол-нение листа самоконтроля | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Обобщение и систематизация по теме «Глагол». Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол», для проверки умений правильно писать безударные личные окончания глаголов и графически объяснять выбор написания, для формирования контрольно-оценочной | |||||||||||
151– | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» (обобщение и систематизация знаний) | Изготовление раздаточного мате- | Работа | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ | Регулятивные: владеть различными видами контроля и оценки. Познавательные: – осуществ- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Групповая | Дидактический | |
153 | Контрольный диктант 9 (контроль знаний) | Состав-ление памятки | Написание безударных личных окончаний глаголов и графическое обозначения написания: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. | и условий действия; – выбирать Коммуника-тивные: уметь догова- | – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | ||
154 | «Пишу правильно» (коррекция знаний и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Индивидуальные | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Рефлек-сивная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | ||||
Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повторение по разделам «Предложение», «Текст». Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для повторения материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст», организации совместной деятельности детей для подготовительной работы к написанию изложения, для развития контрольно-оценочной деятельности; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения, подбирать к словам синонимы, антонимы, самостоятельно составлять план текста, выписывать ключевые слова каждой части, логически излагать свои мысли. | |||||||||||
155– | Повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предло-жение», «Текст» | Работа со словарем. Работа в парах, взаимо-про- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. | Регулятивные: осуществлять | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Парная | Дидактический | ||
158 | Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт» (контроль знаний) | Твор- | Способ – репродуктивнонесамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный;– творческисамостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; | творческих работ и расширения своего познавательного интереса. Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Текст учебника, тетрадь для творческих | ||
159 | «Пишу | Факультатив по рус-скому языку | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Практикум | Рефлек-сивная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | ||||
| – жизненно-практический | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Комплексное повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для организации деятельности на повторение синтаксического, фонетического разбора, разбора по составу, для оказания помощи в подготовке к итоговой контрольной работе, продолжения формирования контрольно-оценочной деятельности; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится видеть в тексте изученные орфограммы, объяснять их графически, объяснять постановку знаков препинания с помощью схем, овладеть умением применять свои знания по фонетике и графике, о составе слова, орфографии, синтаксисе и пунктуации. | |||||||||||
160– | Комплексное повторение изученного | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- | Регулятивные: вносить изме- Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалоги- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проб-лемные задания, диалог | Учебная. Групповая | Дидактический СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс» | ||
162 | Итоговая конт- | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для провероч- | |||||
работа | ческого мате- | – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | объекты, явления, факты. Коммуника-тивные: учитывать | ческий Приобретенная компетентность: предметная | Репродуктивная | ных и контрольных | |||||
163 | Комплексное повторение изученного материала (комбинированный) | Запол-нение листа самоконтроля | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проб-лемные задания, диалог | Учебная. Парная | Дидактический | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Комплексное повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 8, аудиторных – 7, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – 1. Цели: педагогическая: создание условий для организации деятельности по систематизации и обобщению знаний за курс 4 класса, | |||||||||||
164 | Комплексное повторение изученного (комбинированные) | Факультатив по рус-скому языку | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Работа с физической картой России: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. | Регулятивные: вносить изме- Познавательные: анализировать, сравнивать, групппиро- Коммуника-тивные: учитывать | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Парная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс» | |
165 | Итоговый контрольный диктант | Само-про- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных | |||||
166 | «Пишу и умений) | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Рефлек-сивная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
167– | Резервные уроки | Презентация твор-ческих работ | Индивидуальные | Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | динации различных позиций в сотрудничестве | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Рефлек-сивная. Парная | Учебник, дидакти- |
Предварительный просмотр:
Учитель: Жамьянова Д.Б.
Класс: 2 класс
УМК " Школа России"
Предмет: Русский язык
Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»
Тема урока: Однокоренные слова
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки («волшебные линеечки» Г. Цукермана);
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
- Ноутбуки для индивидуальной и парной работы;
- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);
Ход урока.
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный (1 мин.) | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. | На доске написаны слова круж…во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб… дь | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
Минутка чистописания. | 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. | Наблюдение. | Указывает объект наблюдения | Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания |
Работа над темой. | Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? Где слова родные (однокоренные)? | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. |
Коллективное выполнение упражнения. (Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) | Доказатель-ство | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | |
Первичное закрепление нового материала | На листах Игра «Выбери пару». Соединить пары однокоренных слов. | Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа на нетбуке | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию |
Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Разбежались кто куда, Приведи-ка их сюда! | Работа с учебником (№85, стр 53) | Помещает слова | Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы | |
Психофизи- ческая тренировка (1 мин.) | Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. | Работа в парах | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнение для релаксации |
Гимнастика для глаз. (1 мин.) | Мульдимедийная презентация | Просмотр презентации | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации |
Самопроверка | Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень. У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики. | Игра «Редактор», Диктовка, самопровер- ка, самооценка | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями |
Подведение итогов | Игра «Суета». Больной, больница, большой. Путь, дорога, путник. Вода, река, водяной. Часовщик, час, часть. Работа с использованием локальной сети.
| Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета» | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
Этап разъяснения домашнего задания (1 мин.) | - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах. Л…ска, л…сонька, л…са! Ты в каких живешь лесах? Л…сий хвост замел следы. Где л…сичка? Видел ты? | Работа с учебником №90, стр 55 | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценочная деятельность) (1 мин.) | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» | Рефлексия, КОД | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981261-1512385329.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-660180-1520165239.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков и методическое обоснование их...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015332-1519458682.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015332-1519458682.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015332-1519458682.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства»
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс...