Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
учебно-методический материал по русскому языку (2, 4 класс) на тему
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс | 21.63 КБ |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс | 241 КБ |
Урок по русскому языку. Тема: Однокоренные слова | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №3 Г.УЛАН-УДЭ"
УЧИТЕЛЬ: ЖАМЬЯНОВА Д.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
4 КЛАСС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку, программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. – Москва: Баласс, 2011, федерального государственного стандарта начального общего образования, годового календарного графика и учебного плана школы на 2016-2017уч. год. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю. Всего – 170ч. (35 недель).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Коммуникативная направленность процесса обучения русскому языку требует пристального внимания к значению всех языковых единиц, к их функции в речи, систематического формирования коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников. В обязательном минимуме текст представлен как продукт речевой деятельности, предусмотрено рассмотрение типов текста, темы и основной мысли текста.
Функции слова, предложения, текста как единиц языка и речи в соответствии с законами лингвистики представлены в обязательном минимуме во взаимосвязи, все три единицы речи рассматриваются на основе их взаимодействия. Особенности и функции слова, предложения, текста уточняются, углубляются в течение всего периода обучения как в лингвистическом, так и речеведческом аспектах.
Языковой материал по фонетике, графике, морфемике, грамматике (морфологии и синтаксису), а также по орфографии и пунктуации ориентирован на формирование у младшего школьника целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основная идея курса русского языка – его представление как системы понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. При этом изучение русского языка не преследует цели формального, репродуктивного запоминания правил, терминов и понятий, а формирует умение применять полученные знания в разнообразной речевой деятельности.
Знание компонента незначительна, основное внимание уделяется проверке сформированности умений устной и письменной речи, мышления, воображения.
Когнитивная функция языка реализуется с учетом возрастных возможностей и потребностей ребенка данного возраста познавать окружающий мир с использованием языка и речи. В связи с этим важное значение приобретает характер познавательного материала упражнений, которые предъявляются учащимся.
Образовательный минимум предусматривает усиление внимания к развитию информационной грамотности младших школьников, что предусматривает работу со словарями русского языка, обучение детей способности находить в них нужную информацию, проверять результаты своей деятельности. Дети могут быть ознакомлены с разными видами справочной литературы (толковый, орфографический словарь; словарь синонимов и др.). Эта работа может быть представлена как самостоятельный структурный компонент урока, что обеспечит постепенное развитие умения самостоятельно пользоваться справочной литературой.
Национально-региональный компонент представлен не отдельными часами на изучение, а фрагментами уроков рассматривается в рамках тем "Имена существительные", "Имена прилагательные", "Предложение. Текст. Простое предложение. Предложения с однородными членами", а также при написании изложения и сочинения о родном крае; при повторении орфографии рассматриваются художественные функции глагола в фольклорных текстах бурятского народа, особенности имен собственных и своеобразие образования и употребления наречий в бурятском диалекте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную темы3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
1. Повторение - 17ч.
2. Предложение. Текст. Простое предложение. Предложения с однородными членами. 11 часов
3. Сложные предложения с союзами и, а, но - 9 часов.
4. Предложения с прямой речью. – 9 часов.
5. Что мы знает об имени существительном – 3 часа
6. Изменение имен существительных по падежам. – 10 часов.
7.Три склонения имен существительных – 5 часов.
8. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце существительных – 6 часов.
9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных – 9 часов.
10. Что мы уже знаем о прилагательном – 3 часа
11. Словоизменение имен прилагательных – 2 часа
12. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных – 9 часов
13. Что мы уже знаем о глаголе – 4 часа
14. Словоизменение глаголов – 2 часа
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов – 17 часов
16. Разбор глагола по составу-11 часов
17.ПОВТОРЕНИЕ - 9 часов
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
102– | Изменение прилагательных по падежам (изу- | Задания из «Дидакти- | Знание: – репродуктивный; – продуктив-ный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия. Изменение имен – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоятельный; – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. | Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения извест-ного, освоенного и неизвестного. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. Коммуникативные: – строить монологическое высказывание, участвовать | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, опорная схема, СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс» | ||
104 | Словосо- Главное и зависимое слово в словосочетании (совершенствование знаний и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Работа | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, опорная схема, | ||||
Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | – аргументировать свою точку зрения | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, умением графически обозначать орфограмму; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; научится находить в предложении словосочетание | |||||||||||
105 | Правило правописания без- ударных падежных окончаний имен прилагательных | Изготовление разда-точного материала | Задания из «Дидакти- ческого мате- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия. Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; | Регулятивные: – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; – прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществлять рефлексию способов и условий действия; – выбирать Коммуникативные: оформлять свою мысль | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация сов- местной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, опорная схема, таблица право- | |
106 | Правопи- и умений) | Работа в парах, взаимо-проверка | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, опорная схема, таблица правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | |||||
107 | Правописание слов с изученной орфо-граммой, графическое объяснение выбора написания. Р/р. Свободный диктант | Факультатив по рус-скому языку | Работа со сло-варем | – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | в устной | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллективная. Индивидуальная | Учебник, таблица правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | ||
108– | Р/р. Обучающее изложение «Первое путешествие» (совершенст- | Творческая работа | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллективная. Индивидуальная | Тетрадь | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 3; внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Безударные окончания имен прилагательных», для организации самостоятельной работы над сочинением, освоения приемов написания связного текста, определения этапов | |||||||||||
110 | Р/р. Обучающее сочинение-описание «Мой родной край» (40 мин) (совершенст- | Твор-ческая работа | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных: – репродуктивно-несамостоя- тельный; | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществлять простейшее планирование своей работы. | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Тетрадь | ||
111 | Упраж- тизация знаний) | Презентация твор- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- | |||||
– репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Коммуника-тивные: – оформлять свою мысль в устной и письменной речи; – уметь презентовать свои | Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
112 | Проверочная работа 6. Контрольный словарный диктант | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
113 | Контрольный диктант 7 (контроль знаний) | Само- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
114 | «Пишу (коррекция знаний и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Орга- деятельности | Рефлексивная. Индивидуальная. Коллек-тивная | Тетрадь, лист самоконтроля | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Глагол. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – __ , внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для углубления знаний о значении и грамматических признаках глагола, о его роли в предло- | |||||||||||
115 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правопи- | Работа в парах, взаимо- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ действия. Морфологический разбор – репродуктивно-несамостоя- тельный; | Регулятивные: выделять Познавательные: – определять последовательность действий для решения предмет- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- | ||
116– | Значение (совершенст- и умений) | Работа со сло-варем | Личностно-развивающая. Проб- изло- | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, мате- | |||||
– репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески- Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | ной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: – учитывать – оформлять свою мысль | диалогичес-кий уровень. Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
118 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа | Изготовление раздаточного мате- | Индивидуальные | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти- | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Словоизменение глаголов. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – __ , внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения умением изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спрягать), овладение способом определения спряжения глаголов, если окончание безударное, способом определения спряжения глаголов, если окончание ударное; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять личные окончания глаголов I и II спряжения, различать глаголы I и II спряжения по неопределенной форме, если окончание ударное, если окончание безударное; применять правило, действовать по алгоритму для правильного написания глагола с безударным личным окончанием. | |||||||||||
119 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения (изу- | Работа со сло-варем | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Определение спряжения – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- | Регулятивные: выделять Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Познавательная. Коллек-тивная | Учебник, дидакти- | ||
120– 121 | Как опре- ное (изу- | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Поисковая | Орга- деятельности | Учебная. Групповая. Парная | Учебник, дидакти- | |||||
– продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | рование своей работы. Коммуника-тивные: учитывать | Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
122 | Как опре- | Факультатив по рус-скому языку | Презентация домашней работы | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||||
123 | Развитие умения применять способ опре- знаний и умений) | Работа в парах, взаимо- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- Русский язык. | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание глаголов. Безударные личные окончания глаголов. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4; самостоятельных работ – __ , внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом написания глаголов с безударным личным окончанием; | |||||||||||
124 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения | Работа со сло-варем | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание глаголов с безударным личным окончанием: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктив- | Регулятивные: выделять Познавательные: – осуществ- – выбирать | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-пред-метный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||
125– | Написание глаголов с без- (совершенст- | Факультатив по рус-скому языку | Работа в парах, взаимо- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная. Коллек-тивная | Учебник, дидакти-ческий определения спряжения | ||||
но-самостоя-тельный; – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | способы реше-ния задач в зависимости от конкретных условий. Коммуника-тивные: уметь догова- | Приобретенная компетентность: предметная | |||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Безударные личные окончания глаголов. Повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом морфологического разбора глагола, умением правильно писать глаголы возвратной формы с -тся, -ться, для организации работы по развитию речи; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом морфологического разбора глагола, умением правильно писать глаголы возвратной | |||||||||||
128 | Разбор глагола как части речи (совершенст- и умений) | Изготовление раздаточного мате- | Работа со сло-варем | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание глаголов возвратной формы: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществлять рефлексию – выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | |
129 | Р/р. Сочинение по картинкам (совершенст- | Твор- работа | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Тетрадь | |||||
130 | Диктант 8 (контроль знаний) | Запол-нение листа самоконтроля | – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | Коммуника-тивные: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||
131– | Возвратная форма глагола. Правопи- -ться | Факультатив | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2; внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом написания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа, овладения продуктивными навыками и умениями письменной речи на примере обучающего изложения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом написания окончаний глаголов 2-го лица единственного числа, продуктивными навыками и умениями письменной речи (составление плана, выделение ключевых слов, построение словосочетаний и предложений, самопроверка написанного). | |||||||||||
133 | Орфограмма «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единст- | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: – осуществ- – выбирать Коммуника-тивные: – учитывать разные мнения и стремиться | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Познавательная. Групповая | Учебник, дидакти- | ||
134– | Написание буквы ь в глаголах 2-го и умений) | Работа в парах, взаимо-про- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, дидакти- | |||||
136– | Р/р. Обучающее изложение «Первые школы» | Твор- работа | Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | к координации различных позиций в сотрудничестве; – оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Тетрадь | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Безударные личные окончания глаголов. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для отработки способа написания глаголов с безударным личным окончанием, овладения | |||||||||||
138– | Написание глаголов с без-ударной гласной в личных окончаниях (изучение нового мате- | Факультатив | Работа в парах, взаимо-про- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Написание глаголов с безударным личным окончанием: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор зада- Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Проб- изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Парная | Учебник, мате- | |
140 | Контрольное списывание (контроль знаний) | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |||||
141 | Работа над ошибками в изложе- | Изготовление раздаточного мате- | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Рефлек- | Тетрадь, способ над ошиб- | ||||
– устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | рование своей работы. Коммуника-тивные: уметь задавать уточняющие | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Разбор глагола по составу. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для овладения способом разбора глагола по составу, отработки способа написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть способом разбора глагола по составу, научится видеть в слове его части, образовывать глаголы с помощью приставок, уверенно использовать способ написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов. | |||||||||||
142 | Порядок разбора глагола по составу (изучение нового материала) | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. | Регулятивные: выделять | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Групповая | Учебник, дидакти- | |||
143– | Разбор глаголов по составу. Написание безударной гласной в личных окончаниях глаголов (совершенст- | Факультатив по рус-скому языку | Работа в парах, взаимо-про- | Способ Разбор глаголов – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; | Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: – оформлять свою мысль в устной и письменной речи; – уметь презентовать свои достижения | уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Учебная. Коллек-тивная. Парная | Учебник, дидакти- | |
145 | Р/р. Сочинение. Использование в письменной речи глаголов орфограммами (совершенствование знаний и умений) | Твор-ческая работа | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учеб-ной | Учебная. Парная. Индивидуальная | Тетрадь | |||||
– личностно-групповой; – жизненно-практический | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Глагол. Повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 2, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для организации работы по развитию умения писать глаголы с изученными орфограммами, | |||||||||||
146 | Написание глаголов с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении (комбинированный) | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Работа над сочинением: | Регулятивные: осуществлять сознательный выбор зада- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразова- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Рефлек-сивная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти-ческий мате- | ||
147 | Р/р. Сочинение «День моей мамы» (совершенст- | Твор-ческая работа | – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | познавательного интереса. Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: уметь задавать уточняющие | тельный – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Текст учебника, тетрадь для твор- | ||
148 | Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант | Запол-нение листа самоконтроля | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Рефлек- Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти-ческий мате- | |||||
149 | Упражнения на повторение и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Индивидуальные | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Коллек-тивная. Индивидуальная | Учебник, дидакти- | ||||
150 | Проверочная работа 7 (контроль знаний) | Запол-нение листа самоконтроля | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Обобщение и систематизация по теме «Глагол». Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол», для проверки умений правильно писать безударные личные окончания глаголов и графически объяснять выбор написания, для формирования контрольно-оценочной | |||||||||||
151– | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» (обобщение и систематизация знаний) | Изготовление раздаточного мате- | Работа | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ | Регулятивные: владеть различными видами контроля и оценки. Познавательные: – осуществ- | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Групповая | Дидактический | |
153 | Контрольный диктант 9 (контроль знаний) | Состав-ление памятки | Написание безударных личных окончаний глаголов и графическое обозначения написания: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. | и условий действия; – выбирать Коммуника-тивные: уметь догова- | – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | ||
154 | «Пишу правильно» (коррекция знаний и умений) | Факультатив по рус-скому языку | Индивидуальные | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Рефлек-сивная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | ||||
Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | |||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повторение по разделам «Предложение», «Текст». Трудоемкость (количество часов): общее – 5, аудиторных – 5, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для повторения материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст», организации совместной деятельности детей для подготовительной работы к написанию изложения, для развития контрольно-оценочной деятельности; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения, подбирать к словам синонимы, антонимы, самостоятельно составлять план текста, выписывать ключевые слова каждой части, логически излагать свои мысли. | |||||||||||
155– | Повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предло-жение», «Текст» | Работа со словарем. Работа в парах, взаимо-про- | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. | Регулятивные: осуществлять | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Парная | Дидактический | ||
158 | Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт» (контроль знаний) | Твор- | Способ – репродуктивнонесамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный;– творческисамостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; | творческих работ и расширения своего познавательного интереса. Познавательные: – определять последовательность действий для решения предметной задачи; – осуществ- Коммуника-тивные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Текст учебника, тетрадь для творческих | ||
159 | «Пишу | Факультатив по рус-скому языку | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Практикум | Рефлек-сивная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | ||||
| – жизненно-практический | ||||||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Комплексное повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных – 4, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – __ . Цели: педагогическая: создание условий для организации деятельности на повторение синтаксического, фонетического разбора, разбора по составу, для оказания помощи в подготовке к итоговой контрольной работе, продолжения формирования контрольно-оценочной деятельности; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится видеть в тексте изученные орфограммы, объяснять их графически, объяснять постановку знаков препинания с помощью схем, овладеть умением применять свои знания по фонетике и графике, о составе слова, орфографии, синтаксисе и пунктуации. | |||||||||||
160– | Комплексное повторение изученного | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- | Регулятивные: вносить изме- Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалоги- | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проб-лемные задания, диалог | Учебная. Групповая | Дидактический СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс» | ||
162 | Итоговая конт- | Задания из «Дидакти- | Личностно-развивающая. | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для провероч- | |||||
работа | ческого мате- | – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | объекты, явления, факты. Коммуника-тивные: учитывать | ческий Приобретенная компетентность: предметная | Репродуктивная | ных и контрольных | |||||
163 | Комплексное повторение изученного материала (комбинированный) | Запол-нение листа самоконтроля | Личностно-развивающая. Проблемное изложение | Проб-лемные задания, диалог | Учебная. Парная | Дидактический | |||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Комплексное повторение. Трудоемкость (количество часов): общее – 8, аудиторных – 7, самостоятельных работ – 1, внеаудиторных – 1. Цели: педагогическая: создание условий для организации деятельности по систематизации и обобщению знаний за курс 4 класса, | |||||||||||
164 | Комплексное повторение изученного (комбинированные) | Факультатив по рус-скому языку | Индивидуальные | Знание: – репродуктивный; – продуктивный; – исследовательский (эвристический); – творческий. Способ Работа с физической картой России: – репродуктивно-несамостоятельный; – репродуктивно-самостоя- – продуктивно-самостоятельный; – творчески-самостоятельный. | Регулятивные: вносить изме- Познавательные: анализировать, сравнивать, групппиро- Коммуника-тивные: учитывать | Культурно-компетентностный опыт: – знаниево-предметный уровень; – репродуктивно-деятельностный уровень; – креативно-преобразовательный уровень; – личностно-диалогический уровень. Приобретенная компетентность: предметная | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Учебная. Парная | СD «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4 класс» | |
165 | Итоговый контрольный диктант | Само-про- | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Практикум | Учебная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных | |||||
166 | «Пишу и умений) | Запол- | Личностно-развивающая. Поисковая | Организация совместной учебной | Рефлек-сивная. Индивидуальная | Тетрадь для проверочных и контрольных | |||||
167– | Резервные уроки | Презентация твор-ческих работ | Индивидуальные | Ценностное отношение: – нейтральный; – ситуационно-заинтересованный; – устойчивой актуальности. Личностный смысл: – предметно-содержательный; – личностно-групповой; – жизненно-практический | динации различных позиций в сотрудничестве | Личностно-развивающая. Репродуктивная | Упраж-нения, работа | Рефлек-сивная. Парная | Учебник, дидакти- |
Предварительный просмотр:
Учитель: Жамьянова Д.Б.
Класс: 2 класс
УМК " Школа России"
Предмет: Русский язык
Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»
Тема урока: Однокоренные слова
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки («волшебные линеечки» Г. Цукермана);
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
- Ноутбуки для индивидуальной и парной работы;
- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);
Ход урока.
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный (1 мин.) | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. | На доске написаны слова круж…во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб… дь | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
Минутка чистописания. | 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. | Наблюдение. | Указывает объект наблюдения | Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания |
Работа над темой. | Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? Где слова родные (однокоренные)? | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. |
Коллективное выполнение упражнения. (Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) | Доказатель-ство | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | |
Первичное закрепление нового материала | На листах Игра «Выбери пару». Соединить пары однокоренных слов. | Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа на нетбуке | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию |
Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Разбежались кто куда, Приведи-ка их сюда! | Работа с учебником (№85, стр 53) | Помещает слова | Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы | |
Психофизи- ческая тренировка (1 мин.) | Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. | Работа в парах | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнение для релаксации |
Гимнастика для глаз. (1 мин.) | Мульдимедийная презентация | Просмотр презентации | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации |
Самопроверка | Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень. У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики. | Игра «Редактор», Диктовка, самопровер- ка, самооценка | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями |
Подведение итогов | Игра «Суета». Больной, больница, большой. Путь, дорога, путник. Вода, река, водяной. Часовщик, час, часть. Работа с использованием локальной сети.
| Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета» | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
Этап разъяснения домашнего задания (1 мин.) | - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах. Л…ска, л…сонька, л…са! Ты в каких живешь лесах? Л…сий хвост замел следы. Где л…сичка? Видел ты? | Работа с учебником №90, стр 55 | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценочная деятельность) (1 мин.) | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» | Рефлексия, КОД | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Различные методы и формы на уроках...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков и методическое обоснование их...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства»
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс...