Конспект урока по литературному чтению «Секреты страны Литературии» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Квашнина Елизавета Александровна

Цель деятельности учителя: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анали­зировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать работу читательских умений;

- работать с содержанием текста сказки;

- способствовать обогащению словаря учащихся;

Личностные:

- развивать познавательные процессы;

- формировать уверенность в себе;

- оценивать свою работу и работу группы.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование урока: Учебник литературного чтения «Перспектива», конспект урока, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_liter3m_kl.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.11.2019 г.

                      ФИО учителя: Шатиллова Т.А.

Школа: № 140

                       ФИ студента: Квашнина Елизавета

Класс:

                       ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна

Кабинет: 103

Время занятия: 8:00

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Секреты страны Литературии»

Цель деятельности учителя: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- формировать работу читательских умений;

- работать с содержанием текста сказки;

- способствовать обогащению словаря учащихся;

Личностные: 

- развивать познавательные процессы;

- формировать уверенность в себе;

- оценивать свою работу и работу группы.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование урока: Учебник литературного чтения «Перспектива», конспект урока, презентация к уроку

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку

Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализаций знаний и мотивация.

Словесный, беседа

4-5 мин

Логическая разминка.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю вспомнить прочитанные произведения и ответить на вопросы викторины «ДаНетки».

Я  читаю утверждение. Если вы с ним согласны ставите знак « +»,

если нет знак «-«.

  1. Помогал ли Серый волк Ивану-царевичу? (+)
  2. Правда, что дурень построил корабль из дуба?(-)
  3. В сказке Морозко у мачехи было две дочери?(-)
  4. Верно ли, что Морозко дал грубой дочери мачехи сундук с богатством? (-)
  5. Верно ли ,что старушка ударила княгиню по спине в воде и та превратилась в белую утку?(+)
  6. Верно ли, что автором произведения Иван Царевич и Серый Волк является Александр Пушкин ? (-)

Ответы:

  1. +
  2. -
  3. +

Проверка. Итог.

- О героях каких произведений наша викторина? (О сказочных)

- Где живут сказочные герои? (В сказках)

К какому жанру относятся данные произведения? (Сказка)

- Дайте определение сказки. Слайд 1.

Прочитайте на слайде, верно ?

(Сказка — древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.)

- Чем отличается сказка от других жанров литературы?  (В сказках всегда добро борется со злом,)

- Под воздействием добра изменяются герои сказки,

- Какие  слова и выражения, обычно употребляются в сказках? например:

идет путем-дорогою;

сослужи мне службу;

пригорюнился;

эка невидаль.

- На какие группы делятся сказки?

(Народные и литературные)

- Чем отличается народная сказка от литературной?

(У народных сказок нет автора.

У литературных сказках есть автор)

- На какие виды можно разделить и народные и литературные сказки?

(Бытовые, о животных, волшебные)

- Назовите признаки бытовых сказок. (Описывается жизнь простых людей).

- Назовите признаки сказок о животных.

( Животные могут говорить, ходить друг другу в гости).

- Назовите признаки волшебных сказок.

(Зачин, троекратный повтор, чудеса, волшебные предметы, концовка)

- Отвечают на вопросы

- Ставят + или – , на листочках.

- Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из  слов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный, беседа

4-5 мин

Постановка цели и темы урока

- В викторине вы угадывали героев каких сказок народных или литературных?

(Лтературных)

Слайд 2.

- Какой раздел мы изучили? Как думаете какая тема нашего урока?  («Волшебная сказка». Секреты страны Литературии.»)

- Определите цель урока. Чем мы сегодня будем заниматься?

- Как выдумаете, какая тема нашего урока?

- Сегодня мы обобщим наши знания о литературных(авторских) сказках.

- Слушают учителя.

 

- Отвечают на вопросы.

-  Повторить и обобщить изученный материал;

 

- Секреты страны Литературии.

- Отвечают на вопросы учителя по теме урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: саморегуляция
Р.: целеполагание

4.

«Открытие» нового материала

1.Словесный,

Беседа

7-8 мин

И так ребята что такое сказка?

— Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера.

— Подумайте:  надо ли включить еще что-то в это определение? (Например: в сказке есть зачин, присказка и концовка.) Слайд 3

  1.  Зачин, концовка, присказка

— Определите зачины и концовки.

«За тридевять земель, в тридесятом государстве...» «Жили-были...»

«Стали они жить-поживать и добра наживать...»

— Вспомните, что такое присказка. Прочитайте определение на с. 96 учебника, сравните со своим определением.

(Работа по заданию № 4 на с. 96 учебника.)

- Слушают информацию

- Отвечают на вопросы

П.: выделение необходимой информации

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Физкультурная минутка

1 мин

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

-Повторение движений за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.

Первичное закрепление.

Практический.

 Работа в группе

(Работа по заданию № 6 на с. 95 учебника.)

— Я буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить.

Труд человека кормит, а... (лень портит).

Раз соврал — навек... (лгуном стал).

Кто других не любит,... (сам себя губит).

Кончил дело — ... (гуляй смело).

Человек от лени болеет, а... (от труда здоровеет).

Худо тому, кто... (добра не делает никому).

Сам потерпи, а... (другого не выдай).

Учись доброму — ... (худое на ум не пойдет).

(Самостоятельная работа по заданию № 7 на с. 95 учебника.)

- Прочитайте текст задания № 8 на с. 95 учебника. Поразмышляйте над словами известного ученого Д. Лихачева и прокомментируйте его высказывание.

 

-Выполняют упражнения, работают.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

6.

Включение в систему знаний, повторение.

Практический, упражнение

7-8 мин

Работа в группах. Соотнесите.

«Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко» 

было три сына.» 

 

«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка» 

три сына...» 

 

«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль» 

женой. У деда была дочка, и у бабы была 

дочка...»        

                                                                                         «Иван царевич и 

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                    

двое умных, третий дурачок...»      

                                   

- Делают работу в группах.

П: извлечение необходимой информации из текста.

К: строить речевые высказывания в устной форме

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Дом.задание

1 мин

Провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседовать об этом с родителями и друзьями. Совместно составить небольшой текст. Подтвердить свои мысли примерами из прочитанных сказок.

-Записывают

Р: осуществление итогового контроля;

8.

Рефлексия деятельности

2-3 мин

Нарисуйте смайлик который отражает ваше настроение и успеваемость на уроке.

-…

-…

-…

-Берут карандаши

-Оценивают свою работу

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

конспект урока по литературному чтению "Секреты загадки"

Урок по литературному чтению в 1-м классе. Форма: творческая мастерская....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению "М.Лермонтов. Утёс ", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:формировать представление об основной идее произведения;уметь: видеть скрытый смысл произведения.     Личностные:принимать и осваивать социальную ро...

Конспект урока по литературному чтению "М. Карем «Повезло»" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением «Повезло», а также с творчеством Мориса Карема, совершенствование навыков выразительного чтения, формирование умения п...