Конспект урока по литературному чтению «Секреты страны Литературии» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель деятельности учителя: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать работу читательских умений;
- работать с содержанием текста сказки;
- способствовать обогащению словаря учащихся;
Личностные:
- развивать познавательные процессы;
- формировать уверенность в себе;
- оценивать свою работу и работу группы.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование урока: Учебник литературного чтения «Перспектива», конспект урока, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_liter3m_kl.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.11.2019 г. | ФИО учителя: Шатиллова Т.А. |
Школа: № 140 | ФИ студента: Квашнина Елизавета |
Класс: 3м | ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна |
Кабинет: 103 Время занятия: 8:00 |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Секреты страны Литературии»
Цель деятельности учителя: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать работу читательских умений;
- работать с содержанием текста сказки;
- способствовать обогащению словаря учащихся;
Личностные:
- развивать познавательные процессы;
- формировать уверенность в себе;
- оценивать свою работу и работу группы.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование урока: Учебник литературного чтения «Перспектива», конспект урока, презентация к уроку
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словесный, беседа | 4-5 мин | Логическая разминка. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю вспомнить прочитанные произведения и ответить на вопросы викторины «ДаНетки». Я читаю утверждение. Если вы с ним согласны ставите знак « +», если нет знак «-«.
Ответы:
Проверка. Итог. - О героях каких произведений наша викторина? (О сказочных) - Где живут сказочные герои? (В сказках) К какому жанру относятся данные произведения? (Сказка) - Дайте определение сказки. Слайд 1. Прочитайте на слайде, верно ? (Сказка — древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.) - Чем отличается сказка от других жанров литературы? (В сказках всегда добро борется со злом,) - Под воздействием добра изменяются герои сказки, - Какие слова и выражения, обычно употребляются в сказках? например: идет путем-дорогою; сослужи мне службу; пригорюнился; эка невидаль. - На какие группы делятся сказки? (Народные и литературные) - Чем отличается народная сказка от литературной? (У народных сказок нет автора. У литературных сказках есть автор) - На какие виды можно разделить и народные и литературные сказки? (Бытовые, о животных, волшебные) - Назовите признаки бытовых сказок. (Описывается жизнь простых людей). - Назовите признаки сказок о животных. ( Животные могут говорить, ходить друг другу в гости). - Назовите признаки волшебных сказок. (Зачин, троекратный повтор, чудеса, волшебные предметы, концовка) | - Отвечают на вопросы - Ставят + или – , на листочках. - Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из слов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4-5 мин | Постановка цели и темы урока - В викторине вы угадывали героев каких сказок народных или литературных? (Лтературных) Слайд 2. - Какой раздел мы изучили? Как думаете какая тема нашего урока? («Волшебная сказка». Секреты страны Литературии.») - Определите цель урока. Чем мы сегодня будем заниматься? - Как выдумаете, какая тема нашего урока? - Сегодня мы обобщим наши знания о литературных(авторских) сказках. | - Слушают учителя.
- Отвечают на вопросы. - Повторить и обобщить изученный материал;
- Секреты страны Литературии. - Отвечают на вопросы учителя по теме урока. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: саморегуляция |
4. | «Открытие» нового материала 1.Словесный, Беседа | 7-8 мин | И так ребята что такое сказка? — Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. — Подумайте: надо ли включить еще что-то в это определение? (Например: в сказке есть зачин, присказка и концовка.) Слайд 3
— Определите зачины и концовки. «За тридевять земель, в тридесятом государстве...» «Жили-были...» «Стали они жить-поживать и добра наживать...» — Вспомните, что такое присказка. Прочитайте определение на с. 96 учебника, сравните со своим определением. (Работа по заданию № 4 на с. 96 учебника.) | - Слушают информацию - Отвечают на вопросы | П.: выделение необходимой информации К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Физкультурная минутка | 1 мин | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. | -Повторение движений за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
5. | Первичное закрепление. Практический. | Работа в группе (Работа по заданию № 6 на с. 95 учебника.) — Я буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить. Труд человека кормит, а... (лень портит). Раз соврал — навек... (лгуном стал). Кто других не любит,... (сам себя губит). Кончил дело — ... (гуляй смело). Человек от лени болеет, а... (от труда здоровеет). Худо тому, кто... (добра не делает никому). Сам потерпи, а... (другого не выдай). Учись доброму — ... (худое на ум не пойдет). (Самостоятельная работа по заданию № 7 на с. 95 учебника.) - Прочитайте текст задания № 8 на с. 95 учебника. Поразмышляйте над словами известного ученого Д. Лихачева и прокомментируйте его высказывание. |
-Выполняют упражнения, работают. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | |
6. | Включение в систему знаний, повторение. Практический, упражнение | 7-8 мин | Работа в группах. Соотнесите. «Жили-были старик да старуха. У них «Морозко» было три сына.»
«Жил-был царь Берендей, у него было «Белая уточка» три сына...»
«Живало-бывало — жил дед да с другою «Летучий корабль» женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка...» «Иван царевич и «Жил-был старик. У него было три сына: Серый волк» двое умных, третий дурачок...»
| - Делают работу в группах. | П: извлечение необходимой информации из текста. К: строить речевые высказывания в устной форме Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
Дом.задание | 1 мин | Провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседовать об этом с родителями и друзьями. Совместно составить небольшой текст. Подтвердить свои мысли примерами из прочитанных сказок. | -Записывают | Р: осуществление итогового контроля; | |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | Нарисуйте смайлик который отражает ваше настроение и успеваемость на уроке. | -… -… -… -Берут карандаши -Оценивают свою работу | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
конспект урока по литературному чтению "Секреты загадки"
Урок по литературному чтению в 1-м классе. Форма: творческая мастерская....
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению "М.Лермонтов. Утёс ", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:формировать представление об основной идее произведения;уметь: видеть скрытый смысл произведения. Личностные:принимать и осваивать социальную ро...
Конспект урока по литературному чтению "М. Карем «Повезло»" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением «Повезло», а также с творчеством Мориса Карема, совершенствование навыков выразительного чтения, формирование умения п...