Рабочая программа по ОРКСЭ 5 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета ОДНКНР
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов Россиии:основы религиозных культур народов России | • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; • понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека и общества; • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре истории и современности России; • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России; • осознание ценности человеческой жизни. раскрывать содержание основных составляющих православной, исламской, буддийской, иудейской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.) – ориентироваться в истории возникновения православной, исламской, буддийской, иудейской религиозной традиции, истории её формирования в России; – на примере религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; – излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали; – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам – понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию; – ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести. | – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, -регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; – устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. – развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; – устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями; – выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; – акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. | Регулятивные УУД - применять подбор информации для составления сообщений. - работать по предложенному учителем плану - определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя Познавательные УУД: - отвечать на простые вопросы учителя -составлять рассказы на основе простейших моделей - воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов -проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями Коммуникативные УУД: -соотносить свою позицию до других. -оформлять свою мысль в устной и письменной речи -слушать и понимать речь других -умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи -участвовать в диалоге -высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Основы религиозных культур народов России | Основы религиозных культур народов России» имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю, духовным истокам российской цивилизации. Материал курса носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России.Православие в Древней Руси. & 1. Православие в Московской Руси & 2. Православие при царях и императорах России. & 3 От Советской России до современности & 4. Православие в традициях русского народа. & 5. Дом и семья в православии. & 6. История ислама в России.& 7. Ислам в современной России.& 8. Дом и семья в исламе.& 9. Появление и развитие иудаизма в России.& 10. Иудаизм в СССР и современной России.& 11 Иудаизм в культуре и традициях Еврейского народа.& 12 .Появление и развитие буддизма в России. & 13 Буддизм в СССР и современной России.& 14 .Буддизм в культуре и традициях народов России.& | 17 |
Календарно-тематическое планирование.
А.Н.Сахаров,К.А.Кочегаров,Р.М.Мухаметшин,5 класс ,Москва «Русское слово»,2015 г.
№ | Тема | Кол- во часов | Характеристика деятельности учащихся | Календарные сроки | ||||
план | факт | |||||||
Основы религиозных культур народов России (17ч) | ||||||||
1 | Введение в курс. | 1 | Знать особенности, основы вероучения и истории возникновения традиционных религий России. Понимать важность их наследия для культурного и духовного развития нашей страны. | 6..09 | 6.09.09 | |||
2 | Православие в Древней Руси. & 1 | 1 | Иметь представления об основных событиях Крещения Руси и утверждении христианства в нашей стране. Понимать и принимать идеалы и ценности, заложенные в «Поучении» Владимира Мономаха: милосердие, любовь к ближнему, справедливость, правдолюбие, честность и др. | 13.09 | ||||
3 | Православие в Московской Руси & 2 | 1 | Знать основные события истории православия на Руси в период монгольского нашествия и после него. Понимать важность роли Церкви и православной веры поддержании единства в русских земель и их объединения вокруг Москвы. Понимать и принимать идеалы и ценности, проповедовавшиеся митрополитом Алексием: любовь к ближнему, милосердие, справедливость, трезвость и др. Объяснять смысл понятий уния и автокефалия. Понимать важность для христианина нестяжания и приоритета духовных ценностей (любви к Родине, к семье, к ближнему). | 20.09 | ||||
4 | Православие при царях и императорах России. & 3 | 1 | Знать основные события истории православия во времена Российского царства и Империи. Иметь представление о патриотической позиции церкви во время Смутного времени. Понимать и принимать заветы оптинских старцев: не унывать, не осуждать других, любить ближнего | 27.09 | ||||
5 | От Советской России до современнос ти & 4 | 1 | Знать основные события истории православия XX – начала XXI в. Иметь представление о духовной стойкости православных во времена гонений (на примере епископа Луки) и патриотической позиции Церкви в годы Великой Отечественной войны. Понимать и принимать ценности и идеалы, проповедуемые сегодня Церковью: социальную справедливость, нестяжание, добро | 29.09 | ||||
6 | Православие в традициях русского народа. & 5 | 1 | Понимать важность в жизни православного человека традиций и обрядов, определявших егожизнь от рождения до смерти. Объяснять понятие крестины и именины, приводить примеры пословиц и поговорок религиозного характера. Понимать тесную связь православия и любви к Родине для жителя России на протяжении многих веков. Понимать и принимать православные ценности дружбы, верности долгу, милосердия. | 6.10 | ||||
7 | Дом и семья в православии. & 6 | 1 | Понимать значение в жизни православного человека традиций, связанных с домом и семьей. Знание сюжета жития Петра и Февронии. Объяснять значение Всероссийского дня семьи, любви и верности. | 13.10 | ||||
8 | История ислама в России. & 7 | 1 | Знать основные события, связанные с историей ислама в России с древности до современности. Иметь представление о веротерпимости, существовавший в исламских государствах и терпимости русского правительства по отношению к мусульманам после их вхождения в состав России. Объяснять смысл понятия «медресе». | 20.10 | ||||
9 | Ислам в современно й России. & 8 | 1 | Иметь представление о современном этапе развития мусульманства в нашей стране, мусульманском религиозном образовании и мусульманских организациях. Понимать важность в жизни современных российских мусульман ценностей милосердия, мира и согласия, здорового образа жизни и др. принятия позиции «другого». Формирование адекватного восприятия «экранной культуры». | 8.11 | ||||
10 | Дом и семья в исламе. & 9 | 1 | Понимать важность для мусульманина ценностей семьи, уважения к старшим, милосердия. Приводить примеры почитания в мусульманской традиции соответствующих ценностей. | 15.11 | ||||
11 | Появление и развитие иудаизма в России. & 10 | 1 | Знать основные события, связанные с историей иудаизма в России с древности до начала XX века. Объяснять понятия кагал, хедер и иешива. | 2211 | ||||
12 | Иудаизм в СССР и современной России. & 11 | 1 | Знать основные события, связанные с историей иудаизма в СССР и современной России. Осознавать масштаб трагедии Холокоста и значение патриотической позиции еврейского народа в годы Великой Отечественной войны. Понимать важную роль иудейской общины в проповеди идеалов и ценностей милосердия, любви к ближнему, взаимной терпимости разных народов и культур в современном российском обществе. | 29/11 | ||||
13 | Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа. & 12 | 1 | Иметь представление об особенностях иудейской культуры, связанных с особенностями существования иудейских общин в России. Понимать важность ценностей семьи, дома, любви к ближнему, взаимопомощи и милосердия в иудейской культуре. | 612. | ||||
14 | Появление и развитие буддизма в России. & 13 | 1 | Знать основные события, связанные с появлением буддизма на территории России. Характеризовать особенности тибетского буддизма. Объяснять смысл понятий лама, далай-лама, хурул, даган, дацан, хурэ. Понимать важность связанных с буддизмом ценностей патриотизма, пороповедовавшихся Агваном Доржиевым идеалов добра и справедливости. | 13.12 | ||||
15 | Буддизм в СССР и современной России. & 14 | 1 | основные события, связанные с историей буддизма в СССР и современной России. Иметь Знать представление о патриотической позиции российских буддистов в годы Великой Отечественной войны. Понимать важность ценностей милосердия, любви к ближнему, которые утверждаются современными российскими буддистами в нашем обществе | 13.12 | ||||
16 | Буддизм в культуре и традициях народов России. & 15 | 1 | Иметь представления о буддийских традициях народов России, связанных с домом и семьей. Понимать важность буддизма для поддержания и развития национальных и культурных традиций народов России. Объяснять смысл понятия лама, цам. | 20.12 | ||||
17 | Повторитель но- обобщающий урок | 1 | Понимать и принимать морально- нравственные ценности традиционных религий нашей страны | 20.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс
Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ модуль ОПК с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...
Рабочая программа по ОРКСЭ (программа "Школа России" для 4 класса (для детей с ОВЗ)
Данная рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Программа предназначена для детей с ЗПР (7.2)....