Тема моего мастер класса «Зачем современной школе урок основ православной культуры?»
методическая разработка по орксэ на тему
Тема моего мастер класса «Зачем современной школе урок основ православной культуры?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги!
Тема моего мастер класса «Зачем современной школе урок основ православной культуры?»
- У меня в руках Вы ведете цветок. Я прошу вас назвать самые главные его признаки?
- Какой он? (Обрезать)
- Какое из своих свойств он потерял? (перестал быть живым)
- Мы можем продлить его жизнь? (как мы можем это сделать, поставить в воду, Как долго он проживет?)
- При помощи этих искусственных средств мы вернем его к жизни?
- А что давало ему способность быть живым?
- А может ли сохранить свою жизнеспособность народ, оторванный от своих корней?
Я считаю, что именно мой предмет дает ответ на этот вопрос. Сегодня наши дети находятся под влиянием западных культур, диктующие им свои идеалы и ценности. Вернуть утраченные ценности, культурное наследие наших предков в современное общество нашим детям помогает изучение курса ОРКСЭ.
Я прошу выйти фокус-группу которая поможет мне в работе.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть внимательно на экран. Вы увидите ряд изображений, и вам необходимо будет заполнить таблицу
Образы, которые рождают в душе положительные чувства и переживания | Образы, которые вызывают эмоциональный протест, отторжение | Образы, неясные не вызывающие эмоции |
Пока фокус-группа заполняет таблицу, я хочу поговорить о предмете ОПК, который вошел в образовательное пространство и вызывает немало споров. Этот предмет учит детей не отрывать от своих корней, соблюдать традиции, чтить старших. Мы воспитываем наших детей на примерах положительных и отрицательных, учим отличать добро и зло.
У меня к Вам вопрос:
- Что помогает нам учить детей отличать добро от зла с раннего детства?
Именно со сказок начинается воспитание детей самого младшего возраста.
Вспомним положительных героев сказок….. ( Иван крестьянский сын, Иван –царевич) Иван. Да, он смиренно выполняет волю отца, женится на лягушке, и при этом он честен не перед другими а перед собой, когда нужно отважно вступает противоборство с абсолютным злом (выраженным в ком?.... Кощей бессмертный, Змей Горыныч) и спасает из плена красоту и мудрость. Ведь Василиса то Прекрасная, то Премудрая. При этом он милосерден по отношению ко всей окружающей природе, и она отвечает ему поддержкой. Он живет в мире со своей совестью, он без хитростен, бескорыстен, поэтому его часто называют Иван Дурак. Иван- олицетворение добра, но к сожалению, есть еще и зло. Добро и зло отражены не только в сказках, но и в историческом прошлом, православной культуре и в современной жизни. Лучшие образы фольклора имеют нравственные православные ориентиры и идеалы.
- Итак, какие образы вызвали в вашей душе положительные эмоции? (…)
- Какие вызвали эмоциональный протест, отторжение.? (…)
- А есть ли что-то в третьей колонке?(…)
В православной культуре есть свой нравственный идеал, к которому нужно стремиться. Это - СВЯТОСТЬ.
Вас я попрошу составить ассоциативный ряд. Все образы и понятия, которые придут вам в голову когда вы вслушиваетесь, всматриваетесь в это слово Святость (пишут)
Стремясь к нравственному идеалу, русская православная культура всегда несла в себе ценностное отношение именно к человеку, ведь он образ и подобие Бога. Даже икона осквернённая не перестаёт быть иконой, так и человек изуродованный жизнью и обстоятельствами, сломленный по сути своей не перестаёт быть человеком, а значит образом и подобием Божьим.
- Итак, зачитаем ваш ассоциативный ряд……
Правильно. О святости говорит и храмовая архитектура, она раскрывает человеку, что он должен быть подобен храму.
- А чем подобен? Своей…. (красотой, чистотой, целостностью)
Апостол Павел сказал « Разве вы не знаете, что по сути своей вы -храм, а кто осквернит свой храм того покарает Бог!» Православная культура учит, как создавать храм в своей собственной душе.
Вы на себе сейчас попробовали прием ассоциативного ряда.
- Как вы считаете, в чем ценность этого приема?
На самом деле это удивительный прием он помогает учителю увидеть на какие знания ученика опираться, сферу его интересов .
В начале мастер-класса мы пытались вернуть к жизни цветок. Понятно, что соединить стебель с корнями не возможно. А возможно вернуть народ к своим корням, я считаю да. В современном образовании одной из главных задач является укоренение в душах наших детей православных культурных традиции.
А теперь посмотрим с вами на изображения, которые были в начале нашего мастер-класса, только они теперь пройдут в сопровождении песни.
В этом ролике мы наглядно увидели борьбу добра и зла.
- Какие чувства Вы испытали?, Какие мысли пришли Вам в голову при просмотре?.....( отвечают)
У каждого народа есть будущее.
У нашей культуры есть продолжение.
Будущее это наши дети, цветы жизни. Ребенок - чистый лист бумаги и чтобы он стал прекрасным цветком нужны определенные условия. Перед Вами опорные слова.
Мы сегодня строили ассоциативные ряды, Ребенок –это цветок (вешает….) с чем ассоциируется у вас листья, стебель и корни этого цветка. (распределите остальные слова)
Уважаемые коллеги! Я надеюсь, что сегодня смогла доказать вам на сколько важно изучать мой предмет в школе. Чтобы дети выросли высоконравственными личностями, не отрывались от своих корней, соблюдали традиции, чтили старших и помнили свое прошлое.
Благодарю за сотрудничество.
И прошу оценить нашу совместную работу аплодисментами.
РЕБЕНОК
СЕМЬЯ
ШКОЛА
ВОСПИТАНИЕ
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАРОДА
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ
Образы, которые рождают в душе положительные чувства и переживания | Образы, которые вызывают эмоциональный протест, отторжение | Образы, неясные не вызывающие эмоции |
святость
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы с учебным материалом на уроках Основ Православной Культуры.
Презентация в помощь учителям дла организации работы с учебной статьёй....
Методическая разработка урока основ православной культуры
Методическая разработка урока выполнена для учеников 2 класса первого года обучения основам православной культуры с использованием методического пособия Л. Л. Шевчен...
Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе.
Интегрированный урок основ православной культуры и технологии в 3 классе по теме "РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО"....
Мастер-класс "Создание проблемной ситуации на уроке основ православной культуры"
Методические рекомендации к проведению урока...
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков православной к...
Конспект урока Основ православной культуры Тема: «Зачем творить добро»
Цель: формирование у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и ист...
Экскурсия в Свято-Ильинский храм на уроке Основ православной культуры по теме «Пасха» 4 класс
Цель: Познакомить детей с основными правилами и традициями православной церкви. Познакомить с русским народным праздником «Светлой Пасхи».Задачи: - Углубление знаний учащихся об основных п...