Рабочая программа кружка ОПК 1-3 класс
рабочая программа по орксэ (1, 2, 3 класс) на тему

Скобцева Елена Владимировна

Данная разработка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование к занятиям кружка ОПК в 1-3 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» разработана  в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения и на основе :

 -Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (стандарт начального общего образования);

-  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.:Просвещение, 2010;

-Письма министерства образования и науки Краснодарского края от30.09.2015 № 47-1509/15-14 «Об организации внеурочной деятельности вобщеобразовательных организациях Краснодарского края»:

    -методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании курса ОПК в 2016– 2017 учебном году;

    -Письма министерства образования и науки Краснодарского края от07.07.2016 № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно- тематического планирования»;

 -программы учебного историко-культурологического курса «Основыправославной культуры» Бородиной А.В. (здательство «Экзамен,2016 год) для 1-4 классов.

--Письма министерства образования и науки Краснодарского края от08.09.2016 № 47-113834/16-11 «О преподавании учебного предмета (курса)ОПК в 2016-2017 учебном году»;

Данная программа реализуется в рамках духовно- нравственного направления внеурочной деятельности путем проведения регулярных(еженедельных ) занятий кружка «Ручеек»(для учащихся 1-ых, 2-ых и 3-их классов. Возраст 7-10 лет).

КЛАСС

В ГОД

В НЕДЕЛЮ

1 класс

30 часов

1час

2 класс

34 часа

1 час

3 класс

34 часа

1 ч

Итого

98 час

    Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

 Количество аудиторных занятий не превышает 60% от общего количества занятий. В каникулярное время проводятся экскурсии, поездки. Место проведения занятий - учебный кабинет, храм, сцена актового зала школы,библиотека школы и СКЦ х.Новоукраинского.

Цель преподавания курса – расширение историко-культурологического образования и духовно-нравственное воспитание учащихся средствами религиозно-познавательного содержания

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные  результаты  изучения курса учащимися 1-  3 классов :

 -осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);

 -развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем —        -осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

 -осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

 -умение следить за своими словами и делами; способность  контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Метапредметными результатами изучения курса учащимися 1- 3 класса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 -Проговаривать последовательность действий

-Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией

-Учиться работать по предложенному учителем плану

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

-Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы,сравнивать и группировать полученную информацию

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

-Слушать и понимать речь других

-Читать и пересказывать текст

-Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

-Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные результаты изучения основ православной культуры в начальной школе:

–знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей.

–приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;

–усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

–приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность.

2.Содержание программы .

Учебно – тематический план. 

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

I  год обучения( 1 класс)

Мы и наша культура

Красота в нашем мире

Хранилища культуры

Всегда живое

Наша родина

Спаситель

Семья

Итоговый урок

33

3

5

6

10

3

3

1

2

3

2

7

2

1

1

2

4

3

1

2

1

Запоминать образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства, находить красивое в окружающем мире: видеть, слышать, чувствовать красоту;

 понимать и объяснять значение новых слов и правильно использовать в своей речи.

Итого:

33

17

16

1.

2

3.

II год обучения ( 2 класс)

Мир вокруг и внутри нас

Духовное в реальном мире

Жизнь Иисуса  Христа и православные праздники

Итоговый урок

34 часа

3

30

1

2

20

1

10

1

 Понимать и объяснять значение новых слов, правильно использовать их в речи;

принимать активное участие в праздничных мероприятиях;

 объяснять духовный смысл основных христианских праздников;

 

итого

34

22

12

1

2

3

4

5

 III год обучения ( 3 класс)

О чем рассказывает Библия

Что мы знаем о Евангелии

Образ Вселенной  в православной культуры

По праздничным иконам вспоминаем Евангелие

Библия рассказывает о событиях до Спасителя

Итоговый урок

34

2

7

6

18

1

1

4

2

12

1

1

3

4

6

Приводить примеры из библейской истории и находить их в современной жизни;понимать и объяснять значение новых слов , правильно использовать в своей речи.

 

итого

34

20

14

1 класс

РАЗДЕЛ 1. «МЫ И НАША КУЛЬТУРА»

Тема 1. «КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ» – 3 ч.

        Нерукотворная красота природы. Традиционное представление о нерукотворности природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире.

        Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры.         Человек – созидатель культуры. Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.

Тема 2. «ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ» – 5 ч.

        Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.

        Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

        Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила (Ангел Златые власы). Икона «Чудо Георгия о змие».

        Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.

        Человек – хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.

        Представление о единстве культуры России.

Тема 3. «ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч.

        Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.

        Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.

        Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.

        Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

        Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.

        Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир.

Тема 4. «НАША РОДИНА» – 10 ч.

        Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.

        Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.

        Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.

        Поэты и художники России – о Москве.

        Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

        Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.

        Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.

        Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками).

        Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

        Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.

        Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля».

        Представление о православии. Влияние православной веры на культуру. Христос Спаситель.

Тема 5. «СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч.

        Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.

        Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость».

        Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

Тема 6. «СЕМЬЯ» – 3 ч.

        Представление о семейных православных традициях в Русской культуре.        Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.

        Итоговый урок – 1 ч. Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем и необходимом условии для сохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»).

2 класс

«МИР ВОКРУГ И ВНУТРИ НАС» — 34часа

Тема 1. «ДУХОВНОЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ» — 53ч.

Самая древняя книга о духовном мире — Библия.

Представления о мире как творении Божием. Творец. Разнообразие и богатство мира. Жизнь. Сложность, гармония и порядок в устроении мира. Связь между видимым и невидимым миром. Законы природы и духовные законы.

Умеем ли мы видеть мир? Что мешает объективно воспринимать мир и происходящее в нем? Зависимость нашего восприятия от внутреннего состояния, отношения к окружающему миру, окружающим нас людям. Зависимость счастья человека от его внутреннего мира, от духовных, физических потребностей.

Впечатления, память. Взаимозависимость внутреннего и внешнего, видимого и невидимого на примере: впечатление — настроение — здоровье — отношение к окружающим — отношение к окружающему миру. Представление о мире как единой системе, объединяющей физическую и духовную области.

Бог. Сотворение человека по образу Божию. Человек — венец творения. Адам и Ева. Человек наделен бессмертной душой, имеет свободу воли и владеет разумной речью.

Добро и зло в человеческом мире и природе. Грехопадение. Возникновение зла. Значение слова «грех». Нарушение общей гармонии мира. Разумная человеческая душа превосходит природный мир и ответственна за него. Духовный смысл человеческой жизни.

Тема 2. «ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА

И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ» — 30ч.

С чем связаны главные православные праздники? Иисус Христос — Спаситель мира. Евангелие — книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Благая весть о рождении Спасителя. Архангел Гавриил. Дух Святой. Праздник Благовещения.

Рождество Христово.

Поклонение волхвов и пастухов. Традиция празднования Рождества Христова у православных народов. Отражение евангельских событий в иконописи, поэзии, светской живописи, духовной музыке.

Бегство Марии и Иосифа с Младенцем Иисусом в Египет. Возвращение в Назарет.

Сретение Господне.

Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Рождение Иоанна Предтечи. Проповедь Иоанна Предтечи.

Крещение Иисуса Христа.

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Христос в пустыне. Пост. Искушение Иисуса Христа дьяволом. Начало проповеди Христа. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

Нагорная проповедь Спасителя. Царство Небесное. Заповеди блаженства.

Первое чудо Иисуса Христа по ходатайству Его Пречистой Матери.

Исцеление расслабленного.

Исцеление сына царедворца. Воскрешение сына наинской вдовы.

Укрощение бури. Хождение Иисуса Христа по водам.

 Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

Предсказания Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскресении. Преображение Господне.

Воскрешение Лазаря.

Торжественный вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Тайная вечеря.

Моление о чаше. Предательство Иуды. Взятие Иисуса под стражу.

Суд над Иисусом. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса Христа.

Снятие с креста и погребение Спасителя. Воскресение Иисуса Христа.

Пасха Господня. Празднование главного православного праздника — Светлого Христова Воскресения. Светлая седмица.

Пребывание воскресшего Спасителя на земле. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Пятидесятница — День Святой Троицы. Духов день.

Православные праздники. Двунадесятые праздники: переходящие и непереходящие праздники. Праздничные иконы. Евангельские события в поэтическом и изобразительном искусстве.

Итоговый урок — 1 час

3 класс

РАЗДЕЛ 3. «О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ БИБЛИЯ»

Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЕВАНГЕЛИИ?» — 2 ч.

Рождество Христово и новая эра. Значение названия «Евангелие» в переводе с греческого — «Благая весть». Раскрытие смысла этого названия. Евангелие как главная часть Нового Завета, рассказывающая о Спасителе и спасении.

Как распространялось Евангелие.

Тема 2. «ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ В ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ» — 7 ч.

Храм как образ вселенной. Понятие о горнем и дольнем мире. Устроение и значение частей храма. Господь-Вседержитель.

Умеют ли говорить иконы? Язык иконы. Особенности изображения святости. Представленность тварного мира в иконе.

О чём рассказывает цвет? Особенности использования цвета в иконе.

Как иконы представляют святых. Понятие о каноне. Изображение преподобных, столпников, блаженных, юродивых, целителей, бессребреников.

Иконы святых апостолов, евангелистов, святителей, равноапостольных. Евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Святая равноапостольная Нина. Святые равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга.

Понятие об иконографии. Образ и первообраз.

История иконы Покрова Пресвятой Богородицы и иконы «Нечаянная радость».

Представление об истории иконоборчества и иконопочитания.

Тема 3. «ПО ПРАЗДНИЧНЫМ ИКОНАМ

ВСПОМИНАЕМ ЕВАНГЕЛИЕ» — 6 ч.

Иконы о Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы. Праведные Иоаким и Анна.

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы.

Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господа Иисуса Христа.

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим». Фавор, Фаворский свет. Пророки Илия и Моисей. Небесный Иерусалим.

Иконы Воскресения Христова, Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа. Пятидсятница. День Святой Троицы.

История и духовный смысл иконы Воздвижения Креста Господня. Святой равноапостольный Константин Великий. Святая равноапостольная царица Елена. Патриарх Макарий.

Тема 4. «БИБЛИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О СОБЫТИЯХ

ДО СПАСИТЕЛЯ» — 18 ч.

Повествование о сотворении мира. Сотворение неба — невидимого духовного мира. Сотворение земли — видимого вещественного мира. Священное Писание. Ветхий Завет и Новый Завет. Бытие. Понятие о духах, Деннице, аде.

Второй – пятый дни творения мира.

Шестой день творения мира. Первые люди. Представление о рае.

Дерево жизни и дерево познания добра и зла. Грехопадение. Изгнание из рая. Последствия грехопадения и миссия Спасителя.

Каин и Авель. Первое человекоубийство.

Расселение людей. Потомки Сифа. Патриархи. Святой Енох.

Всемирный потоп.

Ной. Строительство ковчега. Жизнь Ноя и его детей после потопа. Сим, Иафет и Хам. Осуждение Хама.

Вавилонское столпотворение и рассеяние людей.

Праведный Авраам. Идолопоклонство. Сарра. Лот. Земля Ханаанская. Хеврон и дубрава Мамре.

Завет Господа с Авраамом.

Рождение Измаила. Агарь.

Явление Святой Троицы Аврааму. Ипостась. Икона Андрея Рублева «Троица».

Гибель нечестивых городов Содома и Гоморры. Соленое море — Мёртвое море.

Египетское рабство евреев. Рождение и юность пророка Моисея.

Призвание пророка Моисея. Неопалимая Купина. Аарон.

Пасха Ветхозаветная. Пасхальный агнец. Выход израильтян из Египта. Манна. Гора Синай. Синайское законодательство. Скрижали. Золотой телец. Земля обетованная.

Ветхозаветное законодательство. Отражение сюжетов Ветхого Завета в живописи, скульптуре, поэзии и музыке.

Новый Израиль. Отражение преемственности Ветхого и Нового Заветов в иконостасе. Ветхозаветные пророки о Мессии.

Итоговое занятие – 1 час

Формы организации внеурочной деятельности:

Аудиторные занятия

  • беседа о прочитанном и обсуждение;
  • творческие задания литературного и изобразительного характера;
  • беседа;
  • игровые виды деятельности;
  • выразительное чтение;
  • просмотр и обсуждение видеоматериалов;
  • элементы инсценирования и театрализации;

Внеаудиторные  занятия 

  • экскурсии;
  • выставки декоративно-прикладного искусства
  • праздники
  • викторины
  • интеллектуально-познавательные игры
  • тренинги
  • наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • акции благотворительности, милосердия

Формы и виды контроля:

    Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.

      В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтами учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

                                                                                                                                                                                       _______________     ______

                                                                                                                                                                                                                                                                                      подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

 учителей начальных классов МБОУ СОШ № 44                                                                  

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

                                                                 

                                                  Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п\п

Название темы урока

Количество часов

Дата

Оборудование

Универсальные учебные действия

Красота в нашем мире

3 ч

Л:Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «красота», «родина», «природа», «семья»

Р:Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П:определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

1

Нерукотворная красота природы

1

Компьютер, проектор,видеоряд пейзажей

2

Рукотворная красота культуры

1

3

Человек – созидатель культуры.Экскурсия в музей.

1

Раздел 2. Хранилища культуры  

4

Оружейная палата

1

Л:Уважение к своему народу, к своей родине и культуре

Р:Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5

Государственная Третьяковская галерея

1

6

Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж

1

7

Библиотеки- хранилища культурыЭкскурсия в библиотеку СКЦ

1

8

Человек- хранитель культуры.Экскурсия в школьную библиотеку

1

Раздел 3. Всегда живое  

9

Древнейшая книга в России - Евангелие

1

Л:Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев библейских текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Р:Уметь сопоставлять полученную   информацию с имеющимся жизненным опытом.

П:Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

К:Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

10

Иконы.Встреча с настоятелем.

1

11

Храмы.Экскурсия в храм

1

12

В храме.Экскурсия в храм.

1

13

О храме

1

Компьютер, проектор диск-интерактивная игра «Устройство храма»

14

Богослужение- общение народа с Богом.Посещение богослужения.

1

Компьютер, проектор,аудиоматериалы колокольных звонов 

Раздел 4. Наша Родина  

10ч

15

Россия

1

Л:чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за  благосостояние общества;

Р:Уметь сопоставлять полученную   информацию с имеющимся жизненным опытом.

П:Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

К:Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

16

Города России

1

17

Москва- столица России.Виртуальная экускурсия.

1

18

Поэты и художники России – о Москве

1

19

Наша культура

1

20

Народ и культура

1

21

Что значит - народ?

1

22

Отечество и отечественная культура

1

23

Русь и русская культура.Посещение библиотеки.

1

24

Идеал и идея в русской культуре.Посещение музея.

1

Раздел 5. Спаситель

 3ч

25

Иисус Христос

1

Компьютер, проектор,диск «Доброе слово»»Шишкин Лес»№10,2007 год

Л:ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

Р:принятие и сохранение учебной задачи;

П:Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

К:Слушать и понимать речь других.

26

Спаситель мира.Подготовка праздника Пасхи.

1

27

Искупитель.Посещение храма.

1

Раздел 6. Семья

 3ч

Л: Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Р:составлять план и определять последовательность действий

П:Отвечать на простые вопросы учителя,

К:Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

28

О маме и папе

1

29

В семье.Встреча с семьями учащихся.

1

30

Кто держит мир?

1

31

Итоговый  урок

1

32-33

Резерв. Посещение храма

Календарно-тематическое планирование 2 класс

тема

Количество

часов

дата

Оборудование

УУД

план

факт

Тема 1. «Духовное в реальном мире»  - 3часа

1

Мир внешний и мир внутренний.Посещение храма

1

Л:Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «красота», «родина», «природа», «семья»

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

2

Человек - венец творения.

1

3

Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы.

1

Тема 2. «Жизнь Иисуса Христа и православные праздники» - 30 часов.

4

Евангелие - книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы.

1

Компьютер, проектор,материалы сайта http://tv-soyuz.ru/peredachi 

Л:нравственно-этическая ориентация

Р:Уметь сопоставлять полученную   информацию с имеющимся жизненным опытом.

самим задавать вопросы

К:Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

5

Евангелие - книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы.

1

Компьютер, проектор,диск «Евангелие детям»

6

Рождество Христово.Посещение храма

1

7

Поклонение волхвов Младенцу Христу

1

Компьютер, проектор,диск «Рождественские истории», просмотр видеофильма

Л:Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев библейских текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Р:Уметь сопоставлять полученную   информацию с имеющимся жизненным опытом.

П:Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

К:Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

8

Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египет и возвращение в Назарет.

1

9

Сретение Господне.Встреча со священником

1

10

Рождество Иоанна Предтечи.

1

11

Крещение Иисуса Христа.

1

12

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

1

13

Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа.Посещение храма

1

14

Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств.

1

Компьютер, проектор,материалы сайта http://pravfilms.ru 

15

Традиции празднования Рождества Христова в России. Посещение школьной библиотеки

1

16

Посещение православного храма.

1

Л:ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

Р:принятие и сохранение учебной задачи;

П:Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

К:Слушать и понимать речь других.

17

Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской.

1

18

Исцеление расслабленного.

1

19

Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы.

1

20

Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по водам.Посещение храма

1

21

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

1

22

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

1

23

Преображение Господне.Посещение храма

1

24

Воскрешение Лазаря.

1

25

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

1

26

Тайная вечеря.Встреча со священником

1

27

Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды.

1

Л:развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

Р:Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей

П:Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

К:использовать речь для регуляции своего действия;

28

Суд и распятие Христа.Посещение храма

1

29

Снятие с Креста, погребение и Воскресение Спасителя.

1

30

Пасха Господня.Посещение храма

1

Компьютер, проектор,аудиоматериалы колокольных звонов 

31

Вознесение Господне и сошествие Святого Духа.

1

32

События Евангелия и православные праздники.

1

33

Посещение  храма

1

34

Итоговый урок

1

Календарно -тематическое планирование 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

проведения

факт

Оборудование

УУД

Раздел 1. Что мы знаем о Евангелии (2ч)

1

Рождество Христово и новая эра

1

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

2

Как распространялось Евангелие(встреча со священником)

1

Раздел 2. Образ Вселенной в         (7ч) православной культуре

3

Храм как образ Вселенной

1

Материалы сайта http://pravfilms.ru 

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: передача содержания прочитанного или прослушанного

К: понимание возможности различных позиций и точек зрения

4

Умеют ли говорить иконы?

1

5

О чем рассказывает цвет?

1

Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П:  поиск и выделение необходимой информации

К: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

6

Как иконы представляют святых?

1

Видеоряд «Иконы»

7

Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные

1

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8

Что такое иконография?

1

9

Как боролись с иконами

1

Раздел 3. По праздничным иконам(  6ч) вспоминаем Евангелие  

10

О Рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы

1

Презентация «Жизнь Пресвятой Богородицы»

Л:Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

Р: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий

П: сравнение и сопоставление различных текстов

К: соотносить тексты с содержанием книг и жизненным опытом

11

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы

1

12

Икон Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня

1

13

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»

1

14

Иконы Воскресения Христова, и Вознесения Господня и сошествия Святого Духа

1

Видеоряд «Иконы»

15

Воздвижение креста Господня

1

Раздел 4. Библия рассказывает до (18ч) Спасителя  

16

О начале творения мира

1

Л:Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

17

Второй – пятый дни творения мира

1

18

Шестой день творения

1

19

Изгнание из рая

1

20

Авель и Каин

1

Материалы сайта http://pravfilms.ru 

21

Расселение людей

1

22

Всемирный потоп

1

23

Вавилонское столпотворение

1

Материалы сайта http://tv-soyuz.ru/peredachi 

24

Праведный Авраам

1

Л :Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение

Р: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней

П: передача содержания прочитанного или прослушанного

К: понимание возможности различных позиций и точек зрения

25

Завет Господа с Авраамом

1

26

Рождение Измаила

1

27

Явление Святой  Троицы Аврааму

1

28

Гибель нечестивых городов

1

29

Рождение пророка Моисея

1

30

Призвание пророка Моисея

1

31

Пасха Ветхозаветная

1

32

Ветхозаветное законодательство

1

33

Новый Израиль

1

34

Итоговое занятие

1

СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                                                                                     Заместитель директора по ВР

                                                                                                                                                                                       _______________     ______

                                                                                                                                                                                                                                                                                               подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 44

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

     

                 

                         

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № 1

Председатель _______     _________

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)

________________________________________________

(наименование)

_________________________________________________________

(срок реализации программы)

________________________________________________________

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                                             ______________________________________

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...

рабочая программа кружка "Живое слово" 1 класс

Программа кружка является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению русскому языку младших школьников, который должен на осознанном уровне использовать его в различных речевых и житейских...

Рабочая программа кружка "Фитнес" для 2 класса

На сегодняшний день занятия спортом  являются очень актуальными  в развитии личности и здорового образа жизни. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия...

Рабочая программа кружка "Азбука этикета", 2 класс

Данная программа может быть использована во внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление)...

Рабочая программа кружка "Веселый английский" 1 класс.

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом. Она рассчитана на 33 часа с включением обязательных подвижных игр....

рабочая программа кружка "Основы нравственности" 2 класс

рабочая программа кружка "Основы нравственности" для 2 класса...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 класс

В файле представленна рабочая программа кружка "Занимательная математика"  для 2 класса...