Урок по ОРКСЭ на тему "Новый год по лунному календарю".
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему
Ребята, послушайте текст телеграммы " Поздравляю с Новым годом!" Дата отправления: февраль 2017 года. Телеграмма опоздала, ведь Новый год уже наступил1 января.
Дети находят ответ в учебнике, интернете. Они делают вывод, что Новый год некоторые народы встречают дважды. Новый год по лунному календарю широко празднуют в Монголии, странах Юго-Восточной Азии, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОРКСЭ на тему "Новый год по лунному календарю".
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Тема урока: Новый год.
Цель: Сформировать представления детей об особенностях праздника Новый год ;
Тип урока: изучение нового материала
Механизмы создания мотивационного поля: создание проблемной ситуации, а также задания, для которых недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения
Проблемная задача: что произойдет, если люди не будут знать о празднике Новый год.
Формы организации работы: работа в группах, по рядам
Рефлексия: соотносят результат урока с целью (на сколько цель урока достигнута, реализована)
Домашнее задание: (на выбор)
- Обсуди с родителями: почему Новый год наступает у разных народов отдельно и представь на следующем уроке в виде презентации.
- Как называется Новый год у разных народов? Запиши.
- Совместно с родителями назови те даты, по которым наступает Новый год у калмыков, народов Кавказа, башкир и запиши некоторые из них.
- Узнай, какие традиции встречи Нового года существуют. Запиши.
Результат урока: учащиеся будут:
- знать, что у каждого народа Новый год наступает не 1 января, культурные традиции народа, основные понятия темы;
- уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение;
- уметь работать в группе, вести диалог, приводить примеры из жизни;
Основные понятия: Новый год , Сагаалган, Навруз, Цаган Цар, , культурные традиции.
Ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Предлагает упражнение «Поздороваемся!» | Слушают и выполняют упражнение. В этой игре дети получают урок толерантности: все мы разные, но рады друг другу. | Личностные: осознание причастности к успеху учебной деятельности |
2.Актуализация знаний | Организует работу с телеграммой. -Ребята, послушайте текст телеграммы " Поздравляю с Новым годом!" Дата отправления: февраль 2017 года. -Скажите, телеграмма опоздала или нет? | -Телеграмма опоздала, ведь Новый год уже наступил1 января. Дети находят ответ в учебнике, интернете. Они делают вывод, что Новый год некоторые народы встречают дважды. Новый год по лунному календарю широко празднуют в Монголии, странах Юго-Восточной Азии, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме. | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
3.Постановка учебной задачи | -Ответьте на такой вопрос "Что означает слово Сагаалган, Навруз, Цаган цар. | Работают со словами и составляют кластер. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: поиск и выделение информации; использование знаково- символических средств; Регулятивные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: осознание ответственности за общее дело; |
4. Открытие новых знаний | - Я предлагаю отправиться в путешествие . Организует беседу "Новый год по лунному календарю" Новый год по лунному календарю вместе со своими друзьями и родственниками празднуют все жители Бурятии, демонстрируя уважение к национальным обычаям бурят. «Сагаалган» как государственный праздник Республики Бурятия является символом дружбы, единения и согласия среди многонационального населения республики. Объявленный выходным днем, он естественным образом дополняет и завершает череду новогодних праздников россиян. С рассветом, когда Новый год вступает в свои права, во всех дацанах устраивается пятнадцатидневный хурал, посвященный победе Будды над врагами его учения. По легенде именно столько потребовалось Будде, чтобы одержать победу, проявляя различные чудеса. В это же время ламы читают священные книги и молитвы, молятся о плодородии, о здравии, о процветании и благополучии в Новом году. Сагаалган можно условно разделить на три основные фазы: канун, первый день Нового года, остальной месяц. Организует задания по рядам Предлагает составить список названий праздника Новый год. | Работают с картой мира, России, Бурятии. Записывают в тетрадь. Работают со словами «Новый год по лунному календарю» и «Сагаалган» 1 ряд: Выбирают из предложенных праздников Сагаалган и представляют рассказ о нем. Сагаалган — белый месяц, 2 ряд: Выбирают Цаган Цар и рассказывают о нем. - Во время празднования Цаган Сара мы поздравляем друг друга с приходом весны и желаем друг другу, чтобы следующий год был урожайным, а люди жили в достатке. 3 ряд. Выбирают Навруз и рассказывают о нем Великолепием весенним, Определяют общий список названий праздника Новый год и время наступления. Учащиеся представляют свои результаты. Карточки прикрепляют к доске. Новый год — самый длинный и самый важный праздник в китайском (лунном) календаре. Фестивали, гулянья, приуроченные к этому празднику, длятся 15 дней. Он приходится на второе новолуние после зимнего солнцестояния, на период между 12 января и 19 февраля. Нередко Новый год по лунному календарю называют «китайским», потому что его празднование распространилось по Азии, а в дальнейшем и по миру, именно из Поднебесной. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; могут осуществить поиск необходимой информации в разных источниках. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. |
5. Физкульминутка | Проводит физкульминутку | Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение | |
6.Первичное закрепление | Объясняет творческую работу «Праздник». - Какие пожелания звучали у каждого народа в канун праздника? | Записывают свои пожелания, поздравления . Справляются В ночь с 8-го на 9-е февраля буддисты отмечают начало Белого месяца — Новый год по лунно-солнечному календарю. Буряты называют этот праздник Сагаалган, калмыки — Цаган Сар, тувинцы — Шагаа. Перед праздником хозяйки убираются в домах, готовят национальные блюда и вкусные угощения для гостей. В праздник наступления весны принято желать друг другу мира, тепла, гармонии, счастья и благополучия. | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; подведение под понятие; установление причинно- следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; достижение договоренностей и согласование общего решения; Личностные: осознание ответственности за общее дело; |
7.Самостоятельная работа с проверкой | Предлагает самостоятельную работу с заданиями | Работают в парах с понятиями (по выбору). Задание 1.- заполняют пропуски в предложениях. Задание 2.-заполняют таблицу- название Нового года и какой народ отмечает. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция |
8.Рефлексия | Организует обсуждения и консультирует | Соотносят результат урока с целью ( на сколько цель урока достигнута, реализована) | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
9.Домашнее задание (на выбор) | Объясняет д/ задание | Советуются с родителями и выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...
Урок по ОРКСЭ на тему "Новый год по лунному календарю". (диалог).
Сформировать представления детей об особенностях праздника Новый год ....
Лунные календари на востоке
Презентация к классному часу "Лунные календари на востоке"...
Урок №27 ОРКСЭ Православный календарь
Вербное воскресенье....
Открытый урок по ОРКСЭ " Праздники и календари"
В данной разработке представлен конспект открытого урока по ОРКСЕ по теме "Праздники и календари" с презентацией и дополнительными материалами....
Празднование Нового года - Сагаалган по лунному календарю
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной и именно этой проблеме посвящена предлагаемая праздничная программа дл...
Празднование Нового года - Сагаалган по лунному календарю
Традиции народа важно знать каждому... Праздничное мероприятие знакомит с традициями бурятского народа...