Открытый урок по ОРКСЭ " Праздники и календари"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
В данной разработке представлен конспект открытого урока по ОРКСЕ по теме "Праздники и календари" с презентацией и дополнительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_orkse_prazdniki_i_kalendari.docx | 17.09 КБ |
otkrytyy_urok_prazdniki_i_kalendari.pptx | 2.81 МБ |
prilozhenie_k_otkrytomu_uroku_prazdniki_i_kalendari.docx | 85.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ОРКСЭ
Урок 23. Праздники и календари
Цель: Показать близость религиозных праздников разных вероисповеданий, разъяснить их смысл.
Задачи:
Обучающая
- Научить школьников разбираться в основных понятиях религиозных праздников
Развивающая
- Создавать условия для развития познавательных интересов;
Воспитательные
- Создавать условия для воспитания чувства патриотизма по отношению к нашей многонациональной Родине.
- Создавать условия для воспитания уважительного отношения к религиозным традициями праздникам.
- Воспитывать доверие и уважение к культуре всех народов, опирающиеся на нравственные ценности и духовные традиции каждой религии.
Ход урока
1.Оргмомент
2. Актуализация знаний 10 минут
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках, для этого решим кроссворд.
Проверяем кроссворд.
3. Работа по теме урока
Слайд 1
- Посмотрите на слайд, для того чтобы узнать тему урока необходимо разгадать ребус?
- Какая же тема? Праздники где?
- Тема нашего сегодняшнего урока это «Праздники и календари»
- Кроме повседневных обычаев и обрядов в каждой религиозной культуре есть свои праздники.
Слайд 2
- И наша с вами задача на сегодняшнем уроке: узнать, о каких главных событиях хранят память верующие в различных религиозных культурах, отмечая праздники?
Учитель. Мы пока обозначим праздники двух религиозных культур – иудейской и христианской. Для этого перерисуйте схему в тетради (работа в тетрадях).
Раздаю схему на листочках. Одну на парту.
Работа с текстом учебника
Учетель: Откройте учебник на странице
Давайте прочитаем по кусочкам.
Ответьте на вопросы.
- По схеме, Мы уже с вами поняли, что иудеи отмечают как минимум 4 праздника.
- Назовите их? (Песах, Шавуот,Суккот,Ханука)
- Но мы пока не можем ответить на вопрос, каким событиям они посвящены.
- Откройте учебник на стр. «Иудейские праздники». С этим текстом вы сейчас поработаете самостоятельно в парах.
- Я вам раздаю карточки. Задание с помощью текста учебника вставить пропущенные слова.
- Теперь давайте послушаем про эти праздники, какие вы вставили слова.
Слайд 3 Пурим
Слайд 4 Песах
Слайд 5 Шавуот
Слайд 6 Суккот
Слайд 7 Ханука
Учитель. Итак, давайте по материалам праздников назовем важные события для каждого иудея:
Освобождение еврейского народа из египетского рабства
Дарование Моисею Богом 10 заповедей
40-летнее странствие по Синайской пустыне
Изгнание царя Антиоха и чудесное освящение Иерусалимского храма.
Беседа о христианских праздниках.
Учитель. Вернемся к нашей схеме в тетради.
- Перечислите, какие есть главные христианские праздники?
- Посмотрите внимательно на христианские праздники и скажите, какие из этих праздников связаны с событиями жизни Иисуса Христа? (Рождество, Пасха, Вознесение, Крещение).
- А Троица? ( На апостолов снизошел дух святой: они получили дары чудотворения и исцеления и начали проповедовать Евангелие – учение Иисуса Христа).
Слайд 8.
- Посмотрите на слайд, вот перед вами небольшие картинки, которые относятся к каждому празднику.
Слайд 9
- Кто может повторить какой праздник относится к какой картинке?
Итог урока
- Сегодня мы поговорили о праздниках двух мировых религий. Узнали, что во многом эти праздники похожи: посвящены одним и тем же событиям – определившим историю народа и их религии. Все эти празднования учат добру, терпению, памяти и уважению к делам и страданиям предков. Сегодня мы остановились на христианской и иудейской РК. На следующем уроке вы познакомитесь со своим учителем с праздниками исламской и буддийской РК.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Праздник - это попытка внешней радости проникнуть внутрь, а внутренней - выплеснуться наружу. - В. Кротов Наша Задача: узнать, о каких главных событиях хранят память верующие в различных религиозных культурах, отмечая праздники?
Уши Амана Пурим Иудейские праздники
Песах Пейсах(Пасха) – праздник посвящен в память исхода из Египта, обретению свободы, наступлению весны
Швуэс или шавуот – праздник Дарования Торы. В первый день праздника в синагогах читаются Десять заповедей. Шавуот
Суккот После 40-летнего странствования по Синайской пустыне евреи жили в шалашах, поэтому появился праздник. Праздник длится 7 дней. Картинку с праздника
Ханука Ханукк (освещение) - праздник напоминает о повторном освещении Иерусалимского храма
Христианские праздники Вознесение Троица Рождество Крещение Вербное воскресенье Пасха
5 4 3 2 1 6
Предварительный просмотр:
О каких главных событиях хранят память верующие в различных религиозных культурах, отмечая религиозные праздники?
Задание: составить схему «Синквейн» по иудейским праздникам, например: с. 63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".
Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...
открытый урок по ОРКСЭ
ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
конспект урока по ОРКСЭ модуль ОМРК УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Праздники и календари"
Урок ОРКСЭ модуль ОМРК 4 класс УМК "Школа 2100"...
Конспект урока ОРКСЭ “Праздники и календари”
Учебная программа: Основы духовно-нравственной культуры России. Основы мировых религиозных культур.Название учебного занятия: Праздники и календари (данный урок является первых из двух по данной ...
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...