Эссе "Я должна помнить о тепле своей души"
статья (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Я должна помнить о тепле своей души
Школа в переводе с латинского языка означает «лестница, которая имеет свои ступени». Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребенка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Учитель – это тот, кто который несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников; глаза, не умеющие прощать равнодушия, но зато умеющие любить бескорыстно на всю жизнь. Ребенок не откроет тебе душу пока не увидит, что ты делаешь это первым. Я не просто учитель. Я – первый учительница. Именно я, как первый учитель, должна помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. И поэтому всегда стараюсь создать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость; чтобы они шли в школу с великой радостью.
Совершенно убеждена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и не легкий труд души. Главное – видеть и ценить в ребенку ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас друг от друга, суметь обеспечить свободу его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как учителя – выявить одаренность каждого ученика, увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.
Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей – это значит помочь детям самим понять смысл учения. Не сформировать личность, а создать условия для реализации и способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставить плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, потому что, так писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю нужно впитать море света, ни на минуту не не уходя от лучей сияющего солнца знаний» , - эти слова В.А. Сухомлинского мне особенно близки.
…Завтра будет новый школьный день, который мы начнем с улыбки друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"
Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Проект "Всё лучшее своей души в дела ты добрые вложи"
Работая по этому проекту я ставила перед собой задачи: Сделать конкретные добрые дела, развивать творческие способности детей, привлечь как можно больше социальных групп для его реализации....
Проект "Всё лучшее своей души в дела ты добрые вложи"
Работая по этому проекту я ставила перед собой задачи: Сделать конкретные добрые дела, развивать творческие способности детей, привлечь как можно больше социальных групп для его реализации....
классный час "Берегите слово в своей душе" 1 класс
Классный час...
"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...