Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса Личностные УУД: Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;
- Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.
- Осознание важности познания нового.
- Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные УУД
- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;
- Составлять план текста;
- Представлять свою информацию , в том числе с применением средств ИКТ.
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД
- Умение слушать и слышать;
- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке.
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Содержание курса
Культура и мораль. Этика и еѐ значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Россия - наша Родина. | 1 | 02.09 | |
2. | Что такое светская этика? | 1 | 9.09 | |
3. | Культура и мораль. | 1 | 16.09 | |
4. | Особенности морали. | 1 | 23.09 | |
5,6. | Добро и зло. | 2 | 30.09,07.10 | |
7,8. | Добродетели и пороки. | 2 | 14.10,21.10 | |
9. | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | 28.10 | |
10.(1) | Свобода и ответственность. | 1 | 18.11 | |
11.(2) | Моральный долг. | 1 | 25.11 | |
12.(3) | Справедливость. | 1 | 2.12 | |
13.(4) | Альтруизм и эгоизм. | 1 | 09.12 | |
14.(5) | Дружба. | 1 | 16.12 | |
15.(6) | Что значит быть моральным? | 1 | 23.12 | |
16.(7) | Творческие работы учащихся. | 1 | 30.12 | |
17.(1) | Подведение итогов. | 1 | 18.01 | |
18.(2) | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. | 1 | 25.01 | |
19.(3) | Нравственный поступок. | 1 | 1.02 | |
20.(4) | Золотое правило нравственности. | 1 | 08.02 | |
21.(5) | Стыд, вина и извинение. | 15.02 | ||
22.(6) | Честь и достоинство. | 1 | 22.02 | |
23.(7) | Совесть. | 1 | 1.03 | |
24.(8) | Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. | 1 | 15.03 | |
25.(9) | Джентльмен и леди. | 1 | 22.03 | |
26.(10) | Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | 5.04 | |
27.(1) | Этикет. | 1 | 12.04 | |
28.(2) | Праздники. | 1 | 19.04 | |
29.(3) | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. | 1 | 26.04 | |
30.(4) | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | 1 | 3.05 | |
31.(5) | Подготовка творческих проектов. | 1 | 10.05 | |
32.(6) | Выступление обучающихся со своими творческими работами: | 1 | 17.05 | |
33.(7) | Выступление учащихся со своими творческими работами: | 1 | 24.05 | |
34.(8) | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). | 1 |
|
- Подбери антонимы к слову порядочность
А) непорядочность, подлость
Б) отзывчивость, нелепость
В) хитрость, бескорыстие
- Гордыня – это
А) упрямство
Б) высокомерие
В) скука
- Продолжи предложение:
Гордость – это ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Контрольный тест за 3 четверть
- Как мы должны относиться к традициям своей Родины?
А) соблюдать все традиции
Б) уважать, гордиться и беречь
В) кто как хочет
- Приведи примеры традиций, принятых в вашей семье
___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
- Кого можно назвать белоручкой?
А) человека с белыми руками
Б) человека, у которого руки в мелу
В) лентяя
- то является основой каждой семьи?
А) любовь, прощение, терпение
Б) взаимовыручка, взаимовыгодность
В) вежливость, корысть.
- Счастье – это _________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
- Выберите праздники христиан:
А) Рамадан, Рамадан-байрам
Б) Масленица, Пасха
В) День всех святых, день Святого Валентина
Анкета «Мои друзья»
- Есть ли у тебя друзья? _______
- Знакомы ли твои родители с твоими друзьями? ________
- Кого из мальчиков нашего класса вы бы пригласили на свой день рождения? _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого из девочек нашего класса вы бы пригласили на свой день рождения? __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
- Кого из мальчиков нашего класса вы бы могли назвать «рыцарем»? __________________________________________
- Кого из девочек нашего класса вы бы могли назвать «принцессой»? ________________________________________
- Кто из класса должен подумать и изменить своё поведение в лучшую сторону? ______________________________________
- Как ты думаешь, а тебя уважают ребята нашего класса? ______
- Можно ли назвать наш класс дружным? _______
- Подумай и напиши 3 закона дружбы нашего класса.
______________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...