Россия - наша Родина
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no_3_panfilova_i.a.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта модульной структуры № 3
Ф.И.О. Панфилова И.А.
Предмет: Основы православной культуры
Класс: 4
Тип урока: изучение нового
Тема | Россия – наша Родина | |||||||||
Цель | Формирование чувства любви и гордости за свою Родину, развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций народов России. | |||||||||
Задачи |
| |||||||||
УУД |
| |||||||||
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
| |||||||||
Основные понятия | Отечество, Родина, Россия, духовные традиции, многонациональное государство. | |||||||||
Технологии, методы | частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог | |||||||||
Формы обучения | Фронтальная, групповая. | |||||||||
Средства обучения |
| |||||||||
Ресурсы:
| Личный опыт учащихся. Учебник «Основы православной культуры» под редакцией Кураева, М., Просвещение, 2012год; «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова Раздаточный материал Презентация | |||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
|
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Вводный (мотивационно- организационный) | Мы начинаем изучать новый предмет – «Основы религиозной культуры и светской этики». (Слайд 1) Это курс состоит из шести модулей (Слайд 2) Какой из модулей выбрали вы? Уважая ваш выбор, мы начинаем изучение данного модуля. Нашим помощником будет учебное пособие (показ). Рассмотрите учебник. Что вам показалось интересным в оформлении учебника? Прочитайте содержание учебника. Какие темы вас заинтересовали? Какие вопросы вам хотелось бы сейчас задать учителю, учащимся? Что вы узнаете и чему научитесь, изучая данный модуль? | Выдвигают предположения. | Выстраиваем систему познания нового. | Взаимодействуют с учителем. | Слушают учителя | Контролируют свои действия | Уметь слушать и выполнять действия в соответствии с целевой установкой. | |||
Определение темы урока, ее значимости. Актуализация знаний. | Слайд 3. Звучит песня В.Баснера – М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Ребята, вам понравилась песня? Чем? О чем эта песня? - Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? Как вы думаете, почему наш урок начался с такой песни? Почему на первом уроке мы будем говорить о Родине? (это тема урока) Откуда произошло слово “Родина”? Где могу посмотреть значение этого слова? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Родина»? | Анализировать, аргументировать свои высказывания, обобщать и делать выводы. Обсуждают, выдвигают предположения о теме урока. | Весь класс во фронтальном режиме осуществляет выполнение заданий учителя. Выделяют существенную информацию. | Взаимодействие с учителем, одноклассниками. Участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Слушают собеседника, уважительно относится к его мнению, строить собственные высказывания. | Контролируют свои действия | Уметь слушать и выполнять действия в соответствии с целевой установкой. | |||
Постановка проблемы. | Почему ответы получились разные? Россия – самая большая страна мира. И у нашей страны, как и у всех стран мира есть своя символика. Какая? Работать будем в группах. Прошу представителей от каждой группы выбрать себе задание: 1 гр – из предложенных гербов выбрать герб России. 2 гр – определить флаг России, объяснить значение цветов. 3 гр- правильно расположить слова в тексте гимна России. 4 гр – определите общий список проживающих в России народов. Сколько времени вы заявляете на выполнение работы? Время истекло, проверяем работу групп. (Слайд 4 – герб, флаг. Слайд 5 – текст гимна) Почему 4 группе не хватило заявленного времени? Вам требуется дополнительное время? Помощь учащихся других групп? Или помощь учителя? Вы выступили с запросом о помощи групп, тогда предложите способ работы этим группам. Сколько времени вы заявляете? Проверяем. Слайд 6 с ответом «более 190 народов проживают в России. Сравните результаты и сделайте вывод. Слайд 7 – Россия – многонациональная страна. Есть такое выражение «Дружная семья народов России». Как вы понимаете это выражение? На чем основана дружба народов? | Выдвигают предположения. Выстраивают план работы в группах Аргументируют свои высказывания, обобщают и делают выводы. | Осознают познавательную задачу. | Участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Участвуют в работе группы. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Понимать смысл предлагаемых заданий. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для собеседника высказывания. | Осознание учебной задачи | Принимать и сохранять учебную задачу | |||
Физкульт. минутка | Предлагает выполнить движения под песню «Я, ты, он, она…» | «Вербализация эмоций». | Контролируют свои действия | |||||||
Построение выхода из проблемной ситуации | Предлагаю этот вопрос обсудить в группах. Чем можете воспользоваться? Сколько времени вы заявляете? Договоритесь, кто от группы будет выступать. Проверяем. Уточняем ответы. | Анализируют, делают вывод. Выделяют существенную информацию при работе с учебником, энциклопедией | Готовность осуществлять поиск необходимой информации. | Взаимодействуют в группе. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Понимать смысл предлагаемых заданий. | Осознание учебной задачи | Принимать и сохранять учебную задачу | |||
Первичное закрепление | Какие новые понятия встретились при работе по данному вопросу? | Формулируют новые понятия | Выделение и осознание учащимися новых понятий | Взаимодействуют с учителем. | Строить устные высказывания | Контролирует правильность ответов обучающихся. | Осуществление функции контроля | |||
Самостоятельная работа | Карточки. Вставить пропущенные слова в определения. | Осуществляют самостоятельный процесс выполнения задания | Самостоятельно выполнять учебную задачу. | Взаимодействие с самим собой (внутренняя речь). | Рефлексия своих достижений на данном этапе урока. | Осуществлять самоконтроль | Принимать и осуществлять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль | |||
Включение в систему знаний | Могу я назвать наш класс многонациональным? Почему? У вас на партах лежат разноцветные листочки. Выберите любой по цвету лист, обведите свою руку, на каждом пальчике напишите какой вы. Оформляем на доске. | Анализируют, делают вывод. | Выделяют существенную информацию. Умение проводить аналогия «От общего к частному». | Участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для собеседника высказывания. | Осознание учебной задачи | Принимать и сохранять учебную задачу | |||
Рефлексия | Каждый человек – это отдельный мир. Мы представили этот мир с помощью своих ладоней. Как вы думаете, с какой целью я предложила вам это задание? Какие важные выводы вы для себя сформулируете? О чем бы вам хотелось рассказать дома? | Делают обобщающие выводы. | Анализируют пройденный путь. Формулируют выводы. | Участвуют в беседе. | Строить высказывания, понятные для собеседника. | Рефлексия своих действий. Понимать ответы обучающихся. | Осуществлять итоговый контроль по результату, рефлексию. | |||
Домашнее задание | Какое задание вы можете предложить по теме урока? | Выдвигают предположения | Взаимодействие с учителем, одноклассниками. | Слушать собеседника, уважительно относится к его мнению, строить собственные высказывания. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для собеседника высказывания. | Осознание учебной задачи для выполнения домашнего задания. | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия – наша Родина.
Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...
Россия - наша Родина
Беседа...
Россия - наша Родина
Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...
Презентация "Россия-наша Родина"
Презентация(измененная) к уроку "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика....
Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)
Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...
Россия-наша Родина
Разработка урока и методические рекомендации к уроку с презентацией "Наша Родина-Россия" по предмету "Основы мировых религиозных культур" 4 класс....