Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу РКСЭ 4 класс модуль "Мировые религиозные культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_orkse.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27
Рабочая программа
по курсу ОРКСЭ
Основы мировых религиозных культур и светской этики
модуль: «Мировые религиозные культуры»
4 класс
2016/2017 учебный год
34 часа (1 час в неделю)
Рабочая программа разработана в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего образования.
Учитель: Сверчкова Наталья Михайловна
г. Улан – Удэ
2016 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12;
- Приказа МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.15г. № 1/15);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа МОН РБ «О внедрении ФГОС НОО в РБ» № 143 от 17.02.2010г.;
- ООП лицея № 27 г.Улан-Удэ;
- Программа А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики»
- Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);
- Учебного плана МАОУ лицей № 27 г. Улан-Удэ.
Цель учебного курса ОРКСЭ:
- формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ :
1. Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;
2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
II. Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие понятия:
-каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
-ни одна культура не может быть лучше другой,
-каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
- знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
- формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
- формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
- формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- укрепление веры в Россию;
- укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты:
- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; к пониманию основных норм светской и религиозной морали.
- Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных ценностей.
III. Содержание учебного предмета
Учебный материал по предмету Основам мировых религиозных культур в классе складывается из следующих компонентов:
| |
IV. Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | ч | Дата |
Россия – наша родина | 1 | ||
Культура и религия. | 1 | ||
Культура и религия. | 1 | ||
Возникновение религий. Древнейшие верования | 1 | ||
Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | 1 | ||
Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | 1 | ||
Священные книга мира: Тора, Библия, Коран | 1 | ||
Хранители предания в религиях мира | 1 | ||
Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | 1 | ||
Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. | 1 | ||
Человек в религиозных традициях мира | 1 | ||
Священные сооружения. | 1 | ||
Священные сооружения | 1 | ||
Искусство в религиозной культуре | 1 | ||
Искусство в религиозной культуре | 1 | ||
Творческие работы учащихся | 1 | ||
Презентация творческих работ | 1 | ||
История религии России | 1 | ||
Религии России | 1 | ||
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | 1 | ||
Паломничества и святыни | 1 | ||
Праздники и календари | 1 | ||
Праздники и календари | 1 | ||
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 1 | ||
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 1 | ||
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. | 1 | ||
Семья | 1 | ||
28. | Долг, свобода, ответственность, труд | 1 | |
29. | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | |
30-31 | Подготовка творческих проектов. | 2 | |
32-34 | Презентации творческих проектов | 3 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" 4-5 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "ОПК" Кураева 4-5 классы...
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе
Календарно-тематическое планирование курса Основы религиозных культур и светской этики для 4 класса....
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...