Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Холина Ольга Юрьевна

Развернутое календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ: модуль ОПК, этика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_orkse.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образование учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа Собинского района Владимирской области

Утверждаю:                                        Принято:                                                         Рассмотрено на заседании

Директор  школы                              Педагогическим советом                               Методического объединения

Никишина Л.А.                                                                                                                  протокол № _______   ___________________                      Протокол №_______

«____»___________20     г                  «____»__________20    г                                     «____»___________20      г

Календарно-тематическое планирование к

РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ

по    ___________Основам религиозных культур и светской этике__________________

(указать предмет, курс, модуль)

      Уровень обучения (класс) _______начальное ______(4 класс)_________________      

                     (начальное , основное , среднее образование с указанием классов)

      Количество часов ____33/31____        Уровень _________базовый______

                                                                                                                                (базовый, профильный)            

      Учитель    ____Ливаева Ольга Юрьевна ____

      Программа разработана на основе программы Данилюка

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Учебник_____ Учебник М., Просвещение _____


Модуль «Основы православной культуры»

тема урока

количество часов

тип , форма урока

Содержание образовательной

деятельности

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

предметные

Метапредметные, личностные

 план

факт

1

Россия — наша

Родина.

1

Урок систематизации знаний

Знакомство с курсом «Основы православной культуры». Духовный мир человека, культурные традиции, для чего они существуют.

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь:

 Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).  

Регулятивные :

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:  

выражение своих мыслей.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина

4.09

2

Культура и религия.

1

Урок изучения нового материала

Понятие культура. Как человек создает культуру. О чем говорит религия. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.  

Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.

Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века

Регулятивные :

саморегуляция

Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

11.09

3

Человек и Бог в

православии.

1

Комбинированный

Что говорит о Боге  и мире православная  культура.

Что говорит о человеке православная культура. Как вера в Бога влияет на поступки людей. Свобода и разум в религиозной этике.

Знать:  Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди

Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию Личностные: ценить и принимать ценности.

18.09

4

Православная

молитва.

1

Комбинированный

Во что верят православные христиане. Молитва, виды молитв. Молитва «Отче наш». Кто такие святые, что такое благодать.

Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. 

Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера 

Личностные: ценить и принимать ценности.

25.09

5

Библия и Евангелие

1

Комбинированный

Кто такие христиане. Священное Писание. Что такое Библия: Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие.

Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие.

Что такое Откровение Божие.

Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Личностные: ценить и принимать ценности.

2.10

6

Проповедь

Христа.

1

Комбинированный

Христианское учение о спасении. Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь.

Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему.

Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Личностные: ценить и принимать ценности.

9.10

7

Христос и Его Крест.

1

Комбинированный

Спаситель. Как Бог стал человеком   Жертвенная любовь. Победа над смертью. Символика креста.

Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще-

ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек.

В чём состояла жертва Иисуса Христа.

Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уметь вести дискуссию Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

16.10

8

Православное

учение о человеке.

1

Комбинированный

Во что верят православные христиане. Тело и душа, внутренний мир человека, болезни души. Что такое образ Божий в человеке.

Знать: Что такое Пасха (Воскресение).

Как празднуют Пасху.

Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост.

Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя                Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

23.10

9

Пасха.

1

Комбинированный

Православный календарь, его символическое значение Праздники. Воскресение. Православные традиции празднования Пасхи: Великий пост,  пасхальная служба, пасхальный гимн, пасхальное яйцо.

Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина.

Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

13.11

10

Совесть и

раскаяние. Добро и зло.

1

Комбинированный

Добро и зло в православной традиции. Работа совести, покаяние

Знать: Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние

Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души».

Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

20.11

11

Заповеди.

1

Комбинированный

Христианская этика. Заповеди блаженства. Добродетели и страсти. Отношение к труду.

Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея.

Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность Личностные: ценить и принимать ценности.

27.11

12

Милосердие и

сострадание.

1

Комбинированный

Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.  Любовь к ближнему. Милостыня

Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня».

Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

Регулятивные : оценка нравственных норм

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: личностное

переживание

4.12

13

Золотое правило

этики.

1

Комбинированный

Христианская этика. Золотое правило нравственности. Неосуждение.

Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение».

Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

Личностные: ценить и принимать ценности.

11.12

1415

Творческие работы учащихся

2

Обобщение изученного

Представление

творческой работы

Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

Уметь: Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера 

 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Личностные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

18.1225.12

16

Храм.

1

Экскурсия

 Православный храм  и другие святыни. Устройство православного храма. Правила поведения  в православном храме и во время службы.

Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм.

Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык».

Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь».

Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя  

Личностные: ценить и принимать ценности.

15.01

17

Икона.

1

Комбинированный

Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).

Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир.

Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик»

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Личностные: ценить и принимать ценности.

 

22.01

18

Как христианство

пришло на Русь.

1

Урок изучения нового материала

Церковь, Крещение Руси, значение крещения Руси. Православие в современной России.

Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос.

Узнать: что такое Церковь и крещение.

Как Русь стала христианской страной.

. Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах.

Рассказать историю проникновения христианства  в древнерусские земли и крещения Руси.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

 

29.01

19

Подвиг.

1

Комбинированный

Подвиг, жертвенность.

Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность.

Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

Регулятивные : саморегуляция

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

Личностные: личностное

переживание

5.02

20

Заповеди

блаженств.

1

Комбинированный

Вера. Заповеди блаженств.

Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. 

Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные:  умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Личностные: ценить и принимать ценности.

12.02

21

Зачем творить

добро?

1

Комбинированный

Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Самоотверженность.

Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые

Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея.

Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте».

Регулятивные : понимать значение добра и  зла.

Познавательные: извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

Личностные: эмоциональное переживание.

19.02

22

Чудо в жизни

христианина.

1

Комбинированный

 Символический язык православной культуры. Христианские добродетели.

Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются

Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

Личностные: личностное переживание

26.03

23

Православие о

Божием суде.

1

Комбинированный

Как видеть в людях Христа. Вера в бессмертие.

Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра.

Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

Личностные: личностное переживание

5.03

24

Таинство Причастия.

1

Комбинированный

Православные таинства. Таинство крещения и причастия: символический смысл. Литургия.

Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство.

Что происходит в храме во время Литургии.

Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви.

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Личностные: ценить и принимать ценности.

12.03

25

Монастырь.

1

Комбинированный

Монашество. Послушание, постриг. Монастырский уклад. Сергий Радонежский.

Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России.

Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера 

Личностные: ценить и принимать ценности.

 

2.04

26

Отношение

христианина

к природе.

1

Комбинированный

Ответственность за мир и природу. Христианское милосердие, «братья наши меньшие».

Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. 

заботится о нём.

Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

Регулятивные : саморегуляция

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

Личностные: ценить и принимать ценности.

9.04

27

Христианская

семья.

1

Комбинированный

Христианская семья и ее ценности. Обряд венчания, воспитание детей, праздники, семейные традиции.

Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо.

Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

Личностные: ценить и принимать ценности.

16.04

28

Защита Отечества.

1

Комбинированный

Бывает ли война справедливой. Оборонительная война. Святые защитники России: Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков, Пересвет, Илья Муромец

Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.

Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве.

Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

Личностные: ценить и принимать ценности.

23.04

29

Христианин в труде.

1

Комбинированный

Заповедь труда. Пост. Что такое «работа на совесть». Напрасный труд.

Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину.

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Регулятивные : саморегуляция

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

 

28.04

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Комбинированный

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура.

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

мыслей. 

7.05

31-33

Презентация

творческих проектов учащихся

Промежуточная  аттестация

3

Урок обобщения

Урок-презента

ция

Подготовка и презентация творческих проектов

Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют.

Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её,  сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект.

Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся.

Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи, Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника.

  Личностные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Умение излагать свое мнение

14.05

21.05

26.05

По календарю на праздничные дни выпали уроки  6.11,

Модуль «Основы светской этики  4б

тема урока

количество часов

тип , форма урока

Содержание образовательной деятельности

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

предметные

Метапредметные, личностные

 план

факт

1

Россия — наша Родина.

1

Систематизации знаний

1. Россия – наша Родина. Отечество

2. Патриот, патриотизм

3. Государственные символы. Президент.

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь:

 Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). 

Л. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России.

П. Развитие познавательной инициативы.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

5.09

2

Что такое светская этика.

1

комбинированный

1. Культура

2. Мораль

3. Этика

Формирование первоначальных представлений о светской этике

Л. Формирование мотивации

П.Развитие познавательной инициативы. Построение логической цепочки рассуждений.

Р. Осознание своей учебной деятельности и деятельности всего класса.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

12.09

3

Культура и мораль.

1

комбинированный

1.  Культура

2.  Мораль

19.09

4

Особенности морали.

1

комбинированный

1.  Материальная культура

2. Духовная культура

3. Мораль

4. Культура

26.09

5—6

Добро и зло.

2

Комбинированный, проект

1. Добро и зло как основные этические понятия.

2. Гуманность

Л. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута

П.. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

3.10

10.10

7—8

Добродетель и порок.

2

комбинированный

1. Добродетель

2. Порок

3. Чувство собственного достоинства

17.10

24.10

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

комбинированный

1. Свобода.

2.Моральный выбор.

3. Ситуация морального

выбора.

4.Моральный конфликт.

Л. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

П. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 

Р. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 

К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7.11

10

Свобода и ответственность.

1

комбинированный

1. Ответственное поведение.

 2. Свободный выбор

личности.

3. Отношения ответственности.

14.11

11

Моральный долг.

1

Комбинированный

1. Моральный долг.

2. Моральная обязанность.

Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

21.11

12

Справедливость.

1

Комбинированный

1. Справедливость.

2. Моральные правила справедливого  человека.

28.11

13

Альтруизм и эгоизм.

1

1.Альтруизм.

2.Эгоизм. Здоровый эгоизм.

5.12

14

Что значит быть

моральным.

1

комбинированный

1. Добро и зло.

2. Добродетель.

3. Свобода. Моральный выбор.

4. Моральные нормы.

12.12

15

Творческие  проекты

1

контроля

Л. Освоение личностного смысла учения

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Р.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.  Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

19.12

16

Дружба.

1

проект

1. Добродетельные отношения.

 2. Дружба.

9.01.

17

Род и семья — исток

нравственных отношений.

1

комбинированный

1. Род.

2. Семья.

3. Фамилия.

4.Родословная.

Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина»,  «семья», «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»,

и т.д.

П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Р.  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

 К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

16.01

18

Нравственный

поступок.

1

комбинированный

1. Поступок. Нравственный поступок.

2. Мотив. Цель поступка.

 Средства достижения цели. Действие. Результат.

Л.  Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

П. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем

Р.  Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.  

К. Понимать точку зрения другого  Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

23.01

19

Золотое правило

нравственности.

1

комбинированный

1.Золотое правило нравственности

30.01

20

Стыд, вина и извинения.

1

комбинированный

1. Стыд. «Ложный стыд».

2. Вина.

3. Раскаяние.

6.02

21

Честь и достоинство.

1

комбинированный

1.Честь.

2.Достоинство.

3. Кодекс чести.

13.02

22

Совесть.

1

комбинированный

1.Совесть.

2.Стыд.

3. Размышления. Чувства. Воля.

20.02

23-24

 Нравственные идеалы.

2

комбинированный

1. Нравственные идеалы.

2. Рыцари. Богатыри

3. Леди и джентльмены

27.02

6.03

25

Образцы нравственности в

культуре Отечества.

1

комбинированный

1.Нравственность. Культура. 2.Культура России. Патриот.

3.Защитник Отечества.

4. Коллективист.

13.03

26

Этикет.

1

комбинированный

1.Этикет.

2. Образец.

 3.Правила этикета.

Л.  Формирование мотивации

П. Развитие познавательной инициативы

Р.  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 

К. Понимать точку зрения другого  Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

27.03

27

Семейные

праздники.

1

комбинированный

1.Праздник.

2.Подарок.

3.Праздничный ритуал.

3.04

28

Жизнь человека —

высшая нравственная

ценность.

1

комбинированный

1.Ценности.

2. Жизнь человека.

3. Уникальность, неповторимость жизни.

10.04

29

Любовь и уважение

к Отечеству.

1

комбинированный

1. Государство.

2.Гражданин.

3.Мораль.

3.Патриотизм.

4.Народ.

17.04

30-32

Итоговая презентация творческих проектов

Учащихся

Промежуточная аттестация

2

Систематизация знаний. контроля

Л. Освоение личностного смысла учения

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Р.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.  Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

24.04

8.05

15.05

22.05

Праздники:1.09, 23.02,9.03

Модуль «Основы светской этики

тема урока

количество часов

тип , форма урока

Содержание образовательной деятельности

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

предметные

Метапредметные, личностные

 план

факт

1

Россия — наша Родина.

1

Систематизации знаний

1. Россия – наша Родина. Отечество

2. Патриот, патриотизм

3. Государственные символы. Президент.

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь:

 Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). 

Л. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России.

П. Развитие познавательной инициативы.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

8.09

2

Что такое светская этика.

1

комбинированный

1. Культура

2. Мораль

3. Этика

Формирование первоначальных представлений о светской этике

Л. Формирование мотивации

П.Развитие познавательной инициативы. Построение логической цепочки рассуждений.

Р. Осознание своей учебной деятельности и деятельности всего класса.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

15.09

3

Культура и мораль.

1

комбинированный

1.  Культура

2.  Мораль

22.09

4

Особенности морали.

1

комбинированный

1.  Материальная культура

2. Духовная культура

3. Мораль

4. Культура

29.09

5—6

Добро и зло.

2

Комбинированный, проект

1. Добро и зло как основные этические понятия.

2. Гуманность

Л. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута

П.. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

6.10

13.10

7—8

Добродетель и порок.

2

комбинированный

1. Добродетель

2. Порок

3. Чувство собственного достоинства

20.10

27.10

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

комбинированный

1. Свобода.

2.Моральный выбор.

3. Ситуация морального

выбора.

4.Моральный конфликт.

Л. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

П. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 

Р. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 

К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

10.11

10

Свобода и ответственность.

1

комбинированный

1. Ответственное поведение.

 2. Свободный выбор

личности.

3. Отношения ответственности.

17.11

11

Моральный долг.

1

Комбинированный

1. Моральный долг.

2. Моральная обязанность.

Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

24.11

12

Справедливость.

1

Комбинированный

1. Справедливость.

2. Моральные правила справедливого  человека.

1.12

13

Альтруизм и эгоизм.

1

1.Альтруизм.

2.Эгоизм. Здоровый эгоизм.

8.12

14

Что значит быть

моральным.

1

комбинированный

1. Добро и зло.

2. Добродетель.

3. Свобода. Моральный выбор.

4. Моральные нормы.

15.12

15

Творческие  проекты

1

контроля

Л. Освоение личностного смысла учения

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Р.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.  Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

22.12

16

Дружба.

1

проект

1. Добродетельные отношения.

 2. Дружба.

12.01.

17

Род и семья — исток

нравственных отношений.

1

комбинированный

1. Род.

2. Семья.

3. Фамилия.

4.Родословная.

Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина»,  «семья», «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»,

и т.д.

П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Р.  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

 К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

19.01

18

Нравственный

поступок.

1

комбинированный

1. Поступок. Нравственный поступок.

2. Мотив. Цель поступка.

 Средства достижения цели. Действие. Результат.

Л.  Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

П. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем

Р.  Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.  

К. Понимать точку зрения другого  Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

26.01

19

Золотое правило

нравственности.

1

комбинированный

1.Золотое правило нравственности

2.02

20

Стыд, вина и извинения.

1

комбинированный

1. Стыд. «Ложный стыд».

2. Вина.

3. Раскаяние.

9.02

21

Честь и достоинство.

1

комбинированный

1.Честь.

2.Достоинство.

3. Кодекс чести.

16.02

22

Совесть.

1

комбинированный

1.Совесть.

2.Стыд.

3. Размышления. Чувства. Воля.

2.03

23-24

 Нравственные идеалы.

2

комбинированный

1. Нравственные идеалы.

2. Рыцари. Богатыри

3. Леди и джентльмены

16.03

30.03

25

Образцы нравственности в

культуре Отечества.

1

комбинированный

1.Нравственность. Культура. 2.Культура России. Патриот.

3.Защитник Отечества.

4. Коллективист.

6.04

26

Этикет.

1

комбинированный

1.Этикет.

2. Образец.

 3.Правила этикета.

Л.  Формирование мотивации

П. Развитие познавательной инициативы

Р.  Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 

К. Понимать точку зрения другого  Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

13.04

27

Семейные

праздники.

1

комбинированный

1.Праздник.

2.Подарок.

3.Праздничный ритуал.

20.04

28

Жизнь человека —

высшая нравственная

ценность.

1

комбинированный

1.Ценности.

2. Жизнь человека.

3. Уникальность, неповторимость жизни.

27.04

29

Любовь и уважение

к Отечеству.

1

комбинированный

1. Государство.

2.Гражданин.

3.Мораль.

3.Патриотизм.

4.Народ.

4.05

30-31

Итоговая презентация творческих проектов

Учащихся

Промежуточная аттестация

2

Систематизация знаний. контроля

Л. Освоение личностного смысла учения

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Р.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.  Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

11.05

18.05

25.05

Праздники:1.09, 23.02,9.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ

Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" по учебнику А.В.Кураева...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....