Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Развернутое календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ: модуль ОПК, этика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_orkse.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образование учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа Собинского района Владимирской области
Утверждаю: Принято: Рассмотрено на заседании
Директор школы Педагогическим советом Методического объединения
Никишина Л.А. протокол № _______ ___________________ Протокол №_______
«____»___________20 г «____»__________20 г «____»___________20 г
Календарно-тематическое планирование к
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по ___________Основам религиозных культур и светской этике__________________
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения (класс) _______начальное ______(4 класс)_________________
(начальное , основное , среднее образование с указанием классов)
Количество часов ____33/31____ Уровень _________базовый______
(базовый, профильный)
Учитель ____Ливаева Ольга Юрьевна ____
Программа разработана на основе программы Данилюка
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебник_____ Учебник М., Просвещение _____
Модуль «Основы православной культуры»
№ | тема урока | количество часов | тип , форма урока | Содержание образовательной деятельности | Планируемые результаты | Дата | Корректировка | ||
предметные | Метапредметные, личностные | план | факт | ||||||
1 | Россия — наша Родина. | 1 | Урок систематизации знаний | Знакомство с курсом «Основы православной культуры». Духовный мир человека, культурные традиции, для чего они существуют. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина | 4.09 | ||
2 | Культура и религия. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие культура. Как человек создает культуру. О чем говорит религия. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. | 11.09 | ||
3 | Человек и Бог в православии. | 1 | Комбинированный | Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Как вера в Бога влияет на поступки людей. Свобода и разум в религиозной этике. | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию Личностные: ценить и принимать ценности. | 18.09 | ||
4 | Православная молитва. | 1 | Комбинированный | Во что верят православные христиане. Молитва, виды молитв. Молитва «Отче наш». Кто такие святые, что такое благодать. | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Личностные: ценить и принимать ценности. | 25.09 | ||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Комбинированный | Кто такие христиане. Священное Писание. Что такое Библия: Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие. | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Личностные: ценить и принимать ценности. | 2.10 | ||
6 | Проповедь Христа. | 1 | Комбинированный | Христианское учение о спасении. Чему учил Христос. Что такое Нагорная проповедь. | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Личностные: ценить и принимать ценности. | 9.10 | ||
7 | Христос и Его Крест. | 1 | Комбинированный | Спаситель. Как Бог стал человеком Жертвенная любовь. Победа над смертью. Символика креста. | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще- ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь вести дискуссию Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. | 16.10 | ||
8 | Православное учение о человеке. | 1 | Комбинированный | Во что верят православные христиане. Тело и душа, внутренний мир человека, болезни души. Что такое образ Божий в человеке. | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. | 23.10 | ||
9 | Пасха. | 1 | Комбинированный | Православный календарь, его символическое значение Праздники. Воскресение. Православные традиции празднования Пасхи: Великий пост, пасхальная служба, пасхальный гимн, пасхальное яйцо. | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. | 13.11 | ||
10 | Совесть и раскаяние. Добро и зло. | 1 | Комбинированный | Добро и зло в православной традиции. Работа совести, покаяние | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. | 20.11 | ||
11 | Заповеди. | 1 | Комбинированный | Христианская этика. Заповеди блаженства. Добродетели и страсти. Отношение к труду. | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность Личностные: ценить и принимать ценности. | 27.11 | ||
12 | Милосердие и сострадание. | 1 | Комбинированный | Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Любовь к ближнему. Милостыня | Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: личностное переживание | 4.12 | ||
13 | Золотое правило этики. | 1 | Комбинированный | Христианская этика. Золотое правило нравственности. Неосуждение. | Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Личностные: ценить и принимать ценности. | 11.12 | ||
1415 | Творческие работы учащихся | 2 | Обобщение изученного | Представление творческой работы | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Личностные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | 18.1225.12 | ||
16 | Храм. | 1 | Экскурсия | Православный храм и другие святыни. Устройство православного храма. Правила поведения в православном храме и во время службы. | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя Личностные: ценить и принимать ценности. | 15.01 | ||
17 | Икона. | 1 | Комбинированный | Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: ценить и принимать ценности.
| 22.01 | ||
18 | Как христианство пришло на Русь. | 1 | Урок изучения нового материала | Церковь, Крещение Руси, значение крещения Руси. Православие в современной России. | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. . Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Личностные: нравственно-эстетическое оценивание
| 29.01 | ||
19 | Подвиг. | 1 | Комбинированный | Подвиг, жертвенность. | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: личностное переживание | 5.02 | ||
20 | Заповеди блаженств. | 1 | Комбинированный | Вера. Заповеди блаженств. | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Личностные: ценить и принимать ценности. | 12.02 | ||
21 | Зачем творить добро? | 1 | Комбинированный | Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Самоотверженность. | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Регулятивные : понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Личностные: эмоциональное переживание. | 19.02 | ||
22 | Чудо в жизни христианина. | 1 | Комбинированный | Символический язык православной культуры. Христианские добродетели. | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: личностное переживание | 26.03 | ||
23 | Православие о Божием суде. | 1 | Комбинированный | Как видеть в людях Христа. Вера в бессмертие. | Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Личностные: личностное переживание | 5.03 | ||
24 | Таинство Причастия. | 1 | Комбинированный | Православные таинства. Таинство крещения и причастия: символический смысл. Литургия. | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Личностные: ценить и принимать ценности. | 12.03 | ||
25 | Монастырь. | 1 | Комбинированный | Монашество. Послушание, постриг. Монастырский уклад. Сергий Радонежский. | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Личностные: ценить и принимать ценности.
| 2.04 | ||
26 | Отношение христианина к природе. | 1 | Комбинированный | Ответственность за мир и природу. Христианское милосердие, «братья наши меньшие». | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: ценить и принимать ценности. | 9.04 | ||
27 | Христианская семья. | 1 | Комбинированный | Христианская семья и ее ценности. Обряд венчания, воспитание детей, праздники, семейные традиции. | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Личностные: ценить и принимать ценности. | 16.04 | ||
28 | Защита Отечества. | 1 | Комбинированный | Бывает ли война справедливой. Оборонительная война. Святые защитники России: Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков, Пересвет, Илья Муромец | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: ценить и принимать ценности. | 23.04 | ||
29 | Христианин в труде. | 1 | Комбинированный | Заповедь труда. Пост. Что такое «работа на совесть». Напрасный труд. | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.
| 28.04 | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | Комбинированный | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. мыслей. | 7.05 | ||
31-33 | Презентация творческих проектов учащихся Промежуточная аттестация | 3 | Урок обобщения Урок-презента ция | Подготовка и презентация творческих проектов | Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи, Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника. Личностные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Умение излагать свое мнение | 14.05 21.05 26.05 | По календарю на праздничные дни выпали уроки 6.11, |
Модуль «Основы светской этики 4б
№ | тема урока | количество часов | тип , форма урока | Содержание образовательной деятельности | Планируемые результаты | Дата | Корректировка | ||
предметные | Метапредметные, личностные | план | факт | ||||||
1 | Россия — наша Родина. | 1 | Систематизации знаний | 1. Россия – наша Родина. Отечество 2. Патриот, патриотизм 3. Государственные символы. Президент. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Л. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России. П. Развитие познавательной инициативы. Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 5.09 | ||
2 | Что такое светская этика. | 1 | комбинированный | 1. Культура 2. Мораль 3. Этика | Формирование первоначальных представлений о светской этике | Л. Формирование мотивации П.Развитие познавательной инициативы. Построение логической цепочки рассуждений. Р. Осознание своей учебной деятельности и деятельности всего класса. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 12.09 | ||
3 | Культура и мораль. | 1 | комбинированный | 1. Культура 2. Мораль | 19.09 | ||||
4 | Особенности морали. | 1 | комбинированный | 1. Материальная культура 2. Духовная культура 3. Мораль 4. Культура | 26.09 | ||||
5—6 | Добро и зло. | 2 | Комбинированный, проект | 1. Добро и зло как основные этические понятия. 2. Гуманность | Л. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута П.. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 3.10 10.10 | |||
7—8 | Добродетель и порок. | 2 | комбинированный | 1. Добродетель 2. Порок 3. Чувство собственного достоинства | 17.10 24.10 | ||||
9 | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | комбинированный | 1. Свобода. 2.Моральный выбор. 3. Ситуация морального выбора. 4.Моральный конфликт. | Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. П. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | 7.11 | |||
10 | Свобода и ответственность. | 1 | комбинированный | 1. Ответственное поведение. 2. Свободный выбор личности. 3. Отношения ответственности. | 14.11 | ||||
11 | Моральный долг. | 1 | Комбинированный | 1. Моральный долг. 2. Моральная обязанность. | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 21.11 | |||
12 | Справедливость. | 1 | Комбинированный | 1. Справедливость. 2. Моральные правила справедливого человека. | 28.11 | ||||
13 | Альтруизм и эгоизм. | 1 | 1.Альтруизм. 2.Эгоизм. Здоровый эгоизм. | 5.12 | |||||
14 | Что значит быть моральным. | 1 | комбинированный | 1. Добро и зло. 2. Добродетель. 3. Свобода. Моральный выбор. 4. Моральные нормы. | 12.12 | ||||
15 | Творческие проекты | 1 | контроля | Л. Освоение личностного смысла учения П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Р. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 19.12 | ||||
16 | Дружба. | 1 | проект | 1. Добродетельные отношения. 2. Дружба. | 9.01. | ||||
17 | Род и семья — исток нравственных отношений. | 1 | комбинированный | 1. Род. 2. Семья. 3. Фамилия. 4.Родословная. | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «семья», «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», и т.д. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 16.01 | |||
18 | Нравственный поступок. | 1 | комбинированный | 1. Поступок. Нравственный поступок. 2. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат. | Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. П. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем Р. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. К. Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 23.01 | |||
19 | Золотое правило нравственности. | 1 | комбинированный | 1.Золотое правило нравственности | 30.01 | ||||
20 | Стыд, вина и извинения. | 1 | комбинированный | 1. Стыд. «Ложный стыд». 2. Вина. 3. Раскаяние. | 6.02 | ||||
21 | Честь и достоинство. | 1 | комбинированный | 1.Честь. 2.Достоинство. 3. Кодекс чести. | 13.02 | ||||
22 | Совесть. | 1 | комбинированный | 1.Совесть. 2.Стыд. 3. Размышления. Чувства. Воля. | 20.02 | ||||
23-24 | Нравственные идеалы. | 2 | комбинированный | 1. Нравственные идеалы. 2. Рыцари. Богатыри 3. Леди и джентльмены | 27.02 6.03 | ||||
25 | Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | комбинированный | 1.Нравственность. Культура. 2.Культура России. Патриот. 3.Защитник Отечества. 4. Коллективист. | 13.03 | ||||
26 | Этикет. | 1 | комбинированный | 1.Этикет. 2. Образец. 3.Правила этикета. | Л. Формирование мотивации П. Развитие познавательной инициативы Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. К. Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 27.03 | |||
27 | Семейные праздники. | 1 | комбинированный | 1.Праздник. 2.Подарок. 3.Праздничный ритуал. | 3.04 | ||||
28 | Жизнь человека — высшая нравственная ценность. | 1 | комбинированный | 1.Ценности. 2. Жизнь человека. 3. Уникальность, неповторимость жизни. | 10.04 | ||||
29 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | комбинированный | 1. Государство. 2.Гражданин. 3.Мораль. 3.Патриотизм. 4.Народ. | 17.04 | ||||
30-32 | Итоговая презентация творческих проектов Учащихся Промежуточная аттестация | 2 | Систематизация знаний. контроля | Л. Освоение личностного смысла учения П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Р. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 24.04 8.05 15.05 22.05 |
Праздники:1.09, 23.02,9.03
Модуль «Основы светской этики
№ | тема урока | количество часов | тип , форма урока | Содержание образовательной деятельности | Планируемые результаты | Дата | Корректировка | ||
предметные | Метапредметные, личностные | план | факт | ||||||
1 | Россия — наша Родина. | 1 | Систематизации знаний | 1. Россия – наша Родина. Отечество 2. Патриот, патриотизм 3. Государственные символы. Президент. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Л. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России. П. Развитие познавательной инициативы. Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 8.09 | ||
2 | Что такое светская этика. | 1 | комбинированный | 1. Культура 2. Мораль 3. Этика | Формирование первоначальных представлений о светской этике | Л. Формирование мотивации П.Развитие познавательной инициативы. Построение логической цепочки рассуждений. Р. Осознание своей учебной деятельности и деятельности всего класса. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 15.09 | ||
3 | Культура и мораль. | 1 | комбинированный | 1. Культура 2. Мораль | 22.09 | ||||
4 | Особенности морали. | 1 | комбинированный | 1. Материальная культура 2. Духовная культура 3. Мораль 4. Культура | 29.09 | ||||
5—6 | Добро и зло. | 2 | Комбинированный, проект | 1. Добро и зло как основные этические понятия. 2. Гуманность | Л. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута П.. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 6.10 13.10 | |||
7—8 | Добродетель и порок. | 2 | комбинированный | 1. Добродетель 2. Порок 3. Чувство собственного достоинства | 20.10 27.10 | ||||
9 | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | комбинированный | 1. Свобода. 2.Моральный выбор. 3. Ситуация морального выбора. 4.Моральный конфликт. | Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. П. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. К. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | 10.11 | |||
10 | Свобода и ответственность. | 1 | комбинированный | 1. Ответственное поведение. 2. Свободный выбор личности. 3. Отношения ответственности. | 17.11 | ||||
11 | Моральный долг. | 1 | Комбинированный | 1. Моральный долг. 2. Моральная обязанность. | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 24.11 | |||
12 | Справедливость. | 1 | Комбинированный | 1. Справедливость. 2. Моральные правила справедливого человека. | 1.12 | ||||
13 | Альтруизм и эгоизм. | 1 | 1.Альтруизм. 2.Эгоизм. Здоровый эгоизм. | 8.12 | |||||
14 | Что значит быть моральным. | 1 | комбинированный | 1. Добро и зло. 2. Добродетель. 3. Свобода. Моральный выбор. 4. Моральные нормы. | 15.12 | ||||
15 | Творческие проекты | 1 | контроля | Л. Освоение личностного смысла учения П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Р. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 22.12 | ||||
16 | Дружба. | 1 | проект | 1. Добродетельные отношения. 2. Дружба. | 12.01. | ||||
17 | Род и семья — исток нравственных отношений. | 1 | комбинированный | 1. Род. 2. Семья. 3. Фамилия. 4.Родословная. | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «семья», «настоящий друг», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», и т.д. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 19.01 | |||
18 | Нравственный поступок. | 1 | комбинированный | 1. Поступок. Нравственный поступок. 2. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат. | Л. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. П. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем Р. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. К. Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 26.01 | |||
19 | Золотое правило нравственности. | 1 | комбинированный | 1.Золотое правило нравственности | 2.02 | ||||
20 | Стыд, вина и извинения. | 1 | комбинированный | 1. Стыд. «Ложный стыд». 2. Вина. 3. Раскаяние. | 9.02 | ||||
21 | Честь и достоинство. | 1 | комбинированный | 1.Честь. 2.Достоинство. 3. Кодекс чести. | 16.02 | ||||
22 | Совесть. | 1 | комбинированный | 1.Совесть. 2.Стыд. 3. Размышления. Чувства. Воля. | 2.03 | ||||
23-24 | Нравственные идеалы. | 2 | комбинированный | 1. Нравственные идеалы. 2. Рыцари. Богатыри 3. Леди и джентльмены | 16.03 30.03 | ||||
25 | Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | комбинированный | 1.Нравственность. Культура. 2.Культура России. Патриот. 3.Защитник Отечества. 4. Коллективист. | 6.04 | ||||
26 | Этикет. | 1 | комбинированный | 1.Этикет. 2. Образец. 3.Правила этикета. | Л. Формирование мотивации П. Развитие познавательной инициативы Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. К. Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 13.04 | |||
27 | Семейные праздники. | 1 | комбинированный | 1.Праздник. 2.Подарок. 3.Праздничный ритуал. | 20.04 | ||||
28 | Жизнь человека — высшая нравственная ценность. | 1 | комбинированный | 1.Ценности. 2. Жизнь человека. 3. Уникальность, неповторимость жизни. | 27.04 | ||||
29 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | комбинированный | 1. Государство. 2.Гражданин. 3.Мораль. 3.Патриотизм. 4.Народ. | 4.05 | ||||
30-31 | Итоговая презентация творческих проектов Учащихся Промежуточная аттестация | 2 | Систематизация знаний. контроля | Л. Освоение личностного смысла учения П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Р. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Осознание своей учебной деятельности и деятельности класса К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 11.05 18.05 25.05 |
Праздники:1.09, 23.02,9.03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ
Календарно-тематическое планирование уроков курса ОРКСЭ "Основы православной культуры" по учебнику А.В.Кураева...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....