рабочая программа 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу ОРКСЭ

модуль « Основы православной культуры»

Уровень общего образования (класс): начальное  общее образование, 4 класс

Количество часов: 34    часа

Учитель:   Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом основе  Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год. , примерной программы   федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы   Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского

Рабочая программа ориентирована на учебник учебник А. В.Кураев « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2012 год

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной » изучается в 4 классе. Общий объём учебного времени в 4 классе 34часа (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и  календарному графику ОУ на изучение предмета в 4  классе выделяется 34ч (1 ч в неделю),

Срок реализации программы 1 год.

     2. Планируемые  результаты

Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:

Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

 Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях. Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.

Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). Совместно с учителем составлять план решения задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ученик получит возможность научиться:

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД:

Ученик научится:

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Ученик получит возможность научиться:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.

 Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

 Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Ученик получит возможность научиться:

 Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах

Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.

Ученик научится :

Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.

 Знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России.

 Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.

 

Ученик получит возможность научиться:

 Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций. 5

 Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций. Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу

3. Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  Введение в православную духовную традицию.(17 ч)

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

  Православие в России.(17 ч)

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся .

  1. Тематическое планирование модуля « Основы православной культуры» 4 класс

Тема

Всего часов

1

Введение в православную духовную традицию.

17

2

Православие в России.

17

Всего

34

5.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

урока, раздел

Кол  - во

ча-сов

Дата

Дидактическое обеспечение

План

Факт

1

Введение в православную духовную традицию.

Россия – наша Родина

1

7.09

Презентации

Таблицы

2

Культура и религия

1

14.09

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

3

Человек и Бог в православии

1

21.09

учебник «Основы правослвной культуры.»

4

Православная молитва

1

28.09

учебник «Основы правослвной культуры.»

таблицы

доп материал

5

Библия и Евангелие

1

5.10

учебник «Основы правослвной культуры.»

6

Проповедь Христа

1

12.10

учебник «Основы правослвной культуры.»

7

Христос и Его крест

1

19.10

учебник «Основы правослвной культуры.»

индив задания

8

Пасха

1

26.10

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

9

Православное учение о человеке

1

9.11

учебник «Основы правослвной культуры.»

10

Совесть и раскаяние

1

16.11

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

11

Заповеди

1

23.11

учебник «Основы правослвной культуры.»

12

Милосердие и сострадание

1

30.11

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

13

Золотое правило этики

1

7.12

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

14

Храм

1

14.12

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

15

Икона

1

21.12

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

16

Творческие работы учащихся

1

28.12

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

17

Подведение итогов

1

11.01

учебник «Основы правослвной культуры.»

18

Православие в России.

Как христианство пришло на Русь

1

18.01

учебник «Основы правослвной культуры.»

19

Подвиг

1

25.01

учебник «Основы правослвной культуры.»

20

Заповеди блаженств

1

1.02

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

21

Зачем творить добро?

1

8.02

учебник «Основы правослвной культуры.»

22

Чудо в жизни христианина

1

15.02

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

23

Православие о Божием суде

1

22.02

учебник «Основы правослвной культуры.»

24

Таинство Причастия

1

1.03

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

25

Монастырь

1

15.03

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

26

Отношение христианина к природе

1

29.03

27

Христианская семья

1

5.04

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

28

Защита Отечества

1

12.04

учебник «Основы правослвной культуры.»

29

Христианин в труде

1

19.04

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

26.04

учебник «Основы правослвной культуры.»

31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

3.05

учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации

Таблицы

32-33

Выступление учащихся  со своими творческими работами

2

10.05

17.05

Творческие проекты , видео, аудио материалы

34

Презентация творческих проектов

1

24.05

Творческие проекты , видео, аудио материалы Презентации

Таблицы

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...