рабочая программа 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу ОРКСЭ
модуль « Основы православной культуры»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год. , примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского
Рабочая программа ориентирована на учебник учебник А. В.Кураев « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2012 год
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной » изучается в 4 классе. Общий объём учебного времени в 4 классе 34часа (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и календарному графику ОУ на изучение предмета в 4 классе выделяется 34ч (1 ч в неделю),
Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:
∙Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
∙Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
∙Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
∙Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях. ∙Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.
Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
∙Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. ∙Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). ∙Совместно с учителем составлять план решения задачи.
∙Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Ученик получит возможность научиться:
∙В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ученик научится:
∙Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
∙Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. ∙Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
∙Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
∙Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Ученик получит возможность научиться:
∙Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
∙Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
∙Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
∙Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
∙Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
∙Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Ученик получит возможность научиться:
∙Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах
Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.
Ученик научится :
∙Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
∙Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.
∙Знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России.
∙Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.
Ученик получит возможность научиться:
∙ Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций. 5
∙ Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
∙Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций. Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу
3. Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение в православную духовную традицию.(17 ч)
Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Православие в России.(17 ч)
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся .
- Тематическое планирование модуля « Основы православной культуры» 4 класс
№ | Тема | Всего часов |
1 | Введение в православную духовную традицию. | 17 |
2 | Православие в России. | 17 |
Всего | 34 |
5.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока, раздел | Кол - во ча-сов | Дата | ||
Дидактическое обеспечение | |||||
План | Факт | ||||
1 | Введение в православную духовную традицию. Россия – наша Родина | 1 | 7.09 | Презентации Таблицы | |
2 | Культура и религия | 1 | 14.09 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
3 | Человек и Бог в православии | 1 | 21.09 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
4 | Православная молитва | 1 | 28.09 | учебник «Основы правослвной культуры.» таблицы доп материал | |
5 | Библия и Евангелие | 1 | 5.10 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
6 | Проповедь Христа | 1 | 12.10 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
7 | Христос и Его крест | 1 | 19.10 | учебник «Основы правослвной культуры.» индив задания | |
8 | Пасха | 1 | 26.10 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
9 | Православное учение о человеке | 1 | 9.11 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
10 | Совесть и раскаяние | 1 | 16.11 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
11 | Заповеди | 1 | 23.11 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
12 | Милосердие и сострадание | 1 | 30.11 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
13 | Золотое правило этики | 1 | 7.12 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
14 | Храм | 1 | 14.12 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
15 | Икона | 1 | 21.12 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
16 | Творческие работы учащихся | 1 | 28.12 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
17 | Подведение итогов | 1 | 11.01 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
18 | Православие в России. Как христианство пришло на Русь | 1 | 18.01 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
19 | Подвиг | 1 | 25.01 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
20 | Заповеди блаженств | 1 | 1.02 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
21 | Зачем творить добро? | 1 | 8.02 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | 15.02 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
23 | Православие о Божием суде | 1 | 22.02 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
24 | Таинство Причастия | 1 | 1.03 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
25 | Монастырь | 1 | 15.03 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
26 | Отношение христианина к природе | 1 | 29.03 | ||
27 | Христианская семья | 1 | 5.04 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
28 | Защита Отечества | 1 | 12.04 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
29 | Христианин в труде | 1 | 19.04 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | 26.04 | учебник «Основы правослвной культуры.» | |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 | 3.05 | учебник «Основы правослвной культуры.» Презентации Таблицы | |
32-33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 2 | 10.05 17.05 | Творческие проекты , видео, аудио материалы | |
34 | Презентация творческих проектов | 1 | 24.05 | Творческие проекты , видео, аудио материалы Презентации Таблицы |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...