Мы пешеходы
методическая разработка по обж (3 класс)

Гончарова Марина Шамильевна

Данная методическаая разработка о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа

671331,Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Илька, ул.Трактовая 4, тел.57-2-16

e-mail:Isoch_2007@mail.ru.ilkinskaya@yandex.ru, сайт:http:isosh.uozrb.ru

внеклассное мероприятие

Мы пешеходы

для учащихся начальных классов

Разработал:

Гончарова Марина Шамильевна

воспитатель ГПД

Илька

2012

Цель: способствовать расширению  знаний о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи:

  1. Формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
  2. Закрепить знания дорожных знаков;
  3. Показать значение соблюдения ПДД;
  4. Развивать внимание, ориентировку на местности,  умение предвидеть опасность,  наблюдательность, сообразительность.
  5. Способствовать формированию культуры поведения на улице.

Оборудование: компьютерная презентация, плакат с изображением кроссворда, музыкальное сопровождение, атрибутика для сценки.

Ход мероприятия:

 - Дорогие ребята сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Мы с вами знакомы с ними, но насколько правильно их соблюдаем? Не перебегаем ли мы улицу в неположенном месте? Не спешим ли перейти дорогу, когда совсем рядом идет машина? Не бегаем ли мы на проезжей части? Мы, как, впрочем, и некоторые из водителей, пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь  от смерти, здоровье от инвалидности?

Сегодня мы повторим правила дорожного движения, узнаем кое-что новое. Все мы, ребята ходим по дороге, но не водим транспорт, кто мы такие,  как нас называют? Кем  мы с вами являемся?

- Правильно, мы зовемся пешеходами. Вот и наше мероприятие называется «Мы пешеходы», а как вы ребята думаете, что значит слово «пешеход» (ответы детей) слайд 1

- Правильно, пешеход, значит, ходит пешком. Наше мероприятие пройдет  в игровой форме, но давайте помнить про правила движения  всегда и в жизни в игре.

Ученики читают стихотворение

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Ребята! Сегодня к вам в гости пришел …, а кто вы должны отгадать. Слайд 2

- Правильно! К нам в гости пришел светофор. И он открыл школу светофорных наук. Слайд 3

- Для начала он хочет проверить, есть ли у вас какие-то знания  о правилах дорожного движения и  для этого Светофор устроил вам:

  1.  Аукцион загадок об участниках дорожного движения.   Слайд 4

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

Запылал у чудища

 Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю. (Пешеход.)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина.)

Посмотри, силач какой;

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

В два ряда дома стоят -

10,20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

2. Доскажите словечко.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?.... (по тротуару)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в... (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй... (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный... (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый... (светофор).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

- Молодцы ребята!  

А сейчас, мы узнаем немного из истории появления светофора. Слайд 6-7

Ученики  читают сведения о светофоре: светофор – слово греческое, которое означает по - русски «несущий свет»

Первый в мире, ещё работающий на газе, светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента.

Он имел только два цвета - красный и зелёный.

В нашей стране данное устройство заработало в январе 1930 года  в Ленинграде, а 30 декабря того же года - в Москве.

Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке  (США) в 1920 году.

- А теперь мы узнаем о чем нам говорят цвета светофора. Слайды 8-10

Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите: красный свет!

 Красный свет нам говорит: Стой! Опасно!

Путь закрыт!    

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите,

посмотрите на меня!

Не спешите,

подождите до зелёного огня.  

 Зелёный свет

открыл дорогу:

  Переходить ребята могут.

  Вот теперь идите смело -

  Пешеходам путь открыт!

  Проходите, разрешаю,

  Не беда, что я один,

  Я надёжно защищаю

  От трамваев и машин!

- Следующим заданием будет  кроссворд «Дорожный» слайд 11-12

По горизонтали:

1. Загородная автомобильная дорога.

4.Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке нос

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

6. Мчит от самого порога

К городам другим...

7. Если будем торопиться,

Очень нам оно сгодится.

Знак зеленый загорится

Значит, можно нам садиться.

По вертикали:

1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и  желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.

Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4, Трамвай. 6. Дорога. 7. Такси.

По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.

- Ну, а теперь узнаем немного, какие существуют знаки для пешеходов:

Слайд 13-18

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

 Подземный, наземный,

 Похожий на зебру

 Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

- Пешеходный переход;

- Пешеходная дорожка;

- Подземный пешеходный переход;

- Надземный пешеходный переход;

- Движение пешеходов запрещено.

- Что вы можете рассказать о правилах перехода дороги?

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора. Слайд 19

- Посмотрите налево.

- Если нет машин, дойдите до середины дороги.

- Остановитесь и посмотрите направо.

- Если нет машин идите дальше.

- Ходить строго по тротуару или по  обочине дороги;

- Не кататься на велосипеде по проезжей  части.

 Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы.

Но, к сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О тaкoм пешеходе сейчас наша сценка

СЦЕНКА.

1 ребенок

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет…

 2 ребенок

На светофоре красный цвет:

Для пешеходов нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

Гражданин.  Мне наплевать на красный цвет!..

3 ребенок

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу…

Гражданин. Где захочу, там перейду!

1 ребенок  Шофер глядит во все глаза…

2 ребенок.  Разиня впереди!

3 ребенок  Нажми скорей на тормоза…

2 ребенок  Разиню пощади!

1 ребенок. А вдруг бы заявил шофер…

Шофер.  Мне наплевать на светофор!

2 ребенок

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Инспектор. Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

1 ребенок  

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Все.  И нам их тоже нужно  знать.

Играем в игру «Красный, желтый, зеленый» слайды 20-21

А теперь дополните фразы  в рифму. Слайд 22

Тише едещь - дальше... (будешь).

Знайте правила движения, как... (таблицу умножения).

В конце мероприятия поем песню «Правила движения» слайд 23

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды - 2раза.

Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2раза

Подведение итогов мероприятия.

Источники материалов

Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий, 3-4 классы/авт.-сост.Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 208.-368с (Мастреская учителя)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=389089635-44-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=339357301-56-72

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=284539811-54-72

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=307485217-63-72

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=508956535-49-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=363012510-22-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=52675905-49-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=358391464-03-72

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=209761692-51-72

http://festival.1september.ru/files/articles/56/5674/567431/img1.jpg

http://perekrestok.files.wordpress.com/2010/11/d0bfd0b5d180d0b5d185d0bed0b4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....