КТП ОРКСЭ 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема уроков | Кол-во ча сов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально – региональный компонент | Дата проведения | |||||
По поряд ку | По разделу | План | Факт. | |||||||
Раздел: Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества -1 ч. | ||||||||||
1. | 1 | Россия – наша страна. | 1 | Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» | Стихи татарского поэта Шайхи Маннур «Моя родная сторона». | |||||
Раздел: Основы мировых религиозных культур (6 ч.) | ||||||||||
Основы православной культуры | 1 | Знакомятся с историей возникновения и распространения православной, исламской, буддийской, иудейской культуры. Изучают основы духовной традиции религий. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описаний священных сооружений, религиозных праздников и святынь религиозной культуры. Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей, общества. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Учатся приводить примеры православной или другой религиозной традиции и светской культуры и сравнивать их. Отвечают на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации). Сопоставляют наименования и признаки священных событий и предметов. Оценивают поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличают их от безнравственных поступков (обман, списывание). Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Готовят сообщения по темам Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. | ||||||||
Основы православной культуры (экскурсия в храм) | 1 | |||||||||
Основы исламской культуры | 1 | |||||||||
Основы исламской культуры (экскурсия в мечеть) | 1 | |||||||||
Основы буддийской культуры | 1 | |||||||||
Основы иудейской культуры | 1 | |||||||||
Раздел: Основы светской этики - 27 ч. | ||||||||||
Что такое светская этика? | 1 | Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами культура». | ||||||||
Мораль и культура | 1 | Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | ||||||||
Особенности морали. | 1 | Самостоятельная работа. Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно – нравственной культуры. | ||||||||
Добро и зло. | 1 | Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Самостоятельная работа «Выписать 2-3предложения, которые показались особенно важными» | Тема добра и зла в татарских народных сказках «Шурале», «Гульчачак». | |||||||
Добродетель и порок | 1 | Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их» | ||||||||
Свобода человека | 1 | Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор». | ||||||||
Моральный выбор человека. | 1 | |||||||||
Свобода и ответственность | 1 | Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности». | ||||||||
Моральный долг | 1 | Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятель ная работа «Составить предложение со словом долг» | ||||||||
Справедливость | 1 | Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия» | ||||||||
Альтруизм и эгоизм | 1 | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма» | ||||||||
Дружба | 1 | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | ||||||||
Что значит быть моральным | 1 | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит …» | ||||||||
Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества | 1 | Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. | ||||||||
Нравственный поступок. Золотое правило нравственности | 1 | Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. | ||||||||
Стыд, вина и извинение. | 1 | Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки | ||||||||
Честь и достоинство. | 1 | Знать понятия честь и достоинство; Воспитывать чувство собственного достоинства. | ||||||||
Совесть. | 1 | Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. | ||||||||
Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. | 1 | Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений. | Народные пословицы о дружбе. | |||||||
Джентльмен и леди. | 1 | Общаются друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение. | ||||||||
Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. | ||||||||
Этикет. | 1 | Развитие этических чувств и норм. | ||||||||
Семейные праздники. | 1 | Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. | Роль семейных традиций в татарской семье. | |||||||
Жизнь человека - высшая нравственная ценность | 1 | Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать | ||||||||
Любовь и уважение к Отечеству | 1 | Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности | ||||||||
Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д. | 1 | Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | ||||||||
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) | 1 | Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 1 класса "Перспектива"
Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК "Перспектива"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Перспектива"
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса по программе "Перспектива". Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....
рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...
Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4
Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.- Регулятивные УУД: умен...
Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...