КТП ОРКСЭ 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Елена Бондар

КТП ОРКСЭ 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП ОРКСЭ 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА113 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 

№ п/п

Тема уроков

Кол-во ча сов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально – региональный компонент

Дата проведения

По поряд ку

По разделу

План

Факт.

Раздел:  Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества -1 ч.

1.

1

Россия – наша страна.

1

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали. Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Стихи татарского поэта Шайхи Маннур «Моя родная сторона».

Раздел: Основы мировых религиозных культур (6 ч.)

Основы православной культуры

1

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной, исламской, буддийской, иудейской культуры.

Изучают основы духовной традиции религий. Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описаний священных сооружений, религиозных праздников и святынь религиозной культуры. Излагают свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей, общества. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Учатся приводить примеры православной или другой религиозной традиции и светской культуры и сравнивать их. Отвечают на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации).

Сопоставляют наименования и признаки священных событий и предметов. Оценивают поступки, характеризуемые как нравственные (помощь, взаимопомощь), и отличают их от безнравственных поступков (обман, списывание).  Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Готовят сообщения по темам Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.

Основы православной культуры (экскурсия в храм)

1

Основы исламской культуры

1

Основы исламской культуры (экскурсия в мечеть)

1

Основы буддийской культуры

1

Основы иудейской культуры

1

Раздел: Основы светской этики - 27 ч.

Что такое светская этика?

1

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

Выполняют творческую работу «Составление предложений со словами культура».

Мораль и культура

1

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Особенности морали.

1

Самостоятельная работа. Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно – нравственной культуры.

Добро и зло.

1

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

Самостоятельная работа «Выписать 2-3предложения, которые показались особенно важными»

Тема добра и зла в татарских народных сказках «Шурале», «Гульчачак».

Добродетель и порок

1

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их»

Свобода человека

1

Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор».

Моральный выбор человека.

1

Свобода и ответственность

1

Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности».

Моральный долг

1

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятель ная работа «Составить предложение со словом долг»

Справедливость

1

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.

Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия»

Альтруизм и эгоизм

1

Анализируют  важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.  Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма»

Дружба

1

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Что значит быть моральным

1

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит …»

Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества

1

Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Нравственный поступок. Золотое правило нравственности

1

Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

Стыд, вина и извинение.

1

Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

Честь и достоинство.

1

Знать понятия честь и достоинство;

Воспитывать чувство собственного достоинства.

Совесть.

1

Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

1

Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений.

Народные пословицы о дружбе.

Джентльмен и леди.

1

Общаются друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Этикет.

1

Развитие этических чувств и норм.

Семейные праздники.

1

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Роль семейных традиций в татарской семье.

Жизнь человека - высшая нравственная ценность

1

Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать

Любовь и уважение к Отечеству

1

Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг» и т.д.

1

Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

1

Участвуют в диспутах, учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса по программе "Перспектива". Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

рабочая программа по ОРКСЭ класс школа России

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС на 2014 2014 уч. год...

Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4

Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-  Регулятивные УУД: умен...

Рабочая программа по ОРКСЭ класс "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе авторско...