Фрагмент урока по модулю "Основы православной культуры" по теме "Милосердие и сострадание"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
В данномматериалае представлен фрагмент урока по организации работы с притчей по теме "Милосердие и сострадание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pritchey._fragment_uroka.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Милосердие и сострадание»
Цель урока:
создать условия для ознакомления с понятиями « милосердие», « сострадание», « любовь к ближнему», « любовь к врагам», развивать умение более глубоко и детально понимать прочитанное, видеть глубинный скрытый смысл произведения.
Задачи:
- Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, любовь к ближнему, любовь к врагу.
- Формирование умения рассуждать на тему морали с привлечением жизненного опыта.
- Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности учащихся.
- Формирование навыка милосердия, доброжелательности, уважения к другому человеку, воспитания неравнодушного отношения к другому человеку, положительного отношения к нравственным поступкам.
Работа с Притчей о добром самарянине.
Библейская притча
Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
- Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему:
- В законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ:
- Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему:
- Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
- А кто мой ближний?
На это сказал Иисус:
- Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал:
- Оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему:
- Иди, и ты поступай так же.
Притчу читает учитель., но для более полного понимания, можно предложить обучающимся, повторно прочитать данную притчу в группе или парах.
Перед началом работы над анализом притчи следует провести словарно-понятийную работу
I Анализ притчи.
Путник – это человек, покинувший рай, его настиг грех;
Священник и левит – это иудаизм (не смог путника спасти);
Самарянин – это христианство (принесло спасение);
Гостиница – это церковь.
3.Вопросы по тексту:
- Как вы думаете, о чем эта притча?
Дети могут обращаться при ответе к тексту, зачитывать отдельные высказывания или предложить свой вариант ответа.
- Об избитом человеке, которому помог добрый самарянин;
- Приезжий самарянин оказал помощь избитому, а все проходили мимо;
-О милосердии самарянина, который помог человеку, избитому разбойниками, отвез его в гостиницу и оплатил лечение;
- Знакомые не увидели в избитом своего ближнего и проходили мимо, а приезжий незнакомец помог ему, проявив сострадание.
- Как вы думаете, мысль, которая содержится в притче, относится только к той ситуации, которая в ней описана?
Дети могут привести свои примеры, из жизни.
- Нет, ситуаций , когда необходимо оказать помощь, случаются очень часто;
- Мы должны помогать тем, кто попадает в беду.
- Да, мысль, которая содержится в данной притче, обобщает похожие, типичные ситуации в жизни. Какие это ситуации?
- Человек заболел, ему нужна помощь, а рядом никого из близких нет;
- Поскользнулся , упал, а прохожие проходят мимо;
- Старый человек несет тяжелые сумки;
- Бабушка просит милостыню, ей нечего есть.
- Эти различные ситуации связывают проявления одного человека с реакциями на это проявление другого в различных ситуациях нашей жизни. Какие при этом могут быть реакции людей?
- Люди по-разному реагируют на ситуацию : один бросается на помощь, а другой проходит мимо;
- Кто-то помогает, поддерживает, кто-то думает только о себе.
- В современном мире люди стали равнодушнее к чужой боли.
После высказываний детей следует все обобщить:
- Как же поступают люди и почему? Как вы думаете, от чего зависит реакция людей?
- А в чем выражается умение видеть состояние другого человека?
- Трудно ли его увидеть и что для этого надо?
- Можете ли вы с уверенностью сказать , как бы вы поступили в данной ситуации?
- У вас получается помогать людям, даже тогда, когда они вас об этом не просят?
Продолжите следующие предложения:
Мама пришла с работы молчаливая и расстроенная, и я ____________________________
Мимо меня прошла больная бабушка с тяжелой сумкой, и я почувствовал(а)________________________________________________________________
Подруга пришла в школу грустная, и я___________________________________________
-Каждый ли человек готов откликнуться на состояние другого человека?
- Какое качество характера и души у нас должно быть, чтобы помочь ближнему?
- Что можно сказать в связи с этим о добром самарянине?
- В чем, по-вашему, назначение человека?
- Охарактеризуйте такие качества людей ,как доброта, милосердие, сострадание, бессердечие.
- Как вы думаете, какова основная мысль этой притчи?
Поработайте в группах над смыслом пословиц:
« Жизнь дана на добрые дела»; «Без добрых дел нет доброго имени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по основам православной культуры. "Милосердие и сострадание."
Открытый урок по основам православной культуры проведён в 4 классе "А". Основная работа на уроке велась на основе подготовленных группами учащихся проектных работ. Главная цель урока показать силу доб...
Урок по православной культуре "Милосердие и сострадание"
Урок по првославной культуре в 4 классе.Тема урока "Поговорим о милосердии и сострадании". На уроке дети знакомятся с понятием "милосрдие" и делают выводы. Разбиают пословицы и высказывания известных ...
Урок по основам православной культуры. Милосердие и сострадание
Вашему вниманию предлагается разработка урока по ОПК. Тема урока: "Милосердие и сострадание"...
Урок по основам православной культуры в 4 классе по теме "Милосердие и сострадание"
Конспект урока по основам православной культуры в 4 классе «Милосердие и сострадание» Задачи:- воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие;- расширять кру...
Презентация к уроку по основам православной культуры "Милосердие и сострадание"
Презентация содержит притчи, которые помогают учителю объяснить значение слов "милосердие", "сострадание"...
"Основы религиозных культур и светской этики" Модуль: "Основы православной культуры" Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе "Милосердие и сострадание"
Урок познакомит обучающихся с понятием “милосердие и сострадание” как основой отношений между людьми, научит выражать свои мысли, чувства, эмоции, создаст условия для свободного...
Конспект урока курсу ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») "Милосердие и сострадание"
Цель урока: осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества; взаимосвязи понятий: «ми...