КТП по ОРКСЭ (ОПК)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __34__ часов; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ __-____.
Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___5___
1. Планирование составлено на основе:учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. - М.: «Просвещение», 2012
2. Учебник:Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп по опк | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л.А. Насибова. Протокол №____ от «___» _________ 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н.А. Вилкова. «____»_______________2016г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «___» _______ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по
___основам православной культуры,____для_ 4 «А», 4 «Б» классов___
Предмет, параллель, класс
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
_____Успенской О.А.___________________с.______________
ФИО учителя квалификационная категория
2016-2017 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
- знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;
- умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории;
- приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;
- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;
- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
- формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Название темы | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1ч. | Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект. | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Основы православной культуры | 28 ч. | Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект. | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Заключение. Подведение итогов изучения курса | 5 ч. | Исследовательская работа, путешествие, творческий проект. | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __34__ часов; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ __-____.
Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___5___
- Планирование составлено на основе:учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. - М.: «Просвещение», 2012
- Учебник:Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2012.
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 | План | Факт | ||
1 | Россия – наша Родина | 1 | Российская государственная символика. | ||
Основы православной культуры | 28 | ||||
2 | Православие и культура | 1 | Что такое культура, какая она бывает. | ||
3 | Библия и Евангелие | 1 | Книга – источник знаний. | ||
4 | Сотворение мира | 1 | Священные книги правосл. хр. | ||
5 | Православное учение о человеке | 1 | Сотворение мира. | ||
6 | Господь Иисус Христос – Спаситель | 1 | Учение о человеке. | ||
7 | Во что верят православные христиане | 1 | Кто такой Иисус Христос. | ||
8 | Добро и зло в православной традиции | 1 | Что такое добро и зло. | ||
9 | Десять заповедей | 1 | Нравственные законы. | ||
10 | Десять заповедей | 1 | Нравственные законы. | ||
11 | Заповеди блаженств | 1 | Десять заповедей. | ||
12 | Заповеди блаженств | 1 | Десять заповедей. | ||
13 | Нагорная проповедь | 1 | Что такое проповедь. | ||
14 | Добродетели и грехи | 1 | Добро и зло. | ||
15 | Рождество Христово | 1 | Какие есть праздники. | ||
16 | Православный храм | 1 | Что такое храм. | ||
17 | Православные церковные Таинства | 1 | Что такое таинства. | ||
18 | Совесть и раскаяние | 1 | Откуда у человека совесть. | ||
19 | Православная молитва | 1 | Что такое молитва. | ||
20 | Почитание святых | 1 | Святые. | ||
21 | Православные святыни и чудеса | 1 | Православные чудеса. | ||
22 | Милосердие и сострадание | 1 | Что такое совесть, милосердие. | ||
23 | Православная семья | 1 | Что такое семья. | ||
24 | Отношения в семье: родители и дети | 1 | Семья. | ||
25 | Православные и семейные праздники | 1 | Праздники. | ||
26 | Монастырь. Духовный подвиг | 1 | Святые и их подвиг. | ||
27 | Христианское отношение к природе | 1 | Отношение людей к природе. | ||
28 | Христианское отношение к труду | 1 | Как мы понимаем что такое труд. | ||
29 | Пасха | 1 | Праздники. | ||
Заключение. Подведение итогов изучения курса | 5 | ||||
30 | Защита Отечества .Практическая работа. | 1 | Богатыри . | ||
31 34 | Подготовка творческих проектов и выступления. Практическая работа. | 4 | Повторение изученного в 4 классе. | ||
Итого: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"
Курс ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе
Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....
Урок дружбы по курсу ОРКСЭ
Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе. модуль «Основы светской этики»...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...