Светлое Христово Воскресенье– Пасха праздничное представление, подготовленное и проведенное ребятами 4 класса для родителей и детей начальных классов.
классный час по орксэ (3 класс) на тему
Праздничное представление к светлому воскресению- пасхе. Дети могут провести для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлое Христово Воскресенье– Пасха
праздничное представление, подготовленное и проведенное ребятами 4 класса для родителей и детей начальных классов.
Подготовка: Дети в процессе изучения модуля «Православная культура» изучили о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа. Они знают значение Пасхи, знакомы с народными традициями, связанными с этим праздником. Находят репродукции или слайды работ известных художников на темы Воскресения Христа. Для пасхальных яиц мамы заранее готовят сумочки, связанные крючком из разноцветных ниток.
Оформление зала: Зал оформлен предметами прикладного искусства, часть которых сделана руками бабушек, родителей. Это расшитые салфетки, домотканые дорожки, изделия из лозы и бересты, плетеные кружева, рукоделия. Многое взято из школьного музея.
Действующие лица: Дети, учитель, ведущий - мама.
Дети входят, свободно группируясь, парами. Мальчики провожают девочек на место, сами садятся напротив них.
Ведущий (с низким поклоном):
Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Начинается Святая Пасхальная неделя (Светлая седмица). Много интересного узнали мы о празднике Пасхи. Называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Скажите мне, дети, какое угощение готовят для пасхального стола?
Дети:
Сырная пасха, куличи, крашеные яйца.
Ведущий:
Этот день знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть, и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучали святые слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», молодые девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, жениха хорошего, ни молодого, ни старого, а ровняшку».
Учитель:
Мы послушаем с вами сейчас церковное песнопение. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка, ее автор — русский композитор Дмитрий Бортнянский. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент — голос человека.
Дети слушают фрагмент концерта для хора «Вознесу Тя, Боже мой» Д. Бортнянского в грамзаписи
Учитель:
В этот день в церквях звонили колокола. Звонили по-особому торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.
Колокол дремавший
Разбудил поля.
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
С. Есенин.
Ведущий:
Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы, красны девицы, покличем весну, встанем в хоровод.
Дети заводят хоровод. Читают.
1-й ребенок:
Синички — сестрички,
Чечетки — тетки,
Кулички — мужички,
Скворцы — молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком!
2-й ребенок:
Веема, весна, на чем пришла?
На сохе, на бороне, на чужой стороне.
Мужички, старички, вы тащите сошнички,
А бабушки — по копеечке.
Исполняют «Песенку-закличку».
3-й ребенок:
Солнышко катилось по западу,
Красное катилось по темному.
Светел месяц на востоке,
Он светит, не померкнет…
Ночь прошла, темноту увела.
Замолчал сверчок, запел петушок.
Полежала немножко…
Распахнула окошко:
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Слушают песню «Весняночка».
4-й ребенок:
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче
И зима — теплее,
а весна — милее!
В лесу вырастут грибы,
В огороде — бобы,
В поле — рожь и ячмень,
В саду — зелен хмель.
5-й ребенок:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
Исполняется пляска под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».
Описание движений:
Дети стоят парами по кругу, руки — лодочкой.
Такты 1—2. Простая «гармошка» (носочки-пяточки 2 раза).
Такты 3—4. Шаг в круг с притопом. Шаг обратно с притопом.
Такты 5—6. Повторение движений 1—2-го тактов.
Такты 7—8. Повторение движений 3—4-го тактов.
Такт 9. Дети берутся за руки (правыми руками), делают шаг навстречу друг другу, на вторую четверть приставляют левую ногу к правой.
Такт 10. Тем же шагом с левой ноги возвращаются в и. п.
Такты 11—12. Кружатся на месте на шаге.
Такты 13—14. Повторение движений 9—10-го тактов.
Такты 15—16. Переход к другому партнеру (переходят девочки). Новые пары кланяются. Пляска исполняется 2—3 раза.
Проводится игра «Венок», «Гори-гори ясно…»
Ведущий:
Эй, парнишки и девчушки,
Не хотите ль спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей!
Дети поют полюбившиеся частушки.
Мальчик:
Эх, шире круг,
Рукавички с рук.
Моя правая нога
Захотела трепака.
Пошел плясать,
Свою барыню казатъ.
Вот он, вот она,
Вот и барыня моя!
Ведущий:
Приглашаю вас на веселый перепляс. А ну, добры молодцы, красны девицы, постарайтесь, свое умение покажите!
Перепляс с использованием русских плясовых движений. Исполняют группа девочек и группа мальчиков под грамзапись.
Ведущий:
Меня тоже в свой круг возьмите! Будет у меня козлик, будут и серые волки. (Читает считалку, выбирает козлика).
Шла гора по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!
Проводится игра «Бабушкин козлик»
Ведущий:
Хорошо плясали, хорошо играли, пора и за работу приниматься. Хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц. Яйцо — символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. В Священном Писании сказано, что на Пасху Мария Магдалина, которая была в числе учеников Христа, подарила римскому императору Тиберию яйцо — символ вечной жизни. Это яйцо было красного цвета — цвета крови Христа, на нем была надпись «Христос Воскрес». Это означает, что Христос своим Воскресением и победой над Смертью подарил людям жизнь вечную в Боге. Когда-то в древности бытовала такая народная легенда: «Был вначале род человеческий заключен в яйце. Был он семенем непророщенным, почкой нераскрывшейся. Но конец пришел заточению. Род родил любовь-Ладу матушку. Род разрушил темницу силой любви. Тогда любовью мир наполнился».
(Повторяет с детьми символы, изображениями которых расписывали пасхальные яйца).
Сосна — долголетие и здоровье.
Звезда — нравственная чистота, человеколюбие.
Петушиный гребень — защита от нечисти.
Дубовый лист — гармония.
Солнце или меленка — к урожаю.
Сорочьи лапки — символ сорока святых.
Затем ведущий приглашает детей за столы. Дети расписывают деревянные яйца фломастерами или акварелью. Звучат русские народные песни «Среди долин», «Липа вековая» в грамзаписи. Когда работа завершена, дети кладут яйца в сумочки, с поклоном дарят их гостям и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий пост в преддверии Светлого Христова Воскресения- Пасхи.
Классный час для 4 класса. Встреча со священником....

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

Сценарий внеклассного мероприятия для родителей и детей начальных классов
Цели: - воспитывать чувства сплоченности, любви, взаимоуважения между родителями, детьми и педагогами школы;- развитие умения общаться и...

Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.
Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Пасхальный праздник в начальной школе "Пасха - светлое Христово Воскресение".
Пасхальный праздник "Пасха - светлое Христово Воскресение" был проведён для учеников начальной школы. В нём приняли участие учащиеся 1-4 классов, школьные творческие коллективы и учени...
Поздравление учителя начальных классов от родителей и учеников 1 класса с Днем Учителя!
Родитель1. Не просто учитель, а школьная мама.В классах начальных у всех малышей.Самая добрая, мудрая самаяРазуму учит наших детей!Родитель2. Ольга Владимировна! С праздником- С Днем учителя!Вам поздр...